Мог ли Эйфель проектировать Николаевские маяки на форте Кроншлот?
В конце XIX века в столице Российской Империи широко разошлась новость о том, что талантливый французский инженер-строитель и создатель знаменитой башни в центре Парижа Гюстав Эйфель приехал в Петербург. Цель его визита якобы была связана с проектированием маяков на одном из кронштадтских фортов. Николаевские маяки на форте Кроншлот в те годы были деревянными, и, согласно новому проекту, их надлежало модернизировать, сделать конструкцию цельнометаллической. И кто, как не Эйфель, знал толк в подобных сложных технических сооружениях. У известного инженера, снискавшего мировую славу после строительства для парижской выставки металлической башни, не было отбоя от заказов. В это же время он участвовал в проектировании мостов для Петербурга. В 1892 году Гюстав Эйфель представил два проекта для строительства новой переправы через Неву. Первый проект назывался «Минор», за который инженер получил первую премию в 6000 рублей, второй — «Мажор», который также был выкуплен городской управой. Эйфель имел все шансы стать создателем знаменитого Троицкого моста, однако его проекты не были реализованы. Победу одержал проект французской фирмы «Батиньоль», предложившей инновационную консольно-арочную систему строительства. Но откуда же взялась легенда про Николаевские маяки? Они действительно имеют отношение к Франции. На старых фото можно найти табличку с таким текстом: «Ф. Барбье. Париж. 1887». Эта французская фирма была крупным поставщиком светового оборудования по всему миру, и, вероятно, название «Париж» стало основанием для версии о причастности к Кроншлотскому маяку инженера Эйфеля. Если взглянуть внимательно на чертежи, то можно увидеть печать завода-изготовителя — «Сан-Галли». Это известнейшее предприятие Российской империи, производитель чугунно-литейных конструкций. Маяк и его элементы сделаны в России. Эйфель здесь ни при чём. Впрочем, один из его проектов маяков действительно был реализован в России. Но, как выяснилось, это были металлические сооружения не для Кронштадта, а для Херсонской области. Николаевские маяки сейчас не функционируют и не подают сигналы кораблям, но они остаются частью богатой истории и безусловным украшением форта Кроншлот.
Кронштадт. Остров фортов
Мог ли Эйфель проектировать Николаевские маяки на форте Кроншлот?
В конце XIX века в столице Российской Империи широко разошлась новость о том, что талантливый французский инженер-строитель и создатель знаменитой башни в центре Парижа Гюстав Эйфель приехал в Петербург. Цель его визита якобы была связана с проектированием маяков на одном из кронштадтских фортов.
Николаевские маяки на форте Кроншлот в те годы были деревянными, и, согласно новому проекту, их надлежало модернизировать, сделать конструкцию цельнометаллической. И кто, как не Эйфель, знал толк в подобных сложных технических сооружениях.
У известного инженера, снискавшего мировую славу после строительства для парижской выставки металлической башни, не было отбоя от заказов. В это же время он участвовал в проектировании мостов для Петербурга.
В 1892 году Гюстав Эйфель представил два проекта для строительства новой переправы через Неву. Первый проект назывался «Минор», за который инженер получил первую премию в 6000 рублей, второй — «Мажор», который также был выкуплен городской управой.
Эйфель имел все шансы стать создателем знаменитого Троицкого моста, однако его проекты не были реализованы. Победу одержал проект французской фирмы «Батиньоль», предложившей инновационную консольно-арочную систему строительства.
Но откуда же взялась легенда про Николаевские маяки? Они действительно имеют отношение к Франции. На старых фото можно найти табличку с таким текстом: «Ф. Барбье. Париж. 1887». Эта французская фирма была крупным поставщиком светового оборудования по всему миру, и, вероятно, название «Париж» стало основанием для версии о причастности к Кроншлотскому маяку инженера Эйфеля.
Если взглянуть внимательно на чертежи, то можно увидеть печать завода-изготовителя — «Сан-Галли». Это известнейшее предприятие Российской империи, производитель чугунно-литейных конструкций. Маяк и его элементы сделаны в России. Эйфель здесь ни при чём.
Впрочем, один из его проектов маяков действительно был реализован в России. Но, как выяснилось, это были металлические сооружения не для Кронштадта, а для Херсонской области.
Николаевские маяки сейчас не функционируют и не подают сигналы кораблям, но они остаются частью богатой истории и безусловным украшением форта Кроншлот.