Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты.

Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892860981095
Антонио Гауди оставил до обидного мало письменных и каких-либо иных свидетельств своей необыкновенной жизни. Человек замкнутый и нелюдимый (особенно в конце жизни), он не любил привлекать внимание к себе, не любил давать интервью газетчикам и фотографироваться.

Он родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко от Барселоны, в семье потомственного котельщика и кузнеца Франсиско Гауди-и-Серра и Антонии Корнет-и-Бертран. Роды были тяжелыми, младенца торопились окрестить, чтобы спасти его душу (боялись, не выживет). Дело в том, что среди горожан, близко знавших семью Франсиско Гауди, ходили слухи о страшном семейном проклятьи. И действительно, казалось судьба восстала против кузнеца. Антония Корнет-и-Бертран год за годом рожала детей, но дети умирали либо сразу же при рождении, либо в детстве или юности. Гауди был третьим из выживших детей в семье. Своё имя он получил в честь матери.

Мальчик рос очень болезненным, поздно начал ходить. И хворал всеми младенческими недугами, которые только существуют. Мать молилась, но особых надежд на спасение сына не питала. Слишком многих она потеряла за последние годы.

Однажды, когда Антонио был еще ребенком, к ним в дом пришел местный доктор, который после осмотра мальчика рассказал родителям о тяжком недуге и близкой смерти их сына. В это время Антонио стоял за дверью и слышал все, о чем говорил врач. Тогда мальчик решил, что должен выжить во что бы то ни стало. И он выжил, даже несмотря на то, что недуги мучили его всю жизнь. Уже тогда Антонио Гауди понял, что остался на этом свете для того, чтобы выполнить свое высокое предназначение.

Ревматоидный артрит, которым Гауди страдал с детства, наложил серьезный отпечаток на формирование его личности: подвижные игры со сверстниками были Антонио недоступны, он даже не мог носить нормальную обувь (до самой смерти ее либо специально разнашивали, либо размягчали кувалдой). Иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике.

Зато болезнь сделала Гауди внимательным и вдумчивым наблюдателем. Он проводил много времени на ферме в окружении олив и виноградников, под кудахтанье кур и стрекот цикад.

Однажды на уроке естественной истории он поставил в тупик святого отца, который привычно объяснял своим 10-летним ученикам: «Крылья даны птицам, чтобы летать!» Вдруг маленький Гауди неожиданно выпалил: «У нас на ферме тоже есть цыплята, но им крылья помогают быстрее бегать!»

Окрепнув физически, Антонио стал предпринимать походы за город, где они с друзьями облазили все окрестные руины, издавать школьный еженедельник и расписывать декорации для театральных постановок.

Мастерская отца его тоже манила. Там Гауди-старший делал котлы-дистилляторы для перегонки самогона. Антонио любил смотреть, как из плоских медных листов без всяких чертежей получаются объемные блестящие сосуды. Он считал, что именно ремеслу предков обязан своему чувству объема. «Я сын, внук и правнук котельщика, а это люди пространства и расположения», — объяснял Гауди свое поразительное умение мыслить и чувствовать в трех измерениях.

Переехав в 16 лет в Барселону, Гауди поступил в Высшую архитектурную школу, впоследствии ставшую отделением Барселонского университета. Правда, учился он там только тому, что считал нужным, и делал только то, что хотел. Вместо проекта кладбищенских ворот он мог представить на экзамене подробное изображение катафалка. При этом рисунок был выполнен безукоризненно, и оценить его поневоле пришлось высшим баллом.

Он ненавидел аналитическую геометрию, считая ее слишком абстрактной наукой, зато уже тогда интересовался параболическими кривыми. Прямые линии он считал порождением человека, а круги для него были порождением Бога. У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили». Может быть поэтому привычные для всех архитекторов чертежи у Гауди выглядели несколько иначе. Все свои проекты: от плитки на мостовой, скамейки и ворот и до собора Святого Семейства (Саграда Фамилия) Антонио проектировал в виде своеобразных макетов, которые с помощью зеркал превращались в трёхмерные модели.

