Русская крафтовая литература
4 мая

ЗДЕСЬ САША ЧЕ

— Чем по жизни занимаешься? С чего живёшь?
— Ну, как бы так попроще объяснить… В общем, я — акционер…
— А-а-а-а! Инвестиции там и всё такое?
— Нет.
— Ты живёшь на дивиденды и покупаешь акции?
— Почти. Покупаю. По акции.
Суггестия — это процесс воздействия на (психику) человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии (внушаемого) содержимого, не требующий ни развёрнутого логического анализа, ни оценки. Сила воздействия (суггестолога) зависит от наглядности, доступности, образности и лаконичности (информации). Эффект возрастает, если (внушаемое) соответствует потребностям и интересам (читателей). Мою прозу называют интеллигентной, интеллектуальной и умной. Сокращённо «ииу!» Или даже «пииу!» Дамы и господа! Здесь Саша Че!
Как там было у незабвенного Михаила Афанасьевича? «…Итак, выступает знаменитый иностранный артист… с сеансом черной магии! Ну, мы-то с вами понимаем, … что ее вовсе не существует на свете и что она не что иное, как суеверие, а просто маэстро… в высокой степени владеет техникой фокуса, что и будет видно из самой интересной части, то есть разоблачения этой техники, а так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим…»
«Слушай только меня, следуй только за мной,
Я — твой кумир, я — твой герой.
Доверяй, ты не такой, как они,
В этой теме мы с тобой, огни…»
Кто-нибудь может мне подсказать, почему как-то так принято: если жена изменяет, значит муж у неё редкостная скотина, а если жене изменяет и сам муж, то уж тем более? И что делать со статистикой, утверждающей, что браки между подлецами, отнимающими лучшие годы жизни и святыми женщинами являются наиболее крепкими? Никогда не был фальшивым в самовыражении, писал только то, что чувствовал, будь то музыка или стихи, всё в моменте, иначе это не имеет смысла, иначе в этом нет души.
Меня часто упрекают в отсутствии какой-либо сюжетной линии и чётко сформулированных смыслов. Ох, эти «белые мои стихи, ночная пустошь в лунном свете», как имел счастье выразиться один из моих современников. И что мне остается, кроме как из раза в раз цитировать Летова: «Кто ищет смысл — пусть глядит на небеса / В свои глаза»? Почему что-то обязательно должно быть о чём-то? О чём картины экспрессионистов или постмодернистов? О чём вообще наша жизнь или, скажем, любовь? О чём я или вы, в конце концов? Смею утверждать, что обо всём. А всему по определению не нужно быть о чём-то. Всё само по себе самодостаточно. Аналогично моя проза, суггестивная, где главное - послевкусие, ощущение. То, что родилось в голове, в душе, на сердце читающего после, простите за тавтологию, прочтения. Просто расслабьтесь, ни о чем не думайте, откройте в себе чистый лист, прочтите, прислушайтесь. Ощущайте.
Да, меня тошнит от вашей логики. Не устану повторять, искусство заканчивается там, где начинается искусствоведение. Но если вы всё-таки хотите чёткой сюжетной линии и подробной прорисовки психологических характеров — ловите, не благодарите, дарю.
«Супружеская ипотека.
Молодая пара, которой, собственно, негде быть молодой парой — он и она — приходят в банк под пятнадцать процентов годовых на пятнадцать лет оформляют ипотечный кредит на супружескую жизнь.
Далее следуют, как вы уже поняли, пятнадцать лет счастливых заёмно-расчетных обязательств, в ходе которых они периодически вешают на себя потребительские, авто- и прочие столь необходимые для жизни кредиты, которые, впрочем, не без сучка, но с задоринками, просрочками и досрочными погашениями плюс-минут успешно закрывают. Чуть было к эпичному провалу проекта не приводит муж, тайком от жены набравший микрозаймов и наплодивший по ним штрафов и пени. Но ничего, пару раз разругались вдрызг, но всё сдюжили. Прорвались.
Самое интересное начинается, когда их ипотечный кредит оказывается полностью погашен. Супружеская жизнь, ранее являвшаяся предметом залога банка, переходит полностью в их собственность и…»
— Так и запиши. Я протестую! Любовь не знает границ!
— Спешу расстроить. Для любого человека границы любви, как границы свободы — имеют свойство заканчиваться там, где начинаются аналогичные границы другого человека. Иначе это уже не любовь, а насилие.
— Ааааа! Секс энд вайоленс!!!
— Любимый, с тех пор, как ты лишил меня канальной действительности, я вневременна! Весь мир БДСМ, а ты забыл стоп-слово! В моём омуте черти топятся, беру от жизни всё, что по акции! Так что не надо носить меня на руках, я сяду тебе на лицо!
— Канальной действительности? Вневременна??
— Уксор анимус унус ин дуобус корпорибус. Разум жены един в двух телах!
— Предпочитаю «уксори».
— В смысле?
— «Уксори анимус унус ин дуобус корпорибус» — игра разума жены на двух телах!
— Ненавижу биполярность, она прекрасна!
— Запрещать запрещено! Иф ю кэнт ит ит ор фак ит, зен килл ит!
— Ок, но сначала…
— Кофе!
