«Одержимый своей живописной мечтой, он носит в себе упрямые образы романтических пейзажей, причудливых голгоф, старомодных женщин в манерных шляпах. Он упирается в свою фантазию и не признает становящегося дня»
Такую характеристику творчеству художника Михаила Соколова дал искусствовед и критик Д.С. Недович на заседании ГАХН в 1929 году. И хотя искусство Соколова вызывало в то время споры, многие соглашались с тем, что он один из «наиболее талантливых живописцев» и «острых мастеров рисунка в современном русском искусстве».
Графика Соколова приобретается в коллекцию Третьяковки, его работы экспонируются на главных выставках. Находясь под большим влиянием эстетики «Мира искусства» и выставляя свои произведения на выставках этого художественного объединения в Петрограде и Москве, Михаил Ксенофонтович обращается в сторону книжной иллюстрации, которая имела для мирискусников сюжетообразующее значение.
Он создает бесчисленное количество композиций на темы классической западноевропейской и русской литературы — в 1935 году московское издательство «Academia» выпускает в свет книгу «Орлеанская девственница» Вольтера с его иллюстрациями.
В этом же издательстве свои творческие эксперименты воплощали и авторы группы «13» (объединения московских художников, просуществовавшего с 1927 по 1932 гг). Отправной точкой для «Тринадцати» было творчество импрессионистов и фовистов, их отличала виртуозность и точность рисунка. В этой манере они осмысляли героев классической литературы XIX века.
Музей истории российской литературы имени В.И.Даля
Потерянный временем
«Одержимый своей живописной мечтой, он носит в себе упрямые образы романтических пейзажей, причудливых голгоф, старомодных женщин в манерных шляпах. Он упирается в свою фантазию и не признает становящегося дня»
Такую характеристику творчеству художника Михаила Соколова дал искусствовед и критик Д.С. Недович на заседании ГАХН в 1929 году. И хотя искусство Соколова вызывало в то время споры, многие соглашались с тем, что он один из «наиболее талантливых живописцев» и «острых мастеров рисунка в современном русском искусстве».
Графика Соколова приобретается в коллекцию Третьяковки, его работы экспонируются на главных выставках. Находясь под большим влиянием эстетики «Мира искусства» и выставляя свои произведения на выставках этого художественного объединения в Петрограде и Москве, Михаил Ксенофонтович обращается в сторону книжной иллюстрации, которая имела для мирискусников сюжетообразующее значение.
Он создает бесчисленное количество композиций на темы классической западноевропейской и русской литературы — в 1935 году московское издательство «Academia» выпускает в свет книгу «Орлеанская девственница» Вольтера с его иллюстрациями.
В этом же издательстве свои творческие эксперименты воплощали и авторы группы «13» (объединения московских художников, просуществовавшего с 1927 по 1932 гг). Отправной точкой для «Тринадцати» было творчество импрессионистов и фовистов, их отличала виртуозность и точность рисунка. В этой манере они осмысляли героев классической литературы XIX века.
Приглашаем гостей на тематическую экскурсию «Литературные герои: книжные иллюстрации в графике 1920-1930-хх» по выставке «Потерянный временем. К 140-летию со дня рождения художника Михаила Соколова». Расскажем о специфике иллюстрирования литературных героев самого Соколов, его коллег-мирискусников и советских фовистов из «Тринадцати»
28 мая в 19:00 в Доме Остроухова в Трубниках.