Круг студенческого общения Гауди составляла барселонская элита. Разумеется, сын провинциального ремесленника слегка привирал о своем происхождении, иногда порядком с этим перебарщивая. Орнамент его первой визитной карточки напоминал фамильный герб Бурбонов. Восемь своих первых стипендий он потратил на покупку золотых часов, которые впоследствии выдавал за семейную реликвию.

По окончании архитектурной школы Антонио Гауди представил на суд специальной комиссии свою дипломную работу - проект актового зала Барселонского университета. После блестящей защиты председатель комиссии, знавший выступавшего как одного из наиболее упрямых и заносчивых студентов, воскликнул: «Перед нами либо гений, либо сумасшедший!» А сам выпускник тогда только подумал: «Похоже, теперь я архитектор…»

В начале своей карьеры (1870-1882 гг. ) Антонио выполнял прикладные заказы (эскизы оград, фонарей и т.д.) в мастерской архитекторов Э.Салы и Ф Вильяра. Первая самостоятельная работа Гауди (фонтан на площади Каталонии, 1877 г.) выявила яркую причудливость декоративной фантазии автора.

Наголодавшись в студенческие годы, испытав на себе удручающую бедность (Гауди стеснялся обращаться за помощью к родителям, понимая, что отец и сам зарабатывает жалкие гроши, чтобы содержать еще и великовозрастного сына), Антонио, впервые в жизни получив приличный гонорар за первые заказы, решил стать состоятельным человеком... То есть — что значит «решил стать»? Богатства или даже элементарной финансовой стабильности он так пока и не добился. Но все деньги стал тратить на хорошую одежду и приличную квартиру.

Ему очень хотелось выглядеть преуспевающим молодым архитектором. Обладая безупречным вкусом (иного и быть не может, когда речь идет о художнике такого уровня), Гауди покупал самые простые вещи, которые умел носить с шиком.

Личной жизни (в том смысле, каком мы привыкли понимать это выражение) у Антонио Гауди не было. Нужно отметить, это был настоящий денди и красивый мужчина, имевший небесно-голубые глаза, волновавшие, по-видимому, не одну прекрасную сеньориту.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892888705127
/Антонио Гауди. Фотография сделана 15 марта 1878 года. Фотограф Поль Аудоурд/

В жизни Антонио Гауди случались бурные романы, однако все они заканчивались одним – женщины уходили, мастер оставался в полном одиночестве. После того как молодой Гауди получил отказ в помолвке от учительницы Пепеты Мореу и спустя некоторое время – от оставшейся неизвестной американки, архитектор понял, что единственным его предназначением в жизни должно стать служение искусству. Отныне его единственной возлюбленной стала архитектура.

Основными вехами биографии испанского зодчего стали годы работы над главными его произведениями. Гауди успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.

1. ДОМ ВИСЕНС (Casa Vicens) (1883 – 1885 гг.)
Дом Висенс стал первым крупным заказом Антонио Гауди. Дом строился по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Через 127 лет после создания этот дом включили в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а еще через 12 лет он стал музеем. И несмотря на то, что этот заказ стал только началом в творческом пути Гауди, тут определенно есть на что посмотреть.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892891605351
Фасад Гауди выполнил из плитки и кирпича, положив их в шахматном порядке. Этот материал он, конечно, выбрал исключительно, чтобы отдать дань занятию владельца.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892895298663
В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. Садовые постройки и жилой дом составляли великолепный ансамбль, в формах которого архитектор впервые опробовал свои излюбленные приёмы: изобилие керамической отделки; пластичность, текучесть форм; смелые комбинации разностильных элементов; контрастные сочетания светлого и тёмного, горизонталей и вертикалей и т. д.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892895951207
Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов – бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, 
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892895978599
а бархатцы стали узором керамической плитки.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892895214183
Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892891723367
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892896839527
Ровную форму здания «компенсируют» многочисленные декоративные элементы — литые балкончики, эркеры, башенки и выступы фасадов. 
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892896928103
Всех их Гауди проектировал самостоятельно, создавая неповторимую форму каждого элемента. Вместе с яркими красками кирпича и плитки оформление дома резко контрастировало с находящимися по соседству домами Барселоны.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892895275623
Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892896092007
Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны. Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892895063143

