Комментарии
- 9 авг 2020 15:20Алиса КэрроллИнтересная статья. ЗдОрово, когда люди увлечены интересным делом, получают от этого удовольствие, создают необычный креатив....
- 9 авг 2020 15:22🐉 ПЕЩЕРА 🐉 ответила Алисе КэрроллРадует, что понравилось
- 9 авг 2020 18:05Ольга АртемоваФото классгые!!!
- 9 авг 2020 18:42Виктория ИльчукСупер!
- 10 авг 2020 17:41Елена Якимова 🦋Такого чуда не видела ещё, волшебство волшебное.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
🐉 ПЕЩЕРА 🐉
ПЕГАС И ВАЛЬКИРИЯ или как БЫЛЬ становится СКАЗКОЙ.
Я обещала показать бэки и рассказать еще о съемках нашего Пегаса и создании крыльев. Ну, кто хотел - читайте эту простынь, ибо рассказать мне есть что, читать много))
Вообще, когда я планировала Черного Пегаса, я изначально понимала, что это будет конь породы фриз. Но у фризов есть своя экстерьерная особенность - у них почти отсутствует холка, ну то есть она очень невыраженная, а шея у них почти как у лебедей, перпендикулярна телу. Это создает определенные трудности для разработки крепления автономного реквизита.
Предыдущие крылья для Белого Пегаса делались для серого полуарабского коня Оксаны Горбенко и сидели как влитые, потому что имели надежное крепление именно на холку. Примерка этого варианта крепления на фриза показала свою несостоятельность ввиду особенностей строения тела породы, поэтому надо было придумывать что-то другое, и при этом принимать во внимание недостатки предыдущей модели. Например, белые крылья были единой монолитной частью на проволочной основе, и эта байда не помещалась ни в одну в машину, перевозилась в пикапе или газели, ну и занимала непомерно много места при хранении. Всё это конечно же не добавляло реквизиту долговечности, а если учесть что они были из белого изолона, в похабный вид пришли очень быстро. А я не их тех, кто готов тратить несколько месяцев или даже лет своей жизни на что-то одноразовое. В варианте черных крыльев мне хотелось, чтобы от основной, центральной части, что крепится к животному, сами крылья могли отстегиваться и храниться и транспортироваться в плоском положении, а центральная "седельная" часть отдельно.
К тому же, когда мы сделали белые крылья с проволочным каркасом длиной 1,5 метра каждое, они там красиво располагались в статике, но при первой же реальной примерке на движущегося коня они под собственным весом встали на положение "полшестого", а небольшой порыв ветра вывернул их наизнанку, из-за чего проволочный каркас полностью пришлось переделывать, заменяя на серьезный такой стальной прут.
Поэтому пойдя на поводу у тех кому вечно "размерчик маловат" на финальных картинках, мы поставили перед собой задачу сделать максимально большие крылья, которые позволил бы по законам физики и запасу прочности рычаг каркаса с учетом парусности и активных резких движений животного. И мы сделали большими по-максимуму! Больше наверное были только глаза у хозяйки Гриши, когда мы притаранили их на примерку))
Тут надо учесть, что нет особой сложности простые легкие крылья с примитивным проволочным каркасом или сделанные для человека, положить на спину статичной лошади, мирно жующей траву, закрепить на животе ленточкой и фотографироваться рядом с ней, как с тумбочкой. Меня это не устраивало, мне нужна была и динамика, движение, трюки, свечки, верхом. Все эти резкие активные движения серьезно добавляют нагрузку на рычаг крыла. С учетом всего этого запас прочности крыльев должен был быть значительно увеличен. Но - не их вес, а это проблема. Поэтому в нашем случае мы решили отказаться от проволочного каркаса в пользу алюминиевого. Алюминий прочный, легкий и не гнется, и позволил несколько увеличить конструкцию в размере. Но это достоинство было одновременно и его недостатком. Ведь крыло плоское, и в одном ракурсе оно может казаться красивым, пышным и длинным, а в другом - плоским, коротким и нелепым. В случае с белыми проволочными крыльями мы могли с усилием подогнуть каркас в нужное нам положение. Конечно, эти манипуляции не проходили даром для изолоновых перьев, они заминались, заламывались и обтрепывались в ускоренном темпе. Алюминиевый негнущийся каркас позволяет сохранять перья в первозданном красивом виде, но лишает нас возможности править положение, исходя из ракурса.
Когда делаешь крылья на жестком каркасе, как они должны "расти" из коня? Меня это волновало, т.к. я не хотела делать реквизит одного ракурса и положения, поэтому я решила сделать крылья, помимо отстегивания от центральной части, еще и с регулировкой положения.
