Как открыть ИП через Госуслуги и ФНС онлайн: пошаговая инструкция

С 2011 года в России функционирует специальный портал – Госуслуги. Его основная задача – упростить порядок получения услуг, которые оказывают государственные органы и учреждения. Например, с помощью данного портала можно зарегистрироваться в качестве ИП.
Принципы работы
На портале www.gosuslugi.ru можно воспользоваться различными услугами, которые связаны с процедурой регистрации в качестве ИП. Так, заявитель может полностью пройти процедуру в онлайн-пространстве.
В такой ситуации он заполняет заявление, а затем формирует полный пакет документов в электронном виде.
Посетить налоговую инспекцию ему придется, если необходим получить свидетельство о регистрации в бумажном виде.
Также заявитель может отправить только заявление в электронной форме. После рассмотрения данного документа, он будет вызван в налоговую инспекцию. С собой заявителю необходимо взять паспорт и квитанцию об оплате госпошлины.
Поэтапная процедура
Заявитель может либо полностью пройти процедуру через сайт Госуслуги, либо передать только заявление. Особенность первого способа в том, что ему предстоит сформировать электронный пакет документов, но процедура пройдет без посещения налоговой инспекции.
Если же он только передает заявление, то прийти в территориальный орган ФНС придется. Зато ему не надо сканировать документы и заверять заявление ЭЦП.
Итак, онлайн-регистрация предусматривает прохождение следующих этапов:
• заполнение заявления по форме Р21001 в электронном виде;
• оплата госпошлины (800 рублей);
• подготовка документов для налоговой инспекции (в бумажном или электронном виде);
• представление документов и заявления либо при личном визите в налоговую инспекцию, либо через портал Госуслуг;
• вынесение вердикта регистрирующим органом о присвоении статуса ИП либо об отказе в производстве этих действий;
• получение свидетельства и иных документов, выбранным способом (лично, по почте, в электронной форме).
Подготовка
Подготовительный этап подразумевает прохождение процедуры регистрации на портале. Существуют разные типы учетных записей: упрощенная, стандартная, подтвержденная. В зависимости от этого отличается и набор доступных пользователю услуг.
Для регистрации в качестве ИП необходимо иметь подтверждению учетную запись, то есть пройти обязательную процедуру идентификации личности.
Для создания личного кабинета необходимо указать в соответствующем поле адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Эти данные необходимо подтвердить, следуя инструкциям портала.

Как открыть ИП через Госуслуги и ФНС онлайн: пошаговая инструкция  - 886931639315
После такой регистрации пользователю будут доступны услуги информационно-справочного характера. Также ему будет предложено указать личные данные:
• ФИО;
• пол;
• дату и место рождения;
• СНИЛС;
• гражданство;
• паспортные данные.

Указанные сведения будут проверены по базам ПФР и ФМС в течение суток. При успешных результатах учетная запись пользователя будет изменена на стандартную.

Полный набор услуг станет доступен после прохождения процедуры подтверждения личности. Сделать это можно одним из следующих способов:
• получить письмо с уникальным кодом по почте (занимает 2-3 недели);
• обратиться лично в специальные центры обслуживания пользователей;
• воспользоваться усиленной ЭЦП или Универсальной электронной картой.

После того как пользователь прошел процедуру подтверждения личности, он может приступить непосредственно к процедуре онлайн-регистрации ИП.

Документы

Для получения статуса ИП человек должен составить заявление по форме Р21001. Преимущество регистрации в том, что пользователь просто вводит данные, а они автоматически включаются в текст данного документа.
Благодаря этому исключается вероятность совершения ошибки в процессе оформления заявления.

Необходимо внимательно указывать паспортные данные, а также прочую информацию. Это позволит исключить риск отказа в регистрации по причине совершения ошибки.

Помимо заявления, надо подготовить и иные документы:
• документ, удостоверяющий личность;
• документ, который подтверждает факт проживания в определённом населенном пункте РФ (если сведения отсутствуют в паспорте);
• квитанцию о внесении средств в счет оплаты госпошлины.

Если заявитель желает использовать УСН, то он также подает соответствующее заявление вместе с этим пакетом данных.

Документы в бумажном виде предоставляются работнику инспекции при личном визите в налоговую. Если передача осуществляется через представителя, то у него должна быть нотариальная доверенность.

Когда документы направляются в электронном виде, пользователь должен подготовить файл транспортного контейнера при помощи специального программного обеспечения. Им можно воспользоваться бесплатно.

В файл транспортного контейнера следует включить:
• заявление;
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
• свидетельство о рождении (если информация о дате и месте рождения отсутствует в паспорте);
• документ об адресе регистрации заявителя, когда таких сведений нет в документе, удостоверяющим личность;
• документ, подтверждающий факт внесения средств в счет госпошлины.

Отдельным заявителям могут понадобиться дополнительные документы.

Например, для несовершеннолетних граждан потребуется один из следующих актов:
• согласие законных представителей;
• копия свидетельства о регистрации брака;
• решение об объявлении лица полностью дееспособным.

Стоимость и сроки

Стоимость регистрации складывается из суммы госпошлины. Ее размер составляет 800 рублей. Дополнительные расходы могут возникнуть, если будущий ИП желает получить особый статус в онлайн-режиме.

При отсутствии ЭЦП ее надо оформить. Стоимость при этом будет сильно отличаться. Она зависит от типа сертификата.

Также дополнительные затраты могут быть связаны с оплатой услуг нотариуса, если заявитель передает документы в налоговую инспекцию не лично, а через представителя.

С 2016 года законодатель ограничил срок регистрации тремя рабочими днями. Именно столько времени предоставляется налоговой службе для принятия решения о присвоении статуса ИП.

Что делать после

После того как заявитель получил свидетельство о регистрации и выписку из ЕГРИП, он может приступать к своей деятельности. Законодатель не обязывает его вставать на учет в ПФР или ФСС, сведения будут автоматически переданы налоговой инспекцией. Также не требуется в обязательном порядке открывать расчетный счет и заказывать печать — данные действия совершаются по желанию самого ИП.

После регистрации предпринимателю надо выбрать режим налогообложения. В настоящее время существует основная система, а также специальные (УСН, ЕНВД, ЕСХН). Если ИП в установленные сроки не подаст заявление о выборе одного из режимов, то для него будет действовать ОСНО.

Другие способы

Регистрация может быть пройдена не только в онлайн-режиме. Например, данная процедура инициируется при личном визите в налоговую инспекцию, которая наделена соответствующим полномочиями.

Аналогичным образом можно зарегистрировать ИП через МФЦ. Передать документы и заявление может не только заявитель, но и его представитель, который действует на основании доверенности.

Направить данные можно по почте. В такой ситуации увеличиваются сроки регистрации, потому что они начнут отсчитываться с момента получения корреспонденции. Кроме того, заявление и документы должны быть заверены нотариально.

Если у гражданина нет ЭЦП, то он может подать документы в электронном виде через нотариуса, который удостоверит данные своей электронной подписью.
Источник:
zabbusiness.ru
Как открыть ИП через Госуслуги и ФНС онлайн: пошаговая инструкция  - 886931643155

Комментарии

Комментариев нет.