Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет
В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры. Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки. Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам; Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту; Игры с мячом для детей; Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики; Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке; Хороводы и танцы; Игра в прятки или жмурки; Зарядка игровая или со стихами; Катание на велосипеде, самокате или беговеле; Игры на развитие мелкой моторики Все эти игры необходимо проводить под контролем взрослых! Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками. Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки; Играем с различными вкладышами и сортерами; Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию; Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки; Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек; Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай; Играем с лего, кубиками, блоками, мозаикой; Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи. Творческие занятия с детьми от года до трех Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками; Лепим из пластилина или теста; Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон; Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками; Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам; Собираем и делаем поделки из природных материалов; Учимся обводить различные предметы и формы; Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше. Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки; Играем в магазин; Играем в парикмахерскую; Играем во врача; Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п. Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики; Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек; Играем в домино и лото; Собираем пазлы и разрезные картинки; Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета. Читаем, считаем и развиваем речь Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске; Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством; Читаем и учим детские стихи; Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ; Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание; Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы. Изучаем с малышами окружающий мир Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере; Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки); Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники; Выращивать растения в саду или на подоконнике дома; Ходим гулять и кормить птиц; Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней; Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам; Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль; Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице; Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.; Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий; Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок; Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос; Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем. Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя Эти простые, не требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.
ДЕТСКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ КЛУБ "НЕПОСЕДА"
Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет
В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности
ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому
любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде
игры.
Игры, направленные на
физическое развитие и выплеск детской энергии
Некоторые из игр можно
проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.
Ходьба
по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
Бег —
догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
Игры с мячом для детей;
Прыжки
через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
Лазанье
через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
Хороводы
и танцы;
Игра в
прятки или жмурки;
Зарядка
игровая или со стихами;
Катание
на велосипеде, самокате или беговеле;
Игры на развитие
мелкой моторики
Все эти игры
необходимо проводить под контролем взрослых!
Трогаем и
перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки,
природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
Учимся застегивать
и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
Играем
с различными вкладышами и сортерами;
Что-то
рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать
аппликацию;
Играем с
фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или
ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам,
делать поделки;
Играем с кинетическим
песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных
коробочек;
Готовим
вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
Играем с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
Играем
в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.
Творческие занятия с
детьми от года до трех
Рисуем
— красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
Лепим
из пластилина или теста;
Делаем различные
аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и
макарон;
Учимся
держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
Учимся
держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным
дугам, по сложным фигурам;
Собираем
и делаем поделки из природных материалов;
Учимся
обводить различные предметы и формы;
Делаем
«поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок,
папье-маше.
Учим детей играть в
простые сюжетно-ролевые игры
Дочки-матери
— покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры
могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
Играем
в магазин;
Играем
в парикмахерскую;
Играем
во врача;
Играем
с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров,
перевозка грузов и т.п.
Тренируем память и
логику, учим цвета, формы, объем
Игры с
карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что
убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных,
распределить домики;
Составляем
последовательности из кубиков, бусин, карточек;
Играем
в домино и лото;
Собираем
пазлы и разрезные картинки;
Учимся
сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на
определенные фигуры или определенного цвета.
Читаем, считаем и
развиваем речь
Учим
цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
Считаем
предметы, сопоставляем цифры с количеством;
Читаем
и учим детские стихи;
Читаем
рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
Загадываем
и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в
комнате какой то предмет, подходящий под описание;
Рассматриваем
книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим
диафильмы.
Изучаем с малышами
окружающий мир
Изучаем
семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии,
рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на
компьютере;
Изучаем
животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что
едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации,
сказки, постановки);
Смотрим
Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена
года, дни недели, праздники;
Выращивать
растения в саду или на подоконнике дома;
Ходим
гулять и кормить птиц;
Изучаем
свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
Устраиваем
кукольный театр, настольный театр по сказкам;
Вместе
моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
Изучаем
различные предметы и их назначение в доме и на улице;
Изучаем
свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое,
большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
Изучаем
противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
Проводим
простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед
тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в
воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
Изучаем
карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
Проводим
вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.
Мы собрали более 50
игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях.
Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого
направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно
разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то
новое и для себя
Эти простые, не
требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и
разнообразно.