Комментарии
- 20 дек 2017 16:07Галина КовешниковаПрочла и подумала ,а может одеть кимано и тоже присоедениться ,очень увлекает ,понять их философию ,поглубже и вперед ,завораживает ,придает загадочности ,успокаивает ,помогает сосредоточенности ,придает покой душе ,вырабатывает терпение ,много плюсов ,почему не присоедениться ,спасибо за идею .
- 21 дек 2017 15:16Людмила Машкова ответила Галине КовешниковойСпасибо Вам за комментарии и позитив!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ЖИЗНЬ только начинается – на пенсию выхожу!
Икебана( икэбана) - традиционное японское искусство аранжировки( флористики) цветов.
Начало было положено священнослужителями в 15 веке. Сейчас в Японии насчитывается до 3 тыс.школ разных стилей и направлений, в мире более тысячи. Название ИКЕБАНА произошло от слов «ике» (жизнь) и «бана» (цветок). Дословно «икебана» означает «цветы, которые живут»
Корни икебаны уходят вглубь истории Японии. Они связаны с
древним обычаем преподношения цветов умершим предкам и божественным духам, которые, согласно религии Синто, находятся в каждом предмете.
На смену религиозной системе синтоизма в VI веке в стране был введен в качестве государственной религии буддизм. С построением буддийских храмов был создан и ритуал преподношения цветов Будде, их ставили к алтарю в больших букетах.
Совершенная форма вазы и пышное, помпезное великолепие самого букета должны были воплощать торжество буддийского вероучения.
Считается, что принц Сётоку, содействовавший установлению
буддизма в Японии, положил начало и цветочной аранжировке.
Синтоизм и учение буддизма оказали огромное влияние на
формирование философии икэбаны. Последняя настолько глубоко была пронизана религиозно-философским смыслом, что даже и в наши дни, спустя много веков и сильно изменившись, она не освободилась от символики и некоторых традиционных
постулатов восточных религий. Еще во времена, когда в стране господствовал синтоизм, икэбана основывалась на философии противостояния двух сил - света и
тьмы, символизирующих Небо и Землю.
* Легенда рассказывает, как однажды буддийские монахи
собрали ветки и листья, сорванные грозой, и поднесли их к ногам статуи Будды со словами: «Будь милостив ко всем. Помоги оживить то, что сломала гроза». Каквидим, Будда благосклонно отнесся к этой просьбе. С тех пор в храмах,
посвященных Будде, стали появляться высокие букеты в вазах.
распространяясь по всему миру, остается замкнутым искусством: японские сэнсэи
категорически не приемлют любые европейские новшества, поэтому считается
обязательным и почетным аттестация только у мастеров классических школ Японии.
Однако других взглядов придерживается японская молодежь, предпочитающая балансировать
между Востоком и Западом.
В японской аранжировке цвет имеет важное значение, так как
он оказывает на человека физиологическое воздействие и, в то же время, он отражает художественный вкус, индивидуальность аранжировщика.
Признание особой красоты, заключенной в цвете и форме растения, вызвало новое направление - использование каждого растения, составляющего композицию, скорее как части
рисунка, а не части природы. Поэтому в нереалистических аранжировках каждое растение становится предметом, носителем формы, цвета, линии, независимо от характера его естественного роста. Сочетание растительного материала (ветвей,
листьев, корней, цветов) может создавать очень красивый и интересный рисунок,
как бы вопреки их естественному виду.