Мультфильмы для детей – как выбирать правильные мультики
Для взрослых с советским прошлым мультфильмы – это приятное воспоминание из детства. Их любили, с нетерпением ждали, когда покажут какой-нибудь мультик по телевизору. Их нельзя было смотреть вдоволь, когда захочется, и от этого они казались чем-то волшебным и сказочным. Сейчас мультфильмы стали доступны в любом количестве, любой тематики и для разных возрастных аудиторий. Их так много, что родители не нарадуются, ведь их дети могут получить то, чего не было в достатке у них самих, показывают им мультфильмы с самого раннего возраста. А действительно ли это полезно и необходимо? На самом деле все не так просто… Мультипликационные подводные камни Что плохого в детских мультфильмах? Начнем с того, что продолжительность многих мультфильмов противоречит возрастным нормам просмотра телевизора. Например, в возрасте 3–6 лет дети могут смотреть телевизор по 15–20 минут в день, а после шести лет – 30–40 минут. Детям до 3 лет смотреть телевизор врачи-офтальмологи и неврологи вовсе не рекомендуют. А мультфильмы, особенно полнометражные, превышают эти нормы в несколько раз. Продолжительность развивающих мультфильмов от Tiny Love, рассчитанных на аудиторию от 3 месяцев (!) до 2 лет, и мультфильма «Ребенок-Эйнштейн» составляет около часа, а это в два раза превышает норму для школьника. Для многих родителей мультфильмы – это способ занять детей, они включают по несколько серий подряд, пока занимаются своими делами, что недопустимо! Какой вред здоровью могут причинять мультики? часто меняющиеся кадры, яркая картинка, динамичный сюжет ведут к перенапряжению зрительных мышц, негативно влияют на зрение; длительное пребывание в неподвижном состоянии несвойственно детям, негативно влияет на опорно-двигательную систему, приводит к сколиозу и нарушению обменных процессов. Происходят защемления нервных окончаний, а это может спровоцировать появление неврологических проблем; после длительного просмотра мультфильмов ребенок может быть перевозбужден, гиперактивен, агрессивен, его внимание рассеивается; у детей, которые проводят слишком много времени перед экраном, могут быть проблемы с пространственным восприятием, нарушения или задержка речи. Как видим, задуматься есть о чем, угроза здоровью очень большая. Кроме негативного влияния на физическое развитие, мультфильмы могут негативно влиять и на психику детей, на их психологическое здоровье и развитие. Родители должны научиться правильно выбирать мультфильмы для своих детей, не идти на поводу у рекламы и всеобщей популярности некоторых продуктов. Почему мультфильмы вредны? Во многих современных мультфильмах нет сюжетной линии, кадры слишком быстро меняются, происходящее ребенок воспринимает не как историю со смыслом, а как мелькающие картинки под веселую музыку. Часто изображение слишком яркое или присутствует очень много деталей, которые детям сложно воспринимать. Во многих мультфильмах образы главных героев негативные, противоречат традиционным человеческим ценностям. Большинство из них детям даже не адресованы, являются продуктами для подростков или инфантильных взрослых. Пример тому – «Губка Боб». Какие мультфильмы действительно стоят внимания? В первую очередь это старые добрые советские мультики. Им нет равных по сюжетам, озвучке, музыкальному сопровождению. Они создавались с учетом психологических особенностей детей раннего возраста, тогда об этом действительно думали. Начните с коротеньких кукольных мультфильмов, пусть они не такие яркие, но зато привлекут внимание сюжетом, после них реальность не кажется блеклой и неинтересной. Для начала можно выбирать мультики без голосовой озвучки – музыки будет достаточно. Вспомните мультфильм «Варежка» – очень лаконичный, но какой сюжет! А кукольный десятиминутный «Волк и семеро козлят» – это поучительная история с настоящим музыкальным хитом. Нельзя не вспомнить «Три медведя», «Как стать большим?», «Сказки о машинах», «Митя и микробус». Дальше можно перейти на анимационные мультфильмы, советская мультипликация оставила нам огромное наследие. Для самых маленьких выберите «Грибок-теремок», «Катерок», «Мама для мамонтенка», «Пятачок», «Просто так», «Птичка тари», «Живая игрушка», «По дороге с облаками», «Маша и варенье» и т. д. Из иностранных мультфильмов рекомендуем вспомнить старые чешские «Про крота» и «Рекс». Все они сочетают в себе спокойный темп и интересный, поучительный сюжет. Так постепенно можно переходить на современные мультики. Они отличаются яркостью, динамичностью, частой сменой кадров, резкими переходами к громким музыкальным заставкам, поэтому их можно показывать только подготовленному малышу. Крайности современной мультипликации Что чаще всего любят смотреть современные дети? «Лунтика», «Машу и медведя», «Смешариков» и т. д. Проблема в том, что эти мультфильмы – коммерческий продукт, созданный без учета нюансов детской психологии. Образы главных героев и сюжеты дают детям нежелательные установки и представления. Например, Маша – это эгоистичная, беспризорная девочка, которой нравится наносить вред и причинять боль окружающим, ее действия никак не оцениваются. Лунтик – существо