«Коньки» на крышах русских изб отнюдь не случайны и первоначально ставились вовсе не для красоты. Конь считался священным животным, связанным со светлыми Богами, и хранил человека от сил зла. В старину к задней части конька прикрепляли еще и хвост из мочала, после чего изба уже совершенно уподоблялась коню. Собственно дом представлялся «телом», четыре угла — четырьмя «ногами». Иногда вместо деревянного конька укрепляли настоящий лошадиный череп. Дело в том, что индоевропейцы поклонялись богу, проявление которого видели в Солнце. Небесные кони влекут за собой огненную повозку, колеса которой и являются солнцем. На повозке восседает бог, вооруженный луком и стрелами (солнечными лучами), куда попадут его стрелы – там возникает жизнь. Со временем бог забылся, или этих богов стало много, а повозка-солнце и кони, как образ доброй жизненной силы, влекущей эту повозку по небосклону остались навсегда.
Нам поможет Солнце
ЗАЧЕМ НА КРЫШЕ ИЗБЫ КОНЕК
«Коньки» на крышах русских изб отнюдь не случайны и первоначально ставились вовсе не для красоты. Конь считался священным животным, связанным со светлыми Богами, и хранил человека от сил зла.
В старину к задней части конька прикрепляли еще и хвост из мочала, после чего изба уже совершенно уподоблялась коню. Собственно дом представлялся «телом», четыре угла — четырьмя «ногами». Иногда вместо деревянного конька укрепляли настоящий лошадиный череп.
Дело в том, что индоевропейцы поклонялись богу, проявление которого видели в Солнце.
Небесные кони влекут за собой огненную повозку, колеса которой и являются солнцем. На повозке восседает бог, вооруженный луком и стрелами (солнечными лучами), куда попадут его стрелы – там возникает жизнь.
Со временем бог забылся, или этих богов стало много,
а повозка-солнце и кони, как образ доброй жизненной силы, влекущей эту повозку по небосклону остались навсегда.