История Международного аэропорта Нижнего Новгорода

Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. С 1993 года аэропорт имеет статус международного, сертифицирован по всем видам авиационной деятельности. Является запасным аэродромом для аэропортов Московского авиационного узла.
Основные этапы развития аэропорта Нижний Новгород
1933 г. – 1 декабря в городе Горьком (ныне – Нижний Новгород) образован 201 авиаотряд специального применения Московского территориального управления гражданского воздушного флота. Место базирования – Федяковский аэродром.
1940 г. – на базе Автозаводского аэроклубовского аэродрома (аэродром Стригино) образован Горьковский аэропорта Московского управления гражданского воздушного флота. 201 авиаотряд Московского гражданского воздушного флота перебазируется на аэродром Стригино.
1941 г. – в период Великой Отечественной войны на аэродроме Горький-Стригино образовано Горьковское объединенное авиапредприятие, в которое вошли аэропорт 201 авиаотряда и авиация ВВС.
1946 г. – вновь организован 201 авиаотряд с подчинением приволжскому управлению гражданской авиации. В авиаотряд вошли две эскадрильи, базирующиеся в Йошкар-Оле и Чебоксарах. Аэропорт Стригино Московского управления ГА начинает обслуживать транзитные самолеты.
1952 г. – 201 авиаотряд переименовывается в 148 авиаотряд территориального управления центральных районов РСФСР. Аэропорт Горький-Стригино остается в подчинении Московского управления гражданского воздушного флота. Это территориальное управление занималось работой по применению авиации в народном хозяйстве.
1958 г. – начало строительства взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием и перрона.
1960 г. – после слияния аэропорта Горький-Стригино, 148 авиаотряда, авиаэскадрильи самолетов Ли-2 и Ил-14 и аэропортов местных воздушных линий авиотряд называется Горьковским 148 объединенным авиаотрядом Приволжского управления гражданской авиации.
1965 г. - началось обслуживание пассажиров в новом пассажирском терминале.
1966 – 1973 гг. – период активного развития и строительства. В эксплуатацию сданы административное здание, гараж, общежитие, здание АТБ, грузовой склад, расширен перрон, удлинена взлетно-посадочная полоса, начато строительство пассажирского терминала.
1979 г. – аэропорт оборудован современными системами навигации и комплексом средств автоматического захода на посадку в сложных метеоусловиях, подтверждается готовность средств навигации и обеспечения для приема самолетов по 1 категории ИКАО.
1976 – 1980 гг. – строительство второй взлетно-посадочной полосы.
1983 г. - для пассажиров и гостей города открыта шестиэтажная гостиница «Аэрофлот» вблизи аэропорта.
1994 г. - единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Международный Аэропорт "Нижний Новгород", Авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН".
В 2003 г. на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество "Международный аэропорт Нижний Новгород" (ОАО "МАНН").
Расположение
Аэропорт Нижний Новгород находится в 18 км юго-западнее центра и соединен с прямыми автомобильными магистралями на Москву, Самару, Казань, Киров. Кроме того, до аэропорта проложена специальная железнодорожная ветка для доставки горюче-смазочных материалов и оборудования. Удачно выбранное место под строительство аэропорта позволяет сейчас производить полеты без особой экологической нагрузки на город.

История Международного аэропорта Нижнего Новгорода - 813349706777

Комментарии

  • 25 дек 2015 15:09
    Аэропорт сегодня

    Международный аэропорт Стригино обслуживает
    международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом
    аэропортов московского авиаузла.
    По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта
    Нижнего Новгорода вырос на 23,4% и составил 1131874 человека. На внутрироссийских
    авиалиниях было обслужено 593 590пассажиров, что на 27,8% больше показателей
    2013 года, на международных авиалиниях – 538 284 пассажира (+18,9% к предыдущему
    году). Количество самолетовылетов увеличилось до 9449 операций (+12,3 %).

    С 2011 года в аэропорту реализуется программа поэтапной
    реконструкции, рассчитанная на 10 лет (по 2021 г). Инвестор и
    стратегический партнер –
    управляющая компания «Аэропорты Регионов», крупнейший аэропортовый
    холдинг России
    .

    Программа реконструкции аэропорта Стригино
    предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью 27,8 тыс.
    кв. м
    .
    Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 1,5 млн чел.
    в год. Терминал будет оснащен 4 телескопическими трапами и другим современным и
    технологичным оборудованием. Объем инвестиций – более 3 млрд рублей. Отметим,
    что необходимость в новом терминале назрела давно. Существующее здание
    аэровокзала было построена в 1969 году, общая площадь – 8679 кв. м.
    Реконструкция с расширением проходила трижды, в 1979, 1996, 2011 гг. Однако для
    темпов, которыми растет сейчас пассажиропоток, просто расширения недостаточно –
    требуется комплексный и системный подход. Аэро
    порт будет построен по проекту английской компании

     Hintanassociates, в его основе -соседство элегантной обтекаемой формы с прямоугольными
     очертаниями и рублеными объемами, а авиационные мотивы подчеркнуты
     материалами фасада и отделки – алюминием и стеклом. По замыслу архитекторов,
     образ здания должен создавать ощущение динамичности и легкости.Генеральн
    ым подрядчиком строительства первой

    очереди в результате конкурсного отбора была выбрана чешская компания PSJ. Уже 23 года она успешно
    работает на рынке, на данный момент представлена в 25 странах мира. В строительном
    портфолио этой организации присутствуют разноплановые объекты от жилой и коммерческой
    недвижимости до промышленных и логистических комплексов. Компания PSJ неоднократно
    становилась победителем в чешских и международных строительных конкурсах, в
    частности, получила награду на престижном конкурсе MIPIM Awards в категории
    «Лучшее административное здание мира, построенное в 2011 году» (здание
    «Main Point Karlin»).

    Ввод в эксплуатацию нового пассажирского
    терминала запланирован на 4 квартал 2015 г.
    .