Когда я впервые шёл в школу 1 сентября в первый класс, я очень боялся, что меня там будут сразу что-нибудь сложное спрашивать. Например, спросят: сколько будет 973 и 772? Или: где находится такой-то город, который я не знаю, где он находится. Или заставят быстро читать, а я не смогу, и мне поставят двойку. Хотя родители меня уверяли, что ничего подобного не произойдет, я всё равно волновался. И вот такой взволнованный, растерянный, даже напуганный я вошёл в класс, сел за парту и тихо спросил своего соседа:— Писать умеешь? Он покачал головой.— А 973 и 772 можешь сложить? Он покачал головой и испуганно на меня посмотрел.— А быстро умеешь читать? Он совсем перепугался, чуть под парту не полез — читать он совершенно не умел. Я читать умел, но всё равно боялся. В это время учительница спросила меня, как моя фамилия, а я решил, что меня сейчас заставят быстро читать или слагать большие цифры, и сказал:— Я ничего не знаю!— Чего не знаешь? — удивилась учительница.— Ничего я не знаю! — крикнул я испуганно.— А как зовут тебя, знаешь?— Не знаю! — сказал я.— Ни фамилии своей, ни имени не знаешь?— Ничего не знаю! — повторил я. В классе засмеялись.Тогда я сквозь шум и смех крикнул:— Свою фамилию и своё имя я знаю, но больше я ничего не знаю! Учительница улыбнулась и сказала:— Кроме имени и фамилии, никто вас больше спрашивать ни о чём не будет. Пока ещё никто из вас почти ничего не знает. Для этого вы и пришли в школу, чтобы учиться и всё знать. Вот с сегодняшнего дня мы и начнём с вами учиться.Тогда я смело назвал свою фамилию и своё имя. Мне даже смешно стало, что я сначала боялся. А сосед мой назвал своё имя и фамилию раньше, чем его спросили. Из рассказов детского писателя Виктора Голявкина
Интернет-журнал "Дмитровогорский ВЕСТНИК"
В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Когда я впервые шёл в школу 1 сентября в первый класс, я очень боялся, что меня там будут сразу что-нибудь сложное спрашивать. Например, спросят: сколько будет 973 и 772? Или: где находится такой-то город, который я не знаю, где он находится. Или заставят быстро читать, а я не смогу, и мне поставят двойку. Хотя родители меня уверяли, что ничего подобного не произойдет, я всё равно волновался. И вот такой взволнованный, растерянный, даже напуганный я вошёл в класс, сел за парту и тихо спросил своего соседа:— Писать умеешь? Он покачал головой.— А 973 и 772 можешь сложить? Он покачал головой и испуганно на меня посмотрел.— А быстро умеешь читать? Он совсем перепугался, чуть под парту не полез — читать он совершенно не умел. Я читать умел, но всё равно боялся. В это время учительница спросила меня, как моя фамилия, а я решил, что меня сейчас заставят быстро читать или слагать большие цифры, и сказал:— Я ничего не знаю!— Чего не знаешь? — удивилась учительница.— Ничего я не знаю! — крикнул я испуганно.— А как зовут тебя, знаешь?— Не знаю! — сказал я.— Ни фамилии своей, ни имени не знаешь?— Ничего не знаю! — повторил я. В классе засмеялись.Тогда я сквозь шум и смех крикнул:— Свою фамилию и своё имя я знаю, но больше я ничего не знаю! Учительница улыбнулась и сказала:— Кроме имени и фамилии, никто вас больше спрашивать ни о чём не будет. Пока ещё никто из вас почти ничего не знает. Для этого вы и пришли в школу, чтобы учиться и всё знать. Вот с сегодняшнего дня мы и начнём с вами учиться.Тогда я смело назвал свою фамилию и своё имя. Мне даже смешно стало, что я сначала боялся. А сосед мой назвал своё имя и фамилию раньше, чем его спросили.
Из рассказов детского писателя Виктора Голявкина