2. ОСОБНЯК "КАПРИЗ" (El Capricho) (1883 – 1885 гг.)
Параллельно с Домом Висенса, автор плодотворно работает над небольшим особняком для маркиза Максимо Диаса де Кихано. Он расположен в городе Комильяс и считается главной достопримечательностью этого небольшого городка.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892900558439
Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха. При таком разнообразии ярких цветов экстерьер здания всё же выглядел не кричащим, а сдержанным. Тёплые тона облицовки органично сочетались с песчаной почвой цвета охры и садовой зеленью.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892900726375
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892900858727
При строительстве виллы "Эль Каприччо" Гауди использовал элементы мавританской архитектуры эпохи насридов, черты стиля мудехар, готику и восточные мотивы.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892901658471
С 1985 до 2009 г. El Capricho использовался, как ресторан. Сегодня этот дом, окружённый прекрасным садом, открыт для посещений. В саду можно увидеть бронзовую статую самого Антонио Гауди, сидящего на камнях перед своим творением.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892901789543

В 1883 г. Гауди познакомился с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем, который стал для него не только основным заказчиком и покровителем, но и лучшим другом. В течение 35 лет, до самой смерти мецената, архитектор проектировал для его семьи всё необходимое для жизни: от предметов домашней утвари до особняков и парков. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Они были созданы друг для друга — новоиспеченный граф, промышленник, эстет и меценат Эусебио Гуэль-и-Басигалупи и молодой архитектор Антонио Гауди. Без Гуэля Гауди не стал бы Гауди, без Гауди никто не вспомнил бы Гуэля. Только с ним он мог творить свою архитектуру и фантазировать на тему города-сада и страны-рая.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892903642215
/Эусебио Гуэль/

3. ПАВИЛЬОНЫ УСАДЬБЫ ГУЭЛЬ (Pavellons Güell) (1885-1886 гг.)

По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892904258663
При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892904335207
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892904630887
К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. 
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892905018983
По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892905038695
При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону — он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892905044327

4. ГОРОДСКАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ ГУЭЛЬ (Palau Güell) (1886-1888 гг.)
Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля – это жилой дом, а точнее – дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892905789031
Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892906167399
Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892906332519
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892906333799
На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892906375783
Если фасад ещё в некоторой степени напоминает венецианские палаццо, то внутренние интерьеры дворца Гуэля открывают богатую обстановку, сочетающую в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии и мебель, изготовленную по специальному заказу. 
Сто двадцать семь колонн украшают интерьер дворца.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892906111079
В 1984 году дворец Гуэля вместе с другими архитектурными шедеврами Гауди был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892908043111

5. КОЛЛЕДЖ ОРДЕНА СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ (Collegi De Las Teresianes) (1888-1894 гг.)
«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено по заказу Энрика д’Уссо – священника, основавшего орден терезианок.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892908112231
Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892908148327
Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892908185191
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892908295271
Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892908416103

В период с 1889 по 1898 гг. Гауди также создавал архитектурные шедевры за пределами Барселоны.

6. ЕПИСКОПСКИЙ ДВОРЕЦ, АСТОРГА. (1889 — 1892 гг.)
На тот момент Гауди вёл несколько проектов - Дворец Гуэль, Павильоны Гуэль, Саграда Фамилия и другие. Поэтому в Асторгу для изучение местности и грунтов выехать он не мог. Антонио попросил епископа выслать ему фотографии, чертежи участка и другую важную информацию, которая помогла бы начать проектирование дворца в полной гармонии с соседствующими зданиями и окружающей средой.
Дворец, построенный с элементами неоготического и крепостного стиля, органично вписался в архитектурный облик Асторги и отлично гармонирует с Кафедральным Собором Асторги и римской крепостной стеной, являясь её неотъемлемой частью.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892909512551

7. ДОМ БОТИНЕС, ЛЕОН. (1892 — 1893 гг.)
Когда Антонио Гауди закончил проект Епископского Дворца в Асторге, его друг и меценат Карлос Гуэль, предложил ему сделать проект дома для преуспевающего текстильного промышленника из Барселоны в центре Леона.

