Комментарии
- 26 июн 2020 11:04Александр ДмитриевичКрасотища! Спасибо за интересное повествование о гениальном человеке!
- 26 июн 2020 12:40Валентина БаклановаКакой потрясающий и гениальный архитектор!Я просто удивлена,глядя на его творения!Очень красивые и изящные аритектурные композиции.Браво великому архитектору!Вот уж шедевры,так шедевры!!!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Жизнь только начинается!
:иЗумрудная Птичка
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты.
Он родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко от Барселоны, в семье потомственного котельщика и кузнеца Франсиско Гауди-и-Серра и Антонии Корнет-и-Бертран. Роды были тяжелыми, младенца торопились окрестить, чтобы спасти его душу (боялись, не выживет). Дело в том, что среди горожан, близко знавших семью Франсиско Гауди, ходили слухи о страшном семейном проклятьи. И действительно, казалось судьба восстала против кузнеца. Антония Корнет-и-Бертран год за годом рожала детей, но дети умирали либо сразу же при рождении, либо в детстве или юности. Гауди был третьим из выживших детей в семье. Своё имя он получил в честь матери.
Мальчик рос очень болезненным, поздно начал ходить. И хворал всеми младенческими недугами, которые только существуют. Мать молилась, но особых надежд на спасение сына не питала. Слишком многих она потеряла за последние годы.
Однажды, когда Антонио был еще ребенком, к ним в дом пришел местный доктор, который после осмотра мальчика рассказал родителям о тяжком недуге и близкой смерти их сына. В это время Антонио стоял за дверью и слышал все, о чем говорил врач. Тогда мальчик решил, что должен выжить во что бы то ни стало. И он выжил, даже несмотря на то, что недуги мучили его всю жизнь. Уже тогда Антонио Гауди понял, что остался на этом свете для того, чтобы выполнить свое высокое предназначение.
Ревматоидный артрит, которым Гауди страдал с детства, наложил серьезный отпечаток на формирование его личности: подвижные игры со сверстниками были Антонио недоступны, он даже не мог носить нормальную обувь (до самой смерти ее либо специально разнашивали, либо размягчали кувалдой). Иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике.
Зато болезнь сделала Гауди внимательным и вдумчивым наблюдателем. Он проводил много времени на ферме в окружении олив и виноградников, под кудахтанье кур и стрекот цикад.
Однажды на уроке естественной истории он поставил в тупик святого отца, который привычно объяснял своим 10-летним ученикам: «Крылья даны птицам, чтобы летать!» Вдруг маленький Гауди неожиданно выпалил: «У нас на ферме тоже есть цыплята, но им крылья помогают быстрее бегать!»
Окрепнув физически, Антонио стал предпринимать походы за город, где они с друзьями облазили все окрестные руины, издавать школьный еженедельник и расписывать декорации для театральных постановок.
Мастерская отца его тоже манила. Там Гауди-старший делал котлы-дистилляторы для перегонки самогона. Антонио любил смотреть, как из плоских медных листов без всяких чертежей получаются объемные блестящие сосуды. Он считал, что именно ремеслу предков обязан своему чувству объема. «Я сын, внук и правнук котельщика, а это люди пространства и расположения», — объяснял Гауди свое поразительное умение мыслить и чувствовать в трех измерениях.
Переехав в 16 лет в Барселону, Гауди поступил в Высшую архитектурную школу, впоследствии ставшую отделением Барселонского университета. Правда, учился он там только тому, что считал нужным, и делал только то, что хотел. Вместо проекта кладбищенских ворот он мог представить на экзамене подробное изображение катафалка. При этом рисунок был выполнен безукоризненно, и оценить его поневоле пришлось высшим баллом.
Он ненавидел аналитическую геометрию, считая ее слишком абстрактной наукой, зато уже тогда интересовался параболическими кривыми. Прямые линии он считал порождением человека, а круги для него были порождением Бога. У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили». Может быть поэтому привычные для всех архитекторов чертежи у Гауди выглядели несколько иначе. Все свои проекты: от плитки на мостовой, скамейки и ворот и до собора Святого Семейства (Саграда Фамилия) Антонио проектировал в виде своеобразных макетов, которые с помощью зеркал превращались в трёхмерные модели.
