ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Ранее корреспондент «АГ» беседовала с начальником Управления образования Козловой А.Е. по вопросам дистанционного обучения в школах Ачитского ГО и выяснила, что развитие образования в районе будет зависеть от развития дальнейшей эпидемиологической ситуации в стране. Процесс образования включает в себя не только общее и профессиональное образование, но и дополнительное образование. В нашем районе находятся три таких учреждения для детей и подростков: Ачитская детско-юношеская спортивная школа, Ачитская детская школа искусств и МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» (центр дополнительного образования). На портале правительства Российской Федерации указано, что деятельность организаций дополнительного образования вошла в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики. С какими реалиями столкнулось дополнительное образование в Ачитском ГО выясняла наш корреспондент. ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ АНАЛИЗА УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДЕТЬМИ ДОМА
Алевтина Николаева, директор ДШИ:
- На сегодняшний день в Ачитской детской школе искусств обучается 353 ребенка. В соответствии с лицензией школа реализует дополнительные предпрофессиональные программы: живопись, фортепиано и дополнительные общеразвивающие программы по направлениям: музыкальное искусство (фортепиано, домра, фольклор, сольное пение), а также изобразительное и хореографическое искусство. В связи с карантином, учреждение, также как и другие в районе, перешло на дистанционное обучение.
Для работы на дистанционном обучении преподавателями и учениками используются различные средства и формы реализации дистанционного взаимодействия: месседжеры, соцсети, ZOOM, электронная почта. Сейчас педагоги начали осваивать образовательную платформу Google-класс. Бывают проблемы с интернет-соединением, но педагоги и учащиеся находят другие способы взаимодействия (например, аудиозвонки по телефону). Конечно, времени у педагогов на проверку уходит больше, т.к. ведется индивидуальная работа с каждым учеником, но главное - охвачены абсолютно все дети.
Хочется отметить, что в условиях самоизоляции мы увидели свои плюсы. Дети стали более самостоятельными и ответственными. Педагоги-музыканты со своей стороны увидели условия, в которых занимается ребенок (расстроенные инструменты, неправильная посадка за инструментом) и поняли, почему некоторые дети не всегда успешно справляются с программой. В этих условиях педагоги корректируют свою работу, дают рекомендации родителям и детям.
Кроме того, педагоги активно осваивают дистанционные технологии. В дальнейшем мы планируем использовать их в обычной практике при сезонных карантинах, а также как новые образовательные услуги для населения.
Практически все ученики обеспечены необходимыми атрибутами. В период самоизоляции сложнее тем, у кого нет телефона (у детей) для того, чтобы самостоятельно отправлять задания, поэтому родители тратят больше времени в вечернее время. Мы проводили анкетирование по вопросам занятий и родители в 70% удовлетворены дистанционным обучением в условиях самоизоляции и, по мнению родителей, пусть дети будут заняты так, а не бездельничают.
Все учебные процессы контролируются администрацией школы через включение в группы, классы, соцсети, где проводятся занятия. Таким образом, мы можем отследить выполнение программы, объем заданий, а также результат освоения полученных знаний обучающимися. В конце рабочего дня каждый педагог сдает отчет о проведенных уроках заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе Балеевских Олесе Павловне. Завуч не только контролирует работу педагогов, но и оказывает помощь по внедрению и освоению дистанционных технологий в образовательном процессе. Все зачетные и контрольные мероприятия в нашей школе состоятся в конце учебного года в дистанционной форме.
Хочется пожелать коллегам терпения, творческого подхода в работе, не унывать, дарить радость детям и воспитывать их так, чтобы процесс обучения был в удовольствие, а так же находить для себя что-то новое.
Подготовила Екатерина ВЛАСОВА. Фото из архива редакции, а также предоставлены педагогами учреждений дополнительного образования.
Ачитская газета
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Ранее корреспондент «АГ» беседовала с начальником Управления образования Козловой А.Е. по вопросам дистанционного обучения в школах Ачитского ГО и выяснила, что развитие образования в районе будет зависеть от развития дальнейшей эпидемиологической ситуации в стране.
Процесс образования включает в себя не только общее и профессиональное образование, но и дополнительное образование. В нашем районе находятся три таких учреждения для детей и подростков: Ачитская детско-юношеская спортивная школа, Ачитская детская школа искусств и МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» (центр дополнительного образования). На портале правительства Российской Федерации указано, что деятельность организаций дополнительного образования вошла в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики. С какими реалиями столкнулось дополнительное образование в Ачитском ГО выясняла наш корреспондент.
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ:
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ АНАЛИЗА УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДЕТЬМИ ДОМА
Алевтина Николаева, директор ДШИ:
- На сегодняшний день