Бесконечные очереди к консультантам и на кассы: как изменился "Леруа Мерлен" после ухода французов

Фото Дмитрий Крисковец, Ирина Порозова, Филипп Сапегин / E1 RU. Текст: "E1 RU", автор: Ирина Порозова. Мы прогулялись по гипермаркету и посмотрели, что там сейчас происходит
В Екатеринбурге сеть строительных гипермаркетов "Леруа Мерлен" переживает большие изменения. В июне компания объявила о смене названия магазинов на "Лемана ПРО", но пока торговые точки всё еще работают под прежней вывеской.
E1 RU побывал в "Лемана ПРО" в переулке Базовом, посмотрел, что изменилось там за последнее время, и собрал отзывы покупателей.
Основателя сети звали Адольф Леруа. История компании началась во Франции с небольшого магазина, где торговали остатками амуниции и оборудования, которые американская армия не захотела увозить после окончания Первой мировой войны (строительные товары там стали продавать уже позже). В 1923 году сын предпринимателя Адольф Леруа — младший женился на девушке Розе Мерлен, и они стали заниматься бизнесом вместе.
В конце 1970-х компания столкнулась с финансовыми трудностями, и вскоре после смерти Леруа-младшего основатель "Ашана" Жерар Мюлье выкупил 50% "Леруа Мерлен". Еще через пару лет он стал единоличным собственником бизнеса.
Французская компания вышла на российский рынок в 2004 году, первый магазин открылся в подмосковных Мытищах.
Гипермаркет в переулке Базовом — первый в Екатеринбурге
До Екатеринбурга сеть дошла в 2012 году: именно тогда в переулке Базовом появился ее первый гипермаркет. Через шесть лет в городе открыли второй филиал "Леруа Мерлен", который заработал на улице Металлургов, рядом с торговым центром "Мега".
После начала спецоперации собственники "Леруа Мерлен" объявили, что уходят с российского рынка и передают управление магазинами местному менеджменту. В 2024 году стало известно, что магазины сменят название на "Лемана ПРО". Первый гипермаркет был переименован в подмосковных Мытищах в середине августа.
Новое название, как объяснили в компании, получилось от сочетания первых букв слов Leader (лидер рынка), Maison (дом, пространство) и Nature (природа — отсылка к экологической и социальной ответственности), Pro означает акцент на профессионалов в области строительства и обустройства дома.
— Смена бренда никак не повлияет на текущую деятельность компании, взаимоотношения с партнерами, обслуживание клиентов, работу сотрудников. Никаких организационных изменений и сокращений в связи с ребрендингом в компании не планируется. Все гипермаркеты, дарксторы и распределительные центры компании продолжат свою работу в прежнем режиме, — заверили тогда представители бизнеса.
Гипермаркет в переулке Базовом всё еще работает под вывеской "Леруа Мерлен", хотя на фасаде из-под старой бело-зеленой отделки уже начали проглядывать первые элементы нового оформления в желтом цвете.
Со здания уже отклеили название магазина на французском языке и прежний логотип в виде зеленого треугольника. Надписи "Интерьер, строительство, ремонт, сад" тоже пропали.
Часть оформления с фасада уже сняли
Свой внешний вид уже поменяли входная группа и постамат для онлайн-заказов.
Магазин сейчас переживает переходный период от "Леруа Мерлен" к "Лемана ПРО"
На входе в торговый зал покупателей встречает табличка с надписью "„Леруа Мерлен“ теперь „Лемана ПРО“!"
В глаза сразу бросается обилие желтого во внутреннем оформлении. Но видно, что ребрендинг до конца не завершен: на стенах по-прежнему висят таблички с адресом сайта "Леруа Мерлен", а сотрудники магазина ходят в зеленой форме.
Консультанты всё еще работают в прежней форме
Мы направляли запрос в пресс-службу "Лемана ПРО" с вопросом о том, когда в магазинах Екатеринбурга завершится ребрендинг, как долго он продлится и потребуется ли для него закрывать торговые точки, но ответ от сети не поступил.
После смены названия покупателей в магазине меньше не стало — скорее, наоборот: на всех кассах стоят длинные очереди. Мы пообщались с людьми и спросили у них, какие изменения они заметили в работе компании.
Кажется, раньше таких очередей на кассах не было
Постоянная покупательница Юлия отметила, что выбор товаров в магазинах оскудел.
— Мне нужен был зеркальный шкаф в ванную и смеситель с выдвижным изливом, в наличии их было буквально несколько штук, причем явно не лучшего качества. Посмотрели позже на сайте рейтинги и отзывы — мягко говоря, такие себе. То, что получше, можно купить только через сайт, в наличии нет ни в одном магазине города, а это не очень удобно. Хочется всё же перед покупкой проверить и потрогать, особенно когда речь идет о товаре, который стоит от пяти тысяч рублей, — высказалась Юлия.
Какой вообще смысл туда ехать теперь, если всё нормальное только на сайте?
Юлия
Другая клиентка, которая представилась Екатериной, пожаловалась на долгое ожидание консультаций от сотрудников.
— Приехали с мужем в отдел строительных материалов, консультанты все заняты, ждали очередь. Нам нужен был гипсокартон, нам сказали, нужно подождать час, так как нехватка сотрудников, они не успевают. Вы понимаете? Час ожидания! Раньше, когда приезжали, всегда всё было организованно и быстро, а теперь что? Куда делись сотрудники? — задалась вопросами Екатерина.
На парковке у торгового центра мы встретили двух пожилых супругов, которые складывали купленные товары в багажник автомобиля. Они рассказали, что не обратили внимания на изменения в работе компании.
Источник: https://www.e1.ru/text/business/2024/10/10/74157359/

Бесконечные очереди к консультантам и на кассы: как изменился "Леруа Мерлен" после ухода французов - 958680776680

Комментарии

Комментариев нет.