09 Русский язык Тема: Текст и его план. Признаки текста. Цели: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста. Ход урока . Минутка чистописания
— Подчеркните орфограммы в словаре. II. Самоопределение к деятельности Прочитайте на с. 9 СТРАНИЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ О слове КАНИКУЛЫ III. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 5 (с. 8). — Прочитайте. — Это текст или отдельные предложения? (Текст.) — Как вы определили, что это текст? (Предложения связаны по смыслу.) — Как связаны между собой второе и третье предложения? (Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.) — Какой эпитет использован для описания берёзы в четвёртом предложении? (Зелёная красавица.) — Какова главная мысль текста? (Берёза — символ России, это дерево любят за его красоту, за пользу, которую оно приносит.) — Как можно озаглавить этот текст? — Объясните написание выделенных слов. -Запишите этот текст под диктовку Упр. 6 (с. 8). ( устно) — Прочитайте стихотворение. — Какими чувствами пронизаны строки? — Прочитайте стихотворение ещё раз. Постарайтесь при чтении передать чувства, которые переживает автор. — Какова тема стихотворения? (В нём рассказывается о нашей родине — России.) — Какова главная мысль стихотворения? (У каждого в нашей стране есть свой родной уголок, но у всех нас один общий дом — Россия, надо его беречь.) IV. Подведение итогов урока — Что такое текст? — Что такое тема текста? — Что такое главная мысль текста? Домашнее задание Упр. 7 (с. 9). — Прочитайте текст. — Что отражено в заглавии — тема или основная мысль? — Как выделить в тексте части? (В каждой части содержится своя главная мысль.) — Почему части текста называют так: вводная, или вступительная, основная, заключительная? (Во вводной части читатель узнаёт, о чём будет текст, в основной — происходят основные события, в заключительной — делается вывод, автор высказывает своё отношение к событиям.) — Что надо отразить в формулировках пунктов плана? — Составьте план текста.
4 Б класс,школа № 19
:Ирина Лазука (Келеменьян)
05.
09 Русский язык
Тема: Текст и его план. Признаки текста.
Цели: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста.
Ход урока
. Минутка чистописания
II. Самоопределение к деятельности
Прочитайте на с. 9 СТРАНИЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
О слове КАНИКУЛЫ
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 5 (с. 8).
— Прочитайте.
— Это текст или отдельные предложения? (Текст.)
— Как вы определили, что это текст? (Предложения связаны по смыслу.)
— Как связаны между собой второе и третье предложения? (Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.)
— Какой эпитет использован для описания берёзы в четвёртом предложении? (Зелёная красавица.)
— Какова главная мысль текста? (Берёза — символ России, это дерево любят за его красоту, за пользу, которую оно приносит.)
— Как можно озаглавить этот текст?
— Объясните написание выделенных слов.
-Запишите этот текст под диктовку
Упр. 6 (с. 8). ( устно)
— Прочитайте стихотворение.
— Какими чувствами пронизаны строки?
— Прочитайте стихотворение ещё раз. Постарайтесь при чтении передать чувства, которые переживает автор.
— Какова тема стихотворения? (В нём рассказывается о нашей родине — России.)
— Какова главная мысль стихотворения? (У каждого в нашей стране есть свой родной уголок, но у всех нас один общий дом — Россия, надо его беречь.)
IV. Подведение итогов урока
— Что такое текст?
— Что такое тема текста?
— Что такое главная мысль текста?
Домашнее задание
Упр. 7 (с. 9).
— Прочитайте текст.
— Что отражено в заглавии — тема или основная мысль?
— Как выделить в тексте части? (В каждой части содержится своя главная мысль.)
— Почему части текста называют так: вводная, или вступительная, основная, заключительная? (Во вводной части читатель узнаёт, о чём будет текст, в основной — происходят основные события, в заключительной — делается вывод, автор высказывает своё отношение к событиям.)
— Что надо отразить в формулировках пунктов плана?
— Составьте план текста.