Что такое фонематический слух и почему его развитие настолько

важно? Часто взрослые удивляются и даже не понимают выражение: «У ребёнка снижен фонематический слух». И что с этим делать? А для полноценного усвоения звуковой структуры речи он имеет большое
значение. Что же это такое?
Фонематический слух – это способность человека слышать и различать
речевые звуки, составляющие звуковую оболочку слова. В возрастной норме
у ребёнка эта способность спонтанно бывает развита к 1году 7мес..
* Различать звуки в изолированном произнесении (например: [а], [о], [у], [п], [н], [т] и т.д.)
* Узнавать фонемы родного языка в составе слова и предложения
*Определять различие в произнесении гласных и согласных звуков.
*Различать слова паронимы. (например: тень-день)
*Различать слова схожие по составу фонем, но расположенных в разном
линейном порядке. (например: роз-тоз)
Фонематический слух является базой для развития фонематического
восприятия. Нарушение же фонематического слуха приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Словарь ребёнка не пополняется теми словами, в состав которых входят трудно различимые звуки. Многие
предлоги или безударные окончания слов остаются «неуловимыми». И, если не обратить внимание на развитие фонематического слуха в дошкольном возрасте, то в школе возникнут проблемы с русским языком и чтением.
Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается
наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива.
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путём
целенаправленной, систематической логопедической работы по коррекции
звуковой стороны речи и развития фонематического восприятия.
Фонематическое восприятие – это навык различать звуки речи и определять
звуковой состав слова, который формируется в процессе обучения (даже у
детей с возрастной нормой). Заключается в умении осознавать звуковую
структуру слова:
*Научиться выделять первый звук.
* Определять последовательность звуков: какой за каким слышится
*Определять позицию звука в начале, в середине, в конце слова. (например:
ДОМ), все звуки слова должны произноситься чётко, без оглушения.
*Определять количество звуков в слове (Например: «Сколько слогов в слове
МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова?
Какой гласный звук в середине слова?»).
Когда начинать развивать фонематические процессы?
Чем раньше, тем лучше. Но не позже 4 лет. Само собой разумеется, что
маленький ребёнок не может произносить правильно все звуки речи, так как
его артикуляционный аппарат не окреп и не развился в достаточной степени.
Искажённое произношение звуков дошкольником до 4 лет считается
нормальным явлением и носит название возрастное или физиологическое
развитие речи.
Вас заинтересовала эта тема? Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешен в
школе? Тогда предлагаю задания для развития фонематического слуха.

Что такое фонематический слух и почему его развитие настолько - 915856220944
Что такое фонематический слух и почему его развитие настолько - 915856234000
Что такое фонематический слух и почему его развитие настолько - 915856240144
Что такое фонематический слух и почему его развитие настолько - 915856252432
Что такое фонематический слух и почему его развитие настолько - 915856257552

Комментарии

Комментариев нет.