Бездефицитный и профицитный бюджеты 2024-2026 годов – «дутые».

Такой вывод делает Контрольно-счетная палата Комсомольска
В конце 2023 года городская Дума впервые за многолетнюю историю города приняла бездефицитный бюджет на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг. Объем доходов на 2024 год составил 9,9 млрд. рублей и ровно столько же 9,9 млрд. рублей составил и объем расходов. Более того, на 2025 и 2026 гг. бюджет принят с профицитом по 374,2 млн. рублей на каждый год.
Можно было подумать, что наконец-то в городе стало больше денег на его насущные нужды. Но Контрольно-счетная палата, во главе с председателем Юлией Кузьминой, считает, что отсутствие дефицита, так же, как и присутствие профицита, создано администрацией города искусственно. Такие выводы следуют из представленного КСП заключения на проект бюджета.
Из бюджета следует, что доходы у города не вырастают, а наоборот снижаются в сравнении с ожидаемыми показателями предыдущих годов. Например, в 2024 году в сравнении с 2023 годом они снизились на 55,2 млн рублей, что составляет меньше 1% к объему прошлогодних доходов. Но далее, в 2025 и 2026 годах, снижение только нарастает, и в 2026 году достигнет 571,6 млн. рублей, что составит уже 6,04% к 2025 году. И хотя доля налоговых и неналоговых доходов должна вырасти, но при этом предполагается снижение объема безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, то есть субсидий, дотаций, субвенций.
Что касается расходов бюджета, то основная их часть сформирована в муниципальные программы, такие как «Обеспечение качества и доступности образования», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие дорожной сети, благоустройство города» и др. У каждой программы есть собственный паспорт, в котором отражается необходимый ей объем финансирования. В проекте бюджета КСП увидела отличие предусмотренных сумм от отраженных в паспортах программ, в меньшую сторону. То есть фактически финансирование многих программ будет уменьшено. А это, как отмечают контролеры, создает риски невыполнения программных показателей и недостижение целей в полном объеме.
Есть у города и непрограммные расходы, основная часть из которых – обеспечение деятельности органов местного самоуправления, то есть зарплаты чиновников, налоги и иные сборы. КСП отмечает, что и эти расходы предусмотрены бюджетом не в полном объеме, в том числе без учета предусмотренного повышения оплаты труда.
Таким образом, контролеры делают вывод о необеспеченности деятельности органов местного самоуправления и недостатке средств бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Поэтому и можно говорить об искусственно созданном отсутствии дефицита и дальнейшего профицита.
Мы понимаем, что в течении года городская Дума может внести в бюджет множество изменений и окажется ли он в итоге таким же красивым, как и его проект, неизвестно.
Также мы понимаем, что в связи с грядущими в сентябре выборами местной власти, бездефицитный и профицитный бюджет можно выдать за достижение команды Александра Жорника. При этом надо понимать, что фактически дефицит бюджета остается и в течении года администрация города по-прежнему будет проявлять чудеса изобретательности что бы хотя бы как-нибудь свести концы с концами.
О том, что в стране давно назрела необходимость бюджетной и налоговой реформ, в администрации не говорят. А хорошо бы, если бы в городе оставалось не менее 50% от собираемых в нем налогов, а не 10% как в настоящее время.
Антон Ермаков

Комментарии

Комментариев нет.