В младшей группе тема недели: "Мальчики и девочки". Цель: Формировать представления об особенностях внешнего вида детей (лицо, прическа, одежда, обувь) ,различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Замечать эмоциональное состояние сверстника, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.
В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа личности. Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они – будущие мужчины и женщины.
Уважаемые родители! Предлагаем некоторые рекомендации для закрепления данной темы:
1. Попросите ребенка рассказать о том, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга.
2. Предложите ребенку составить рассказы на тему «Письмо друзьям», «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку,сказочного или мультяшного героя и др., потому что…».
3.Предложите поиграть в такие дидактические игры:
«Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящихмужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить ипочему.
«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка,сила духа.
«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.
«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.
4.Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять -начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мызакончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
5.Прочитайте такую художественную литературу:
сказка «Два жадных медвежонка», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок», Л. Пантелеев «Трус», стихотворениеЭ. Успенского «Если был бы я девчонкой».
6. Предложите игру со строительным материалом (конструктором, кубиками) на тему «Построй какой хочешь дом для своего друга»
7. Дидактическая игра «Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию (для мальчиков – машина, самолет, робот, ракета идр., для девочек – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)
8. Нарисуйте с ребенком фигуру человека.
9.Поиграйте дома с ребенком в сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно - ролевые игры для мальчиков:
«Автозавод» -формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений,развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.
«Космодром» -способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей,учить самостоятельно развивать сюжет игры.
Сюжетно - ролевые игры для девочек:
«Дом моды» -развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить,вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.
«Салон красоты» -приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе,любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.
УЧИМ НАИЗУСТЬ
Подарки для девочек
Дарят девочке цветы,
Куклу дивной красоты,
Чтоб была ее подружкой,
Или мягкую игрушку.
Но не дарят пистолет,
Флаг пиратский и скелет.
Олеся Емельянова
Подарки для мальчиков
Дарят мальчику хлопушку,
Пистолет, машинку, пушку,
Поезд, армию солдат
И с пиратами фрегат,
Но не дарят бус, колечек
И с кудряшками овечек.
Олеся Емельянова
• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков. • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно. • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка. • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить. • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях. • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. • Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.
Детский сад № 27 города Новочеркасска
:Анна К
Здравствуйте, уважаемые родители!
В младшей группе тема недели: "Мальчики и девочки".
Цель: Формировать представления об особенностях внешнего вида детей (лицо, прическа, одежда, обувь) ,различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Замечать эмоциональное состояние сверстника, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.
Уважаемые родители! Предлагаем некоторые рекомендации для закрепления данной темы:
1. Попросите ребенка рассказать о том, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга.
2. Предложите ребенку составить рассказы на тему «Письмо друзьям», «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку,сказочного или мультяшного героя и др., потому что…».
3.Предложите поиграть в такие дидактические игры:
«Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящихмужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить ипочему.
«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка,сила духа.
«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.
«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.
4.Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять -начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мызакончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
5.Прочитайте такую художественную литературу:
сказка «Два жадных медвежонка», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок», Л. Пантелеев «Трус», стихотворениеЭ. Успенского «Если был бы я девчонкой».
6. Предложите игру со строительным материалом (конструктором, кубиками) на тему «Построй какой хочешь дом для своего друга»
7. Дидактическая игра «Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию (для мальчиков – машина, самолет, робот, ракета идр., для девочек – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)
8. Нарисуйте с ребенком фигуру человека.
9.Поиграйте дома с ребенком в сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно - ролевые игры для мальчиков:
«Автозавод» -формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений,развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.
«Космодром» -способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей,учить самостоятельно развивать сюжет игры.
Сюжетно - ролевые игры для девочек:
«Дом моды» -развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить,вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.
«Салон красоты» -приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе,любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.
УЧИМ НАИЗУСТЬ
Подарки для девочек
Дарят девочке цветы,
Куклу дивной красоты,
Чтоб была ее подружкой,
Или мягкую игрушку.
Но не дарят пистолет,
Флаг пиратский и скелет.
Олеся Емельянова
Подарки для мальчиков
Дарят мальчику хлопушку,
Пистолет, машинку, пушку,
Поезд, армию солдат
И с пиратами фрегат,
Но не дарят бус, колечек
И с кудряшками овечек.
Олеся Емельянова
• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
• Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
• Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
• Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
• Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.