Так как должны располагаться крылья? Параллельно друг другу, стремящиеся вверх? или расправленные, как раскинутые в стороны руки? Сложно сказать, конечно зависит от позы, кадра, от обстоятельств. Поэтому мы сделали регулировку положения в вертикальной плоскости, от параллельных друг другу, смотрящих в небо, до опущенных вниз к земле. Хорошо. Но крыло, расположенное плашмя в ракурсе "профиль" и смотрящееся шикарно во всей своей красе, в ракурсе "анфас" выглядит крайне жалко - ибо в кадре остается только "торец" и это выглядит просто как две палки, торчащие из спины. Это значит, крыло должно доворачиваться вокруг своей оси для ракурса "анфас". Ок, добавляем момент вращения для ракурсов "анфас-профиль". А под каким углом относительно горизонтали тела должны расти крылья - смотреть четко вверх перпендикулярно спине в виде напряженного взмаха, или смотреть назад, ближе к попе, как расслабленное крыло? Тоже вопрос неоднозначный, в зависимости от кадра и позы: к тому же когда ты собираешься сниматься верхом, этот вопрос угла наклона встает как никогда остро, поскольку наездника должно быть видно за могучим крылом, и желательно не только голова. И поэтому добавили третью плоскость регулировки. Со всем этим набором область крепления каркаса и регулировок положений с таким размером рычага крыла должна быть крепче, чем чай у Челентано!
Ну, с каркасом худо-бедно разобрались, дошла очередь и до перьев. В случае с белыми крыльями самый популярный материал - белый упаковочный изолон, но несмотря на то что он дешевый и легкий, мне он не нравится и вид его меня очень очень удручает: пористый, собирает всю возможную грязь, хлипкий и сопливый, колышется на ветру как целлофановый пакетик, мнется и рвется от одного только сурового взгляда, а перья живут своей жизнью словно безвольные щупальца медузки. Настоящие маховые перья не колышатся и не хлипкие, а имеют упругую плотную стержневую структуру. Мы пробовали поработать с тонким матовым пластиком, но нам не понравился вид готовых перьев: очень топорные, грубые, с неестественным блеском, и при этом неприлично тонкие. В конечном итоге пришли к черному изолону - у него совсем иная структура нежели у белого, он не пористый, прочнее, имеет интересное покрытие и очень естественно отражает свет: не матовое, но и не глянец, ближе к лоснящейся шерсти или коже. Одна сторона чуть более глянцевая, вторая поматовее, как у пера - выбирай любую.
Поэкспериментировав с его толщиной, решили проклеить из двух слоев, а в центр каждого махового пера вставить стержень: тот слой, что потоньше, с лицевой стороны, он как раз показывает проклеенный стержень. Тот, что потолще, с тыльной, проклеенный стержень скрадывает, но добавляет перу плотности, упругости и основательности. Вопреки догадкам, стержни не проволочные, а пластиковые. С проволочным стержнем два неловких поворота - и этот стержень внутри погнулся, а выпрямить его уже обратно в идеально ровную палочку не выйдет, и очень скоро у крыльев будет довольно-таки комичный вид с волнистыми перышками и кривыми стержнями пера. Пластик же упругий и эластичный, и держит прямую форму на отлично, как ни загибай (в рамкам приличия), возвращается в исходное положение.
Ну что ж, когда мы решили, что реквизит готов, пришла пора ехать знакомить Гришу с этим чудом враждебной техники. Первая же примерка показала все конструктивные недочеты и недоработки, к тому же, несмотря на двухточечные крепления, центральную, седельную часть все равно стало разворачивать торцом, который нехорошо впивался в лошадиную спинку. К тому же, те самые наиболее уязвимые участки сцепа крыльев с "телом", которые мы делали, как мы думали, с запасом прочности словно для Камаза, показали нам кузькину мать сразу же, как Гриша пошел рысью: стальные пластины толщиной 8мм просто закрутило в восьмерку. А еще почему-то именно левое крыло вызывало у Гриши некоторое недоверие и гораздо больше подозрений, чем правое. В целом же Гриша и его хозяйка, были хоть изрядно обеспокоены нашими планами при виде всей этой конструкции, но заднюю не дали и очень стоически вынесли все тесты опытного образца. Почесав репы и сделав выводы, мы поехали дорабатывать реквизит.