Дом должен был соседствовать с Дворцом Гусманес, выполненным в стиле ренессанс и римской крепостной стеной. Что накладывало определенные обязанности на архитектора. К тому же нужно учесть, что в Леоне находится один из самых красивых Готических Соборов Испании.

Поэтому, как и в случае с Епископским Дворцом в Асторге, для Дома Ботинес в Леоне доминирующим был выбран неоготический стиль с элементами каталонского модерна.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892909832039

8. ВИННЫЕ ПОГРЕБА ГУЭЛЯ. (1895 — 1898 гг.)
«Крыша у дома, как шляпа у человека, должна отражать его индивидуальность», — говорил Антонио Гауди. Погреба Гуэля в Гаррафе, к примеру, архитектор вообще спроектировал без четкого перехода стен в крышу, назвав получившееся сооружение «зонтом от солнца».

Здание погребов, напоминающие восточный шатер или пагоду, возведено из местного гаррафского камня, такого же из которого выложен оригинальный фасад Ла Педреры (La Pedrera). Под хранение вина в нем был выделен цокольный этаж, на втором — размещались господские спальни, на третьем — часовня.

В 90-е годы XX века в погребах был открыт ресторан.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892910183783

9. ДОМ КАЛЬВЕТ (Casa Calvet). (1898 — 1900 гг.)
Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892911333991
Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным. За это здание Гауди получил муниципальную премию.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892911523943
Главный фасад увенчан изображениями двух святых покровителей городка Вилассар де Дальт – родного города заказчика дома, господина Кальвета. В третьей скульптуре угадывается сам покойный владелец дома.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892911906407
В декоре бельэтажа Гауди использует символ гостеприимства — кипарис, а также оливковое дерево, рог изобилия и герб Каталонии.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892912074599
Как и во всех других творениях мастера, в декорации дома важна каждая мелочь. Он тщательно продумывает и разрабатывает все детали внешнего и внутреннего оформления. Примером таких «мелочей» может служить дверной молоток, он выполнен в форме креста, который ударяет по клопу, что можно интерпретировать как победу истинной веры, над грехом.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892912359783
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892912363623

10. ДОМ ФИГЕРАС (Casa Figueras) (1900 — 1909 гг.)
Антонио Гауди начал строительство Дома Фигерас, более известного как Башня Бельесугард по заказу Марии Сагес, вдовы Жауме Фигераса.
Место представляло собой участок, на котором находились руины дворца XV века. Стиль здания определяют как каталонскую неоготику, а внутри оно напоминает средневековую крепость. 
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892912988007
Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа – 5 метров, бельэтажа – 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892913068391
До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.
Антонио Гауди - гениальный архитектор и великий модернист - архитектор с другой планеты. - 892913152103

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это наиболее известные и популярные достопримечательности Барселоны рук великого мастера Антонио Гауди, созданные им после 1900 года.

Но, исходя из того, что пост уже получился слишком большим и, чтобы ещё больше не утомлять дорогих читателей объёмом информации в одной публикации, продолжение будет опубликовано завтра.

Комментарии

  • 26 июн 2020 11:04
    Красотища! Спасибо за интересное повествование о гениальном человеке!
  • 26 июн 2020 12:40
    Какой потрясающий и гениальный архитектор!Я просто удивлена,глядя на его творения!Очень красивые и изящные аритектурные композиции.Браво великому архитектору!Вот уж шедевры,так шедевры!!!