Круг студенческого общения Гауди составляла барселонская элита. Разумеется, сын провинциального ремесленника слегка привирал о своем происхождении, иногда порядком с этим перебарщивая. Орнамент его первой визитной карточки напоминал фамильный герб Бурбонов. Восемь своих первых стипендий он потратил на покупку золотых часов, которые впоследствии выдавал за семейную реликвию.
По окончании архитектурной школы Антонио Гауди представил на суд специальной комиссии свою дипломную работу - проект актового зала Барселонского университета. После блестящей защиты председатель комиссии, знавший выступавшего как одного из наиболее упрямых и заносчивых студентов, воскликнул: «Перед нами либо гений, либо сумасшедший!» А сам выпускник тогда только подумал: «Похоже, теперь я архитектор…»
В начале своей карьеры (1870-1882 гг. ) Антонио выполнял прикладные заказы (эскизы оград, фонарей и т.д.) в мастерской архитекторов Э.Салы и Ф Вильяра. Первая самостоятельная работа Гауди (фонтан на площади Каталонии, 1877 г.) выявила яркую причудливость декоративной фантазии автора.
Наголодавшись в студенческие годы, испытав на себе удручающую бедность (Гауди стеснялся обращаться за помощью к родителям, понимая, что отец и сам зарабатывает жалкие гроши, чтобы содержать еще и великовозрастного сына), Антонио, впервые в жизни получив приличный гонорар за первые заказы, решил стать состоятельным человеком... То есть — что значит «решил стать»? Богатства или даже элементарной финансовой стабильности он так пока и не добился. Но все деньги стал тратить на хорошую одежду и приличную квартиру.
Ему очень хотелось выглядеть преуспевающим молодым архитектором. Обладая безупречным вкусом (иного и быть не может, когда речь идет о художнике такого уровня), Гауди покупал самые простые вещи, которые умел носить с шиком.
Личной жизни (в том смысле, каком мы привыкли понимать это выражение) у Антонио Гауди не было. Нужно отметить, это был настоящий денди и красивый мужчина, имевший небесно-голубые глаза, волновавшие, по-видимому, не одну прекрасную сеньориту.
В жизни Антонио Гауди случались бурные романы, однако все они заканчивались одним – женщины уходили, мастер оставался в полном одиночестве. После того как молодой Гауди получил отказ в помолвке от учительницы Пепеты Мореу и спустя некоторое время – от оставшейся неизвестной американки, архитектор понял, что единственным его предназначением в жизни должно стать служение искусству. Отныне его единственной возлюбленной стала архитектура.
Основными вехами биографии испанского зодчего стали годы работы над главными его произведениями. Гауди успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.
1. ДОМ ВИСЕНС (Casa Vicens) (1883 – 1885 гг.)
Дом Висенс стал первым крупным заказом Антонио Гауди. Дом строился по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.
Через 127 лет после создания этот дом включили в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а еще через 12 лет он стал музеем. И несмотря на то, что этот заказ стал только началом в творческом пути Гауди, тут определенно есть на что посмотреть.
2. ОСОБНЯК "КАПРИЗ" (El Capricho) (1883 – 1885 гг.)
Параллельно с Домом Висенса, автор плодотворно работает над небольшим особняком для маркиза Максимо Диаса де Кихано. Он расположен в городе Комильяс и считается главной достопримечательностью этого небольшого городка.
В 1883 г. Гауди познакомился с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем, который стал для него не только основным заказчиком и покровителем, но и лучшим другом. В течение 35 лет, до самой смерти мецената, архитектор проектировал для его семьи всё необходимое для жизни: от предметов домашней утвари до особняков и парков. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Они были созданы друг для друга — новоиспеченный граф, промышленник, эстет и меценат Эусебио Гуэль-и-Басигалупи и молодой архитектор Антонио Гауди. Без Гуэля Гауди не стал бы Гауди, без Гауди никто не вспомнил бы Гуэля. Только с ним он мог творить свою архитектуру и фантазировать на тему города-сада и страны-рая.
