Рисование песком (Sand-Art), как вид искусства, в России появился относительно недавно. О красоте песочной анимации говорится много. Но вот о том, что это и полезно, известно не всем. Тактильное восприятие и мелкая моторика рук и пальцев – это та область психики, которая на сегодняшний день требует внимания. Перья и чернила канули в лету. На их месте шариковые ручки и сенсорные экраны… А ведь сколько сноровки и гибкости пальцев требует перо! Но увы… А дети больше не играют голышами и камушками на улице, нет необходимости мастерить куклы, пистолеты и сабли из веточек и проволоки; они теперь стреляют из дорогих «стрелялок», которые еще и жужжат и свистят сами. Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал. Известно, что от того, насколько развито у человека восприятие, настолько «идеальны» и богаты его картина мира и образ «Я». А этот опыт является необходимым для эффективного взаимодействия с людьми и собственным внутренним миром. Сочетание в развивающих занятиях с ребенком музыкальных, изобразительных, ритмопластических и сказкотерапевтических подходов обеспечивают полноценный потенциал, базу, на которую ложится изучаемый материал. К сожалению, ни в дошкольных учреждениях, ни школах такого похода нет. Есть некая разорванная система, которая, по идее должна стать единой. При этом рисование песком, в отличие от других видов искусства позволяет задействовать сразу все каналы восприятия, навыки рефлексии, развитие памяти, мышления, внимания. Этот метод позволяет: 1) Развить сферу тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев; 2) Развить гибкость мышления, память, внимание; 3) Научиться осознавать себя, выражать собственные чувства; 4) Увеличить прогресс в личностной коррекции. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии; 5) Диагностировать текущее состояние. Картина, созданная собственными руками, есть не опровергаемое доказательство и свидетель произошедших в человеке изменений. А ее содержание и стиль предоставляют информацию для анализа текущих переживаний; 6) Работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения; 7) Развить чувство внутреннего контроля, прогнозирования; 8) Усилить ощущение собственной личностной ценности, повысить художественную компетентность; 9) Разрешать семейные и межличностные конфликты; 10) Развить межполушарное взаимодействие; 11) Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни; 12) Повысить мотивацию в деятельности; 13) Проработать внутренние конфликты, сложные ситуации, принять решение. Как говорит Эдит Крамер, "каждое произведение искусства отражает в своей сути конфликт между мотивами, который дает жизнь этому произведению, а также в большей степени определяет его форму и содержание".
Sand Story песочная анимация
:Юлия Гагарина
Что такое рисование песком?
Рисование песком (Sand-Art), как вид искусства, в России появился относительно недавно.
О красоте песочной анимации говорится много. Но вот о том, что это и полезно, известно не всем. Тактильное восприятие и мелкая моторика рук и пальцев – это та область психики, которая на сегодняшний день требует внимания. Перья и чернила канули в лету. На их месте шариковые ручки и сенсорные экраны… А ведь сколько сноровки и гибкости пальцев требует перо! Но увы… А дети больше не играют голышами и камушками на улице, нет необходимости мастерить куклы, пистолеты и сабли из веточек и проволоки; они теперь стреляют из дорогих «стрелялок», которые еще и жужжат и свистят сами.
Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.
Известно, что от того, насколько развито у человека восприятие, настолько «идеальны» и богаты его картина мира и образ «Я». А этот опыт является необходимым для эффективного взаимодействия с людьми и собственным внутренним миром.
Сочетание в развивающих занятиях с ребенком музыкальных, изобразительных, ритмопластических и сказкотерапевтических подходов обеспечивают полноценный потенциал, базу, на которую ложится изучаемый материал. К сожалению, ни в дошкольных учреждениях, ни школах такого похода нет. Есть некая разорванная система, которая, по идее должна стать единой.
При этом рисование песком, в отличие от других видов искусства позволяет задействовать сразу все каналы восприятия, навыки рефлексии, развитие памяти, мышления, внимания.
Этот метод позволяет:
1) Развить сферу тактильного восприятия, мелкую моторику пальцев;
2) Развить гибкость мышления, память, внимание;
3) Научиться осознавать себя, выражать собственные чувства;
4) Увеличить прогресс в личностной коррекции. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии;
5) Диагностировать текущее состояние. Картина, созданная собственными руками, есть не опровергаемое доказательство и свидетель произошедших в человеке изменений. А ее содержание и стиль предоставляют информацию для анализа текущих переживаний;
6) Работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения;
7) Развить чувство внутреннего контроля, прогнозирования;
8) Усилить ощущение собственной личностной ценности, повысить художественную компетентность;
9) Разрешать семейные и межличностные конфликты;
10) Развить межполушарное взаимодействие;
11) Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни;
12) Повысить мотивацию в деятельности;
13) Проработать внутренние конфликты, сложные ситуации, принять решение. Как говорит Эдит Крамер, "каждое произведение искусства отражает в своей сути конфликт между мотивами, который дает жизнь этому произведению, а также в большей степени определяет его форму и содержание".