непонятного биологического вида, пытающееся всем угодить и все сделать честно и правильно, даже себе во вред. Ситуации разбираются, но мультик не учит детей делать свои выводы, все подается прямолинейно. Главный герой также живет без родителей, он пропал, но никто его не ищет и не беспокоится о нем. Герои «Смешариков» живут в мире, в котором нет понятия «семья». Нюша – единственный герой женского пола, со скверным характером и надменным поведением. Каждая серия имеет философский смысл, который не под силу осознать ребенку, к тому же маленькие дети еще не понимают иронии и взрослого юмора. Эти мультфильмы не прививают традиционных жизненных и семейных ценностей. Лучше обратить внимание на «Свинку Пеппу», «Три котенка», «Фиксики», где главный герой живет в семье, с мамой и папой. как выбирать правильные мультики Что же делать? Организация просмотра мультиков потребует времени, вашего постоянного внимания и даже терпения, но это того стоит. Соберите собственную фильмотеку из мультфильмов, которые приятны вам и полезны детям. Просматривайте и анализируйте каждый мультфильм, который планируете показать. Выбирайте мультфильмы согласно возрасту детей. Если у вас не один ребенок, старайтесь оградить младшего от просмотра картин, не предназначенных ему. Установите строгий временной регламент просмотра мультфильмов. И дети, и вы должны всегда его соблюдать: нарушив правила единожды, вы будете слушать капризы и уговоры постоянно. Хотя бы изредка смотрите мультики вместе с детьми, комментируйте сюжет, поступки героев, рассказывайте, что чувствуете вы, разбирайте некоторые ситуации, обсуждайте их на досуге. Даже если мультфильм нельзя назвать правильным из-за некоторых перекосов в сюжетной линии, вы можете откорректировать это своими комментариями. Помните, что детство – это время, когда дети должны развивать моторику, познавать реальный мир, много двигаться. Дайте детям возможность правильно развиваться, а не тратить время на просиживание перед экраном. Не стоит делить мультипликацию на плохую и хорошую по стране или году выпуска – это неверный критерий отбора. Гораздо важнее посыл мультика и его качество. Не ленитесь фильтровать информацию, поступающую в детский мозг, ведь на ее основе ребенок получает представление об окружающем мире. Устраивайте совместные просмотры, говорите с детьми, задавайте вопросы, высказывайте свое мнение, и тогда любимые мультфильмы будут не только доставлять удовольствие, но и учить, приносить пользу. Автор: Виктория Константинова
Частный детсад и развивающий клуб "10 королевство"
Мультфильмы для детей – как выбирать правильные мультики
Для взрослых с советским прошлым мультфильмы – это приятное воспоминание из детства. Их любили, с нетерпением ждали, когда покажут какой-нибудь мультик по телевизору. Их нельзя было смотреть вдоволь, когда захочется, и от этого они казались чем-то волшебным и сказочным.
Сейчас мультфильмы стали доступны в любом количестве, любой тематики и для разных возрастных аудиторий. Их так много, что родители не нарадуются, ведь их дети могут получить то, чего не было в достатке у них самих, показывают им мультфильмы с самого раннего возраста. А действительно ли это полезно и необходимо? На самом деле все не так просто…
Мультипликационные подводные камни
Что плохого в детских мультфильмах? Начнем с того, что продолжительность многих мультфильмов противоречит возрастным нормам просмотра телевизора. Например, в возрасте 3–6 лет дети могут смотреть телевизор по 15–20 минут в день, а после шести лет – 30–40 минут. Детям до 3 лет смотреть телевизор врачи-офтальмологи и неврологи вовсе не рекомендуют. А мультфильмы, особенно полнометражные, превышают эти нормы в несколько раз. Продолжительность развивающих мультфильмов от Tiny Love, рассчитанных на аудиторию от 3 месяцев (!) до 2 лет, и мультфильма «Ребенок-Эйнштейн» составляет около часа, а это в два раза превышает норму для школьника.
Для многих родителей мультфильмы – это способ занять детей, они включают по несколько серий подряд, пока занимаются своими делами, что недопустимо!
Какой вред здоровью могут причинять мультики?
часто меняющиеся кадры, яркая картинка, динамичный сюжет ведут к перенапряжению зрительных мышц, негативно влияют на зрение;
длительное пребывание в неподвижном состоянии несвойственно детям, негативно влияет на опорно-двигательную систему, приводит к сколиозу и нарушению обменных процессов. Происходят защемления нервных окончаний, а это может спровоцировать появление неврологических проблем;
после длительного просмотра мультфильмов ребенок может быть перевозбужден, гиперактивен, агрессивен, его внимание рассеивается;
у детей, которые проводят слишком много времени перед экраном, могут быть проблемы с пространственным восприятием, нарушения или задержка речи.
Как видим, задуматься есть о чем, угроза здоровью очень большая. Кроме негативного влияния на физическое развитие, мультфильмы могут негативно влиять и на психику детей, на их психологическое здоровье и развитие. Родители должны научиться правильно выбирать мультфильмы для своих детей, не идти на поводу у рекламы и всеобщей популярности некоторых продуктов.