Ну и вот, поправив некоторые косяки креплений, мы решили что пора, и назначили съемку, к которой мы столько готовились. Облачив Гришу снова в крылатый реквизит, мы задались вопросом, как же нам быть с фоном. Ведь одно дело нацепить это всё дома, на конюшне, на плацу, как следуюет задобрив подопытного яблочками - но снимать в такой локации Пегаса было не очень соблазнительно. Рисовать потом другой фон на каждой фотографии - это шляпа Боярского, а не фотосессия, тогда и крылья от голубя можно было нафотошопить, а мне хотелось создать максимальный эффект реальности происходящего в нашем мире, а не выдумать какой-то фантастический в духе "я у мамы коллажист". Но выводить обеспокоенное новыми ощущениями животное в чисто поле, где и ветерок усиленно гуляет, поддувая эмоций в паруса-крылья, да и кровь от свободы разгуляется с адреналинчиком - это было довольно-таки рискованно. Примерок и репетиций было слишком мало, а именно всего лишь одна, Гриша не успел ни привыкнуть, ни подружиться с этими страшными колыхающимися штуками за спиной. Ведь с запасом прочности и крепости к реквизиту бонусом добавляется и травмоопасность. Если что-то пойдет не так, любой внезапный раздражитель может стать спусковым крючком для самых непредсказуемых последствий, кто работал с лошадьми тот знает. Но Дарья Логачёва, несмотря на экстремальность затеи, взвесила все за и против, и поверив в своего коня, нас и себя, решила рискнуть. Мы направились на ближайшую к конюшне поляну делать свои подозрительные дела))
Как я писала ранее в комментариях, во время самой съемки в полюшке накал страстей был такой, будто мы запускаем ракету на Марс, поэтому снимать бэки было просто некому и некогда, только и успевали что вытирать пот со лба. Нам удалось откопать в закромах буквально пару кусочков телефонного видео от фотографа Ольга Бажутова - с примерки на плацу и момент попытки договориться с Гришей на второе, столь ненавистное левое крыло уже в поле. Ну а вишенкой на торте всего этого действа для Гриши стали мои бренькающие чешуйчато-кольчужные элементы, задорное звяканье которых во время выполнения свечек или иных активных трюков так и норовило стать для него командой к очень активным действиям)) Всё-таки очень важно, когда хозяйка коня на одной волне со своим животным и знает, как себя правильно вести, как успокоить и убедить себя слушаться эту взбудораженную махину, и может подсказать вовремя какие-то важные моменты непосредственно во время съемки. К счастью все мои глобальные проекты с лошадьми были именно в сотрудничестве именно с такими заводчиками - Дарья Логачёва и Оксана Горбенко, и это очень важный момент для реализации работ такого масштаба.
Я не знаю сколько длилась наша съемка, точно не один час, время для нас остановилось. По возвращению на конюшню мы все, включая коня, были выжаты морально и физически, как лимоны. По факту у меня все-таки остались претензии к некоторым моментам крепления крыльев, поэтому пока я не придумаю как эти претензии устранить, в аренду они сдаваться не будут. В планах соорудить альтернативное крепление для человека - там уж точно дефицита в размерах при расчете подъемной силы у зануд не возникнет, и не поубивается никто))
А потом я засела за ретушь. Как можно догадаться, особенно скрупулезно я прорабатывала момент перехода крыла в тело)) Это то самое место, которое всегда отделяет сказку от реальности и заставляет сомневаться и гадать, где же заканчивается реальность и начинается графика. Ну и по мелочи - недоуздок, ремни крепления, мелочный мусор на фоне. Перерисовывать сами крылья не стала принципиально - они именно такие, какие есть в качестве реквизита, и делать из них 100%-й "фотошооооп" якобы это настоящие перья и якобы так и выросло, не планировала. Если бы хотела перья, лепила бы не изолон, а перья, если бы хотела арт, села бы и полностью нарисовала)) А вот с цветом я так и не определилась, цветокоррекция не самая моя любимая часть работы, я вечно не могу определиться что мне больше нравится, не люблю, когда снимки "перетравливаются" из фотографии в какие-то маловероятные и слишком сказочные палитры с неестественными цветами, предпочитаю гаммы, близкие к реальным - но в итоге когда смотрю то, что делала на мониторе компьютера с других гаджетов вроде телефона или ноутбука, впадаю в уныние и апатию. Вот с этими снимками ниже решила поиграться в более теплых тонах. Не могу определиться, мне кажется некоторые варианты в желтом огонь, а кое-какие кадры в изумруде будто благородней смотрятся. В общем, весы как всегда)) А кто дочитал, тот молодец, возьмите с полки пирожок)))
фотоматериалы и рассказ Дарья Лефлер
#пегас #фотосессия #лошади #рассказ