«…Но сначала давайте будем оптимистами. В итоге, вдоволь понараспоряжавшись выкупленным у банка залогом, посдавав свою, ставшую уже именно их, супружескую жизнь в аренду разным там арендаторам и даже под домашний офис, они берут в ипотеку супружескую жизнь новую, побольше и попросторнее. Потому что к ним приходит: без постоянного осознания, что супружеская жизнь им ещё до конца не принадлежит, что за неё надо платить банку ежемесячные взносы с процентами, плюс ежегодную страховку, плюс коммуналку, плюс интернет, плюс прочая-прочая-прочая, без чего банк попросту выкинет на улицу, жизнь у них не живётся, и что с ней делать — один чёрт знает, но всё равно ногу сломит».
«Его Превосходительство
Любил домашних птиц
И брал под покровительство
Хорошеньких девиц!!!»
Ну что? Как вам синопсис? Не надо говорить мне: "Браво! Браво! Браво!", и я не отвечу вам: "Мираж! Мираж! Мираж!" Не в "Популярные группы 80-х" играем. Поймали? Норм? Тогда дальше уже сами. Берите, развивайте, пишите, идите с написанным в интернет. Не зря же ведь говорят, что качество жизни определяется качеством мыслей. Нет, это не жизнь, а одна сплошная паничecкая aтaка! Вслед за своей коллегой по литературному цеху горячего литья повторю: был бы я умным — не был бы таким опытным. Но нельзя, слышите, нельзя быть специалистом в том, чего не существует. И это я не только о супружеском счастье. Здесь я, скорее, катализатор чужого. Ведь перед тем, как идти в интернет, прежде всего необходимо найти себя. Весь фокус в том, что когда ты себя найдёшь, тебе уже без особой надобности будет идти в интернет.
Писателя принято называть «инженером человеческих душ». Спорно. Я решаю проблемы, о которых вы не догадываетесь, способом, который даже представить себе не можете. Вы не можете назвать ёмким словом то, для чего слов ещё не придумали, ибо представления не имеете. Но то, что нельзя назвать ёмко, всегда можно обозначить хлётско. Я — инженер человеческих душ, я не удивляюсь, что в понимании простого человека я занимаюсь хернёй. У меня две головы и одна нога. Я больше думаю, чем хожу. Готовьтесь к этому и вы.
«Вы поймали волну, значит я достиг эффекта,
Веду передачу прямо с Невского проспекта,
Могу ведь, понимаешь, ещё не то вытворять,
Я центр мира, я не устану повторять».
Суггестия — это процесс воздействия на (психику) человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии (внушаемого) содержимого, не требующий ни развёрнутого логического анализа, ни оценки. Сила воздействия (суггестолога) зависит от наглядности, доступности, образности и лаконичности (информации). Эффект возрастает, если (внушаемое) соответствует потребностям и интересам (читателей). Если человек плохой, то на него обычно забивают и забывают о нём, а коли вместо этого кто-то ходит и говорит, какой же всё-таки тот человек гнилой и нехороший, то плохой здесь явно не я.
«Вот, граждане, мы с вами видели случай так называемого массового гипноза. Чисто научный опыт, как нельзя лучше доказывающий, что никаких чудес и магии не существует. Попросим же маэстро… разоблачить нам этот опыт. Сейчас, граждане, вы увидите, как эти, якобы денежные, бумажки исчезнут так же внезапно, как и появились».
Всё в этом мире сводится к сексу. Даже квантовая механика. Но и её я вместе с панической атакой имел. Знатный, между прочим, вышел тройничок.
Мы не шутим промéж пошловато,
Пошлость — то, что уходит в народ.
Включим фоном иллюзия такта
Из-за ширмы приличий — в полёт.
Под безропотный шёпот дождя,
Под пронзительный плач саксофона,
Друг из друга дыханьем: «Огня!»
Пусть низверзнется хлам небосвода.
Капли бьют впопыхах, второпях
По стеклу, по губам и под кожей.
Громче, громче, иллюзия-такт!
Пой же, пой же любовью негожей!
Будь по чéсти любая юдо́ль,
Ритмом пульс, он ведёт танцовщи́цу,
Поперёк для которой, что вдоль,
Из реальности взмывшую птицу.
За парéние плата проста:
Шрам на сердце — насечка на коже
И песок в волосах, будто шарм,
То как на́ день мы были не строже.
— Слушай, а приезжай сегодня ко мне после работы. Я приготовлю что-нибудь из корейской кухни…
— Боюсь себе даже представить. Бедный Бобик…
— Обижаешь, «Доширак»!
— А ты умеешь уговаривать, но лучше «Чан рамён». Буду к восьми. Бутылочку чего-нибудь с газиками прихватить?
— Шампанского?
— Нет, джин-тоника. Полторашку…
— Люблю тебя.
— До встречи. И я.
— Кстати, у нас с тобой скоро годовщина…
— Ты ничего не путаешь? Может быть, гадовщина?
— Нет, точно, юбилей…
— О! Ебилей! Точно!
— Знаешь, а я не против…
— Я тоже, в принципе, «за»...
— Эскалировано!
«Эйн, цвей, дрей!..»
— Эякулировано!
Дамы и господа!
Здесь Саша Че!
© Александр Чащин, специально для "Русской крафтовой литературы", 2 мая 2024 года.
Все книги автора - https://clck.ru/39i6TN В эссе использованы цитаты из Главы 12 бессмертного романа великого русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" "Чёрная магия и её разоблачение"
Стихотворение "Мы не шутим промеж..." вдохновлено произведением "Под размеренный шёпот дождя..." © Виновникова Софья
Редактура - © Виктория Кирилова

Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.