Почему мультфильмы вредны?
Во многих современных мультфильмах нет сюжетной линии, кадры слишком быстро меняются, происходящее ребенок воспринимает не как историю со смыслом, а как мелькающие картинки под веселую музыку. Часто изображение слишком яркое или присутствует очень много деталей, которые детям сложно воспринимать. Во многих мультфильмах образы главных героев негативные, противоречат традиционным человеческим ценностям. Большинство из них детям даже не адресованы, являются продуктами для подростков или инфантильных взрослых. Пример тому – «Губка Боб».
Какие мультфильмы действительно стоят внимания?
В первую очередь это старые добрые советские мультики. Им нет равных по сюжетам, озвучке, музыкальному сопровождению. Они создавались с учетом психологических особенностей детей раннего возраста, тогда об этом действительно думали. Начните с коротеньких кукольных мультфильмов, пусть они не такие яркие, но зато привлекут внимание сюжетом, после них реальность не кажется блеклой и неинтересной.
Для начала можно выбирать мультики без голосовой озвучки – музыки будет достаточно. Вспомните мультфильм «Варежка» – очень лаконичный, но какой сюжет! А кукольный десятиминутный «Волк и семеро козлят» – это поучительная история с настоящим музыкальным хитом. Нельзя не вспомнить «Три медведя», «Как стать большим?», «Сказки о машинах», «Митя и микробус».
Дальше можно перейти на анимационные мультфильмы, советская мультипликация оставила нам огромное наследие. Для самых маленьких выберите «Грибок-теремок», «Катерок», «Мама для мамонтенка», «Пятачок», «Просто так», «Птичка тари», «Живая игрушка», «По дороге с облаками», «Маша и варенье» и т. д. Из иностранных мультфильмов рекомендуем вспомнить старые чешские «Про крота» и «Рекс». Все они сочетают в себе спокойный темп и интересный, поучительный сюжет.
Так постепенно можно переходить на современные мультики. Они отличаются яркостью, динамичностью, частой сменой кадров, резкими переходами к громким музыкальным заставкам, поэтому их можно показывать только подготовленному малышу.
Крайности современной мультипликации
Что чаще всего любят смотреть современные дети? «Лунтика», «Машу и медведя», «Смешариков» и т. д. Проблема в том, что эти мультфильмы – коммерческий продукт, созданный без учета нюансов детской психологии. Образы главных героев и сюжеты дают детям нежелательные установки и представления.
Например, Маша – это эгоистичная, беспризорная девочка, которой нравится наносить вред и причинять боль окружающим, ее действия никак не оцениваются. Лунтик – существо непонятного биологического вида, пытающееся всем угодить и все сделать честно и правильно, даже себе во вред. Ситуации разбираются, но мультик не учит детей делать свои выводы, все подается прямолинейно. Главный герой также живет без родителей, он пропал, но никто его не ищет и не беспокоится о нем. Герои «Смешариков» живут в мире, в котором нет понятия «семья». Нюша – единственный герой женского пола, со скверным характером и надменным поведением. Каждая серия имеет философский смысл, который не под силу осознать ребенку, к тому же маленькие дети еще не понимают иронии и взрослого юмора. Эти мультфильмы не прививают традиционных жизненных и семейных ценностей. Лучше обратить внимание на «Свинку Пеппу», «Три котенка», «Фиксики», где главный герой живет в семье, с мамой и папой.
как выбирать правильные мультики
Что же делать?
Организация просмотра мультиков потребует времени, вашего постоянного внимания и даже терпения, но это того стоит.
Соберите собственную фильмотеку из мультфильмов, которые приятны вам и полезны детям. Просматривайте и анализируйте каждый мультфильм, который планируете показать.
Выбирайте мультфильмы согласно возрасту детей. Если у вас не один ребенок, старайтесь оградить младшего от просмотра картин, не предназначенных ему.
Установите строгий временной регламент просмотра мультфильмов. И дети, и вы должны всегда его соблюдать: нарушив правила единожды, вы будете слушать капризы и уговоры постоянно.
Хотя бы изредка смотрите мультики вместе с детьми, комментируйте сюжет, поступки героев, рассказывайте, что чувствуете вы, разбирайте некоторые ситуации, обсуждайте их на досуге. Даже если мультфильм нельзя назвать правильным из-за некоторых перекосов в сюжетной линии, вы можете откорректировать это своими комментариями.
Помните, что детство – это время, когда дети должны развивать моторику, познавать реальный мир, много двигаться. Дайте детям возможность правильно развиваться, а не тратить время на просиживание перед экраном.
Не стоит делить мультипликацию на плохую и хорошую по стране или году выпуска – это неверный критерий отбора. Гораздо важнее посыл мультика и его качество. Не ленитесь фильтровать информацию, поступающую в детский мозг, ведь на ее основе ребенок получает представление об окружающем мире. Устраивайте совместные просмотры, говорите с детьми, задавайте вопросы, высказывайте свое мнение, и тогда любимые мультфильмы будут не только доставлять удовольствие, но и учить, приносить пользу.
Автор: Виктория Константинова