С 1888 года нашу Двину стали бороздить первые пароходы.
Пароходство "Гиндина, Рахмилевича и Компании" перевозило пассажиров и грузы (колониальные товары, мануфактуру, галантерею, бакалею, скоропортящиеся продукты питания) между Витебском и Ригой. Впоследствии оно было преобразовано в "Первое общество пароходства и торговли по реке Западной Двине». Интересно отметить, что на участке от Двинска (ныне Даугавпилс) до Риги в основном курсировали колесные пароходы традиционной для Российской Империи схемы - колеса у них располагались в центре по бока корпуса. В верховьях же Двины преобладали менее требовательные к осадке заднеколесные пароходы более распространенные в США на реке Миссисипи. По памяти, где-то мне попадалась информация, что наши заднеколесники и были заказаны к постройке за океаном, но не могу пока вспомнить, где именно я об этом читал. Если тут я что-то напутал, буду благодарен если меня кто-нибудь поправит или дополнит в комментариях по этой теме. К концу первого десятилетия ХХ столетия ежегодно в навигацию через Полоцк к Витебску двинские пароходы проходили около 290 раз, что очень не мало. На фото пароходные пристани по Западной Двине от Витебска до Двинска (ныне Даугавпилс) в начале ХХ века:
1. Пароходная пристань в Витебске.
2. Пароходная пристань и склады при ней в Бешенковичах.
3. Пароходная пристань в Улле.
4 - 7. Вид парохода на Двине на фоне Полоцка и пароходная пристань в Полоцке.
8. Пароход «Надежда» на Двине у пристани в Дисне. Фото сделано в 1903 году священником уездным наблюдателем уездных школ Павлом Волынцевичем.
9. Пароходная пристань в Двинске (ныне Даугавпилс).
Полоцкий укрепленный район
С 1888 года нашу Двину стали бороздить первые пароходы.
Пароходство "Гиндина, Рахмилевича и Компании" перевозило пассажиров и грузы (колониальные товары, мануфактуру, галантерею, бакалею, скоропортящиеся продукты питания) между Витебском и Ригой. Впоследствии оно было преобразовано в "Первое общество пароходства и торговли по реке Западной Двине».
Интересно отметить, что на участке от Двинска (ныне Даугавпилс) до Риги в основном курсировали колесные пароходы традиционной для Российской Империи схемы - колеса у них располагались в центре по бока корпуса.
В верховьях же Двины преобладали менее требовательные к осадке заднеколесные пароходы более распространенные в США на реке Миссисипи. По памяти, где-то мне попадалась информация, что наши заднеколесники и были заказаны к постройке за океаном, но не могу пока вспомнить, где именно я об этом читал. Если тут я что-то напутал, буду благодарен если меня кто-нибудь поправит или дополнит в комментариях по этой теме.
К концу первого десятилетия ХХ столетия ежегодно в навигацию через Полоцк к Витебску двинские пароходы проходили около 290 раз, что очень не мало.
На фото пароходные пристани по Западной Двине от Витебска до Двинска (ныне Даугавпилс) в начале ХХ века:
1. Пароходная пристань в Витебске.
2. Пароходная пристань и склады при ней в Бешенковичах.
3. Пароходная пристань в Улле.
4 - 7. Вид парохода на Двине на фоне Полоцка и пароходная пристань в Полоцке.
8. Пароход «Надежда» на Двине у пристани в Дисне. Фото сделано в 1903 году священником уездным наблюдателем уездных школ Павлом Волынцевичем.
9. Пароходная пристань в Двинске (ныне Даугавпилс).