При оказании услуг перевозки собственным или арендованным автотранспортом, как известно, в обязательном порядке оформляется путевой лист. Оформляется он до начала рейса или смены. Без путевого листа согласно законодательству РФ осуществление перевозок ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В путевом листе фиксируется прохождение обязательных для грузоперевозчиков: - медицинского осмотра водителей - контроля технического состояния ТС Перевозчик (работодатель) обязан организовать проведение обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Их результаты вносятся в журнал, а на путевых листах (при положительном результате, конечно) ставится отметка об этом и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. То же самое касается и контроля тех.состояния ТС: По результатам проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС в путевом листе ставится отметка и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль (который, кстати говоря, должен соответствовать определенным профессиональным и квалификационным требованиям), даты и времени его проведения Мы решили в этом посте не останавливаться на подробностях проведения осмотра/контроля и заполнения путевых листов, а лишь рассказать о некоторых новых нюансах в связи с недавними разъяснениями Минтранса России. Во-первых, разъяснено, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством РФ не установлена. Это значит, что медицинский осмотр может проводиться позже технического контроля и наоборот. Во-вторых, по мнению Минтранса России, можно оформить один путевой лист на несколько водителей в том случае, когда в течение дня (рейса) одним ТС управляют попеременно несколько человек. При этом должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю ТС. И да, путевой лист можно дополнять необходимыми реквизитами с учетом специфики перевозок, но только не в ущерб обязательным реквизитам. Друзья, если интересны подробные порядок и условия проведения осмотра/контроля, заполнения путевых листов, журналов и т.д., обращайтесь – мы с радостью проконсультируем, дадим совет, ответим на интересующие вопросы. Источники и подробности: o Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" o Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" o Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" o Порядок Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" o Письмо Минтранса России от 4 апреля 2019 г. № Д3-514-ПГ o Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов") o СПС Гарант #правуда #pravuda #юридическиеуслуги #юридическиеуслугиспб #юристспб #юристспб #правуда #pravuda #штрафы #административнаяответственность #транспотнаяэкспедиция #договорперевозки #договортранспортнойэкспедиции #грузоперевозки #перевозкигрузов #перевозкипассажиров #безопасностьдорожногодвижения #volvo #mercedes #газ #ford #volkswagen #hundai
ПравуДА
Путевые листы – новые разъяснения.
При оказании услуг перевозки собственным или арендованным автотранспортом, как известно, в обязательном порядке оформляется путевой лист. Оформляется он до начала рейса или смены.
Без путевого листа согласно законодательству РФ осуществление перевозок ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В путевом листе фиксируется прохождение обязательных для грузоперевозчиков:
- медицинского осмотра водителей
- контроля технического состояния ТС
Перевозчик (работодатель) обязан организовать проведение обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Их результаты вносятся в журнал, а на путевых листах (при положительном результате, конечно) ставится отметка об этом и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
То же самое касается и контроля тех.состояния ТС:
По результатам проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС в путевом листе ставится отметка и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль (который, кстати говоря, должен соответствовать определенным профессиональным и квалификационным требованиям), даты и времени его проведения
Мы решили в этом посте не останавливаться на подробностях проведения осмотра/контроля и заполнения путевых листов, а лишь рассказать о некоторых новых нюансах в связи с недавними разъяснениями Минтранса России.
Во-первых, разъяснено, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством РФ не установлена. Это значит, что медицинский осмотр может проводиться позже технического контроля и наоборот.
Во-вторых, по мнению Минтранса России, можно оформить один путевой лист на несколько водителей в том случае, когда в течение дня (рейса) одним ТС управляют попеременно несколько человек. При этом должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю ТС.
И да, путевой лист можно дополнять необходимыми реквизитами с учетом специфики перевозок, но только не в ущерб обязательным реквизитам.
Друзья, если интересны подробные порядок и условия проведения осмотра/контроля, заполнения путевых листов, журналов и т.д., обращайтесь – мы с радостью проконсультируем, дадим совет, ответим на интересующие вопросы.
Источники и подробности:
o Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
o Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
o Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров"
o Порядок Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
o Письмо Минтранса России от 4 апреля 2019 г. № Д3-514-ПГ
o Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов")
o СПС Гарант
#правуда
#pravuda
#юридическиеуслуги
#юридическиеуслугиспб
#юристспб
#юристспб
#правуда
#pravuda
#штрафы
#административнаяответственность
#транспотнаяэкспедиция
#договорперевозки
#договортранспортнойэкспедиции
#грузоперевозки
#перевозкигрузов
#перевозкипассажиров
#безопасностьдорожногодвижения
#volvo #mercedes #газ #ford #volkswagen #hundai