В связи с новыми задачами были внесены некоторые важные изменения в центральный военный аппарат.

Большую роль сыграло, в частности, учреждение должности начальника вооружения РККА, на которого возлагалось руководство всеми вопросами технического перевооружения армии. До 1931 года этот пост занимал И. П. Уборевич, а после него — М. Н. Тухачевский. В 1929 году в системе Наркомата по военным и морским делам создается Управление моторизации и механизации РККА. Это управление ряд лет возглавляли большие знатоки, энтузиасты создания танков И. А. Халенский и К. Б. Калиновский. В военных округах были организованы отделы бронетанковых войск.
Практически до 1929 года мы еще не имели танковой промышленности, необходимых кадров конструкторов и станкостроителей. В то же время партия и правительство понимали, что танкам в будущей войне принадлежит важная роль. Перед военным ведомством были поставлены соответствующие задачи. Специальным постановлением Реввоенсоветом СССР предусматривалось создание следующих типов боевых машин: танкетка, средний, большой (тяжёлый) и мостовой танки, были определены их тактико-технические характеристики. В кратчайшие сроки конструкторы создают новые образцы танков отечественного производства. На вооружение Красной Армии в 1931– 1935 годах поступают танкетка Т-27, легкие танки Т-24 и Т-26, быстроходный гусеничный танк БТ, средний танк Т-28, потом тяжёлый танк Т-35 и плавающая танкетка Т-37. Около 4 тысяч танков и танкеток выпускает промышленность за первую пятилетку.

Комментарии

Комментариев нет.