3. ПАВИЛЬОНЫ УСАДЬБЫ ГУЭЛЬ (Pavellons Güell) (1885-1886 гг.)
По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор.
4. ГОРОДСКАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ ГУЭЛЬ (Palau Güell) (1886-1888 гг.)
Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля – это жилой дом, а точнее – дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.
Сто двадцать семь колонн украшают интерьер дворца.
5. КОЛЛЕДЖ ОРДЕНА СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ (Collegi De Las Teresianes) (1888-1894 гг.)
«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено по заказу Энрика д’Уссо – священника, основавшего орден терезианок.
В период с 1889 по 1898 гг. Гауди также создавал архитектурные шедевры за пределами Барселоны.
6. ЕПИСКОПСКИЙ ДВОРЕЦ, АСТОРГА. (1889 — 1892 гг.)
На тот момент Гауди вёл несколько проектов - Дворец Гуэль, Павильоны Гуэль, Саграда Фамилия и другие. Поэтому в Асторгу для изучение местности и грунтов выехать он не мог. Антонио попросил епископа выслать ему фотографии, чертежи участка и другую важную информацию, которая помогла бы начать проектирование дворца в полной гармонии с соседствующими зданиями и окружающей средой.
Дворец, построенный с элементами неоготического и крепостного стиля, органично вписался в архитектурный облик Асторги и отлично гармонирует с Кафедральным Собором Асторги и римской крепостной стеной, являясь её неотъемлемой частью.
7. ДОМ БОТИНЕС, ЛЕОН. (1892 — 1893 гг.)
Когда Антонио Гауди закончил проект Епископского Дворца в Асторге, его друг и меценат Карлос Гуэль, предложил ему сделать проект дома для преуспевающего текстильного промышленника из Барселоны в центре Леона.
Дом должен был соседствовать с Дворцом Гусманес, выполненным в стиле ренессанс и римской крепостной стеной. Что накладывало определенные обязанности на архитектора. К тому же нужно учесть, что в Леоне находится один из самых красивых Готических Соборов Испании.
Поэтому, как и в случае с Епископским Дворцом в Асторге, для Дома Ботинес в Леоне доминирующим был выбран неоготический стиль с элементами каталонского модерна.
8. ВИННЫЕ ПОГРЕБА ГУЭЛЯ. (1895 — 1898 гг.)
«Крыша у дома, как шляпа у человека, должна отражать его индивидуальность», — говорил Антонио Гауди. Погреба Гуэля в Гаррафе, к примеру, архитектор вообще спроектировал без четкого перехода стен в крышу, назвав получившееся сооружение «зонтом от солнца».
Здание погребов, напоминающие восточный шатер или пагоду, возведено из местного гаррафского камня, такого же из которого выложен оригинальный фасад Ла Педреры (La Pedrera). Под хранение вина в нем был выделен цокольный этаж, на втором — размещались господские спальни, на третьем — часовня.
В 90-е годы XX века в погребах был открыт ресторан.
9. ДОМ КАЛЬВЕТ (Casa Calvet). (1898 — 1900 гг.)
Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.
10. ДОМ ФИГЕРАС (Casa Figueras) (1900 — 1909 гг.)
Антонио Гауди начал строительство Дома Фигерас, более известного как Башня Бельесугард по заказу Марии Сагес, вдовы Жауме Фигераса.
Место представляло собой участок, на котором находились руины дворца XV века. Стиль здания определяют как каталонскую неоготику, а внутри оно напоминает средневековую крепость.
Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это наиболее известные и популярные достопримечательности Барселоны рук великого мастера Антонио Гауди, созданные им после 1900 года.
Но, исходя из того, что пост уже получился слишком большим и, чтобы ещё больше не утомлять дорогих читателей объёмом информации в одной публикации, продолжение будет опубликовано завтра.