Кружок по рисованию "Акварелька" Ребята, если нарисуете, выставляйте работу в группы.

Сегодня вам,ребята, нужно нарисовать свою мечту.
Тема «Я мечтаю»
Цель занятия: дать понять детям, что фантазия необходима в жизни каждого человека.
Задачи занятия:
- развивать образное мышление и фантазию детей;
- развивать творческие способности детей;
- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Кто из вас не любит играть, мечтать, фантазировать, кто не любит сказки. Именно этим мы и будем заниматься сегодня.
- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.
2. Основная часть.
2.1. Инструктаж по ТБ.
2.2 Фантазия и воображение.
- Говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн (физик) говорил, что умение воображать выше многих знаний, потому что считал, что без фантазии нельзя сделать открытия. Константин Циолковский (основоположник космонавтики) считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение. Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают что- то пустое, ненужное. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение и фантазия - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
- Одной из моих любимых книг является «Маленький принц» Антуана де Сента Экзюпери
Кому знакомо это произведение? На уроках чтения вы с ним познакомитесь. Я зачитаю вам отрывок из этого произведения, а вы подумайте, почему же взрослые не поняли мальчика?
Однажды я нарисовал рисунок, показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
- Разве шляпа страшная? - возразили мне.
А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона.
Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя.
Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет.
Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок №1 - я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах.
-Так почему же взрослые не поняли мальчика? -А что такое фантазия? Какие ассоциации у вас возникают? (воображение, мечта, вымысел). «Фантазия»- (греч.— воображение) — способность к творческому воображению.
- Может ли человек жить без воздуха? Может жить без воды? А без фантазии? Одни считают, что человек может прожить без фантазии, другие считают, что фантазия нужна. Попробуем разобраться в этом.
Сегодня мы превратимся в настоящих фантазёров –выдумщиков.
2.3 Тренинг на развитие фантазии и воображения.
Игровая ситуация 1. «Что на что похоже?»
Дети придумывают варианты ответов на вопросы.
- На что похожа радуга?
-На что похож слон?
-На что похож снег?
Игровая ситуация 2. «Машина времени».
- У вас есть машина времени.
Что бы вы хотели посмотреть в прошлом?
В будущем? Называете место и время. (Например: - Что бы вы хотели посмотреть в прошлом? - Какими были мама и бабушка, когда им было столько же лет, сколько мне сейчас? - Как жили динозавры? - Я бы хотел познакомиться и поговорить с Пушкиным. - Что бы вы хотели посмотреть в будущем? - Кем я буду? Сколько у меня будет детей? - Поговорить со своим будущим сыном.)
Игровая ситуация 3. Новый вид транспорта.
Придумайте новый вид транспорта.
Игровая ситуация 4. Новый праздник.
Придумайте новый праздник. (Например, праздник прилёта ласточек или первого комара, праздник улыбок, праздник цветов).
Игровая ситуация 5. Оживление героев сказки.
Придумайте продолжение сказки, где лиса не съела колобка (сделать его невидимкой, заморозить лису).
2.5 Физминутка.
2.6 Работа со стихотворением Юнны Мориц «Сто фантазий».
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Юнны Мориц «Сто фантазий».
Я валяюсь на траве,
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе-
Будет их не сто, а двести!
Я поймаю кашалота,
Если выдержит крючок.
Ты поймаешь бегемота,
Если выдержит сачок.
Кашалота-в банку с крышкой,
И шагаем налегке.
Бегемот зажат под мышкой,
Хвост и уши на песке.
А вдогонку мчатся люди
Из подъездов, из ворот:
– Это мамонт или пудель?
– Чистокровный бегемот!
– Гражданин, откуда родом
Эта рыбка-живоглот?
– Что за странная порода?
– Чистокровный кашалот!
Банку с этим кашалотом
Я поставлю на окне,
В гости с этим бегемотом
Ты отправишься ко мне!
- Ребята вам понравилось это стихотворение? - Какие чувства у вас возникли читая это стихотворение? -А чем вам оно понравилось?
- Какие элементы фантазии вы здесь увидели
Вот как поэт с помощью своей фантазии придумала такое весёлое стихотворение!
2.7 Фантастическое рисование.
Попробуйте нарисовать фантастическое животное. Дети рисуют.
-Кто желает первым поделиться своими фантазиями? (Дети показывают рисунки и рассказывают о своих животных) (Как называется, чем питается и где живет?
2.8 Упражнения на развитие фантазии и воображения.
1. Лист бумаги.
Детям раздаются чистые листки бумаги.
Вот бумаги листок…
Можно вырезать цветок,
Можно всё нарисовать,
Что только захочется!
Будут лошади скакать
И смеяться рожица.
Можно вырезать салфетку
И пакет свернуть…
Белый – белый лист бумаги –
Это вам не что – нибудь!
Пофантазируйте и сделайте с этими листочками, что захочется.
2. Волшебные круги.
Перед вами 3 круга разной величины. Дорисуйте их так, чтобы получились круглые предметы. Подпишите их названия.
(Пояснение. Предметы, которые изобразят дети, подскажут, насколько богато их воображение. Следуя стереотипам, дети часто изображают солнце, мяч, яблоко, апельсин, шарик, часы. Нестандартными будут изображения тех предметов, с которыми ребенок не так часто встречается в повседневной жизни - глобуса, руля, кнопки и т. д. Принадлежность предметов к разным группам (посуде, фруктам, инструментам, растениям и др.) говорит о гибкости мышления.)
3. Догадайся.
Игра в парах. Дети начинают рисовать какой- то реальный предмет, меняются рисунками и завершают их, догадавшись- что это такое.
2.9 Физминутка.
2.10 «Проба пера»
Сегодня вы и представляли, и рассуждали, и рисовали, а сейчас мы попробуем стать поэтами.
1. «Придумай рифму к слову».
Роса Гроза Курица Мальчик Ноги Подушка
Свечка Кувшин Дело Девочка Мама Дочка
2. « Кто –то начал, ты продолжи»
У вас на листочках написано начало стихов, по две строчки. Вам нужно придумать ещё по две строчки, чтобы получилось четверостишье.
Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Я не зря себя хвалю
Всем и всюду говорю.
Зашвырнула буря в сад
Трёх невиданных слонят.
( Каждый чуть побольше мошки
Копошатся на дорожке)
Был когда–то я знаком
С рыжим мистером Жуком.
Дети зачитывают получившиеся четверостишья.
3. «Как мне повезло».
Придумайте и расскажите, как повезло какому либо предмету: живому или неживому.
(Например: Как мне повезло, — говорит подсолнух, — я похож на солнце. Как мне повезло, — говорит картошка, — я кормлю людей. Как мне повезло, — говорит береза, — из меня делают ароматные веники.)
3. Заключительная часть.
- подведение итогов занятия;
- Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Без фантазии нельзя мечтать, нельзя предвидеть, планировать, нельзя научиться видеть проблемы.
Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что теперь вы будете чаще фантазировать, ведь страна Фантазий открыта для всех!
- Почему люди не летают как птицы? А кто сказал, что не летают? Еще как летают! Вы всегда можете отправиться в полёт на крыльях фантазии… Летайте, мечтайте, пока вы живёте в замечательной стране детства. И пока у вас есть удивительная возможность видеть на рисунке не просто шляпу, а удава, проглотившего слона.
- уборка рабочего места.

Комментарии

Комментариев нет.