Пластилинотерапия – один из методов арт-терапевтической работы, позволяющий проработать личностные проблемы ребенка.
Пластилинотерапия может использоваться как вспомогательный метод в сочетании со сказкотерапией, музыкотерапией и беседой, или же выступать самостоятельным видом деятельности. Пластилин, как и глина и тесто – это материалы очень восприимчивые к чувствам ребенка. Постепенно разминая кусочек, по рукам расходится приятное тепло, и очень заметно как дети расслабляются и обретают ощущение комфорта. Даже взрослые отмечают, что когда руки мнут мягкий предмет, становится легче говорить, пропадает робость и появляется ощущение безопасности. Целью пластилинотерапии является актуализация существующих переживаний и их выражение и коррекция с помощью пластилинографии. Техника «Лепка страха» (модификация упражнения О.В. Хухлаевой) Цель: трансформация негативных явлений и образов в позитивные. Возраст: 3—18 лет и старше. Материалы: пластилин (глина, тесто и пр.). Время проведения: 20—40 минут. Инструкция: 1 этап Ребенок выбирает любой кусок пластилина или другого пластичного материала и с закрытыми глазами начинает разминать его, пытаясь думать о своих проблемах, страхах, переживаниях, обидах и пр. Время дается ребенку столько, сколько ему нужно, ориентировочно 5-15 минут для того, чтобы ребенок расслабился. 2 этап С открытыми глазами ребенок лепит свои «страхи». Затем можно поиграть с полученными страхами, например, попугать друг друга. После чего слепленные фигурки уничтожаются (их можно разорвать, расплющить, растоптать). 3 этап Из этого же кусочка пластилина лепим что-то хорошее, доброе, красивое. Вопросы для обсуждения: 🔸 Что ты слепил? Расскажи о своей работе подробнее. 🔸 Какие ощущения у тебя возникали во время лепки? 🔸 Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас? 🔸 Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»? 🔸 Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?
Екатерина Полухина, практикующий психолог
Пластилинотерапия – один из методов арт-терапевтической работы, позволяющий проработать личностные проблемы ребенка.
Пластилинотерапия может использоваться как вспомогательный метод в сочетании со сказкотерапией, музыкотерапией и беседой, или же выступать самостоятельным видом деятельности.
Пластилин, как и глина и тесто – это материалы очень восприимчивые к чувствам ребенка. Постепенно разминая кусочек, по рукам расходится приятное тепло, и очень заметно как дети расслабляются и обретают ощущение комфорта. Даже взрослые отмечают, что когда руки мнут мягкий предмет, становится легче говорить, пропадает робость и появляется ощущение безопасности.
Целью пластилинотерапии является актуализация существующих переживаний и их выражение и коррекция с помощью пластилинографии.
Техника «Лепка страха» (модификация упражнения О.В. Хухлаевой)
Цель: трансформация негативных явлений и образов в позитивные.
Возраст: 3—18 лет и старше.
Материалы: пластилин (глина, тесто и пр.).
Время проведения: 20—40 минут.
Инструкция:
1 этап
Ребенок выбирает любой кусок пластилина или другого пластичного материала и с закрытыми глазами начинает разминать его, пытаясь думать о своих проблемах, страхах, переживаниях, обидах и пр.
Время дается ребенку столько, сколько ему нужно, ориентировочно 5-15 минут для того, чтобы ребенок расслабился.
2 этап
С открытыми глазами ребенок лепит свои «страхи».
Затем можно поиграть с полученными страхами, например, попугать друг друга. После чего слепленные фигурки уничтожаются (их можно разорвать, расплющить, растоптать).
3 этап
Из этого же кусочка пластилина лепим что-то хорошее, доброе, красивое.
Вопросы для обсуждения:
🔸 Что ты слепил? Расскажи о своей работе подробнее.
🔸 Какие ощущения у тебя возникали во время лепки?
🔸 Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?
🔸 Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?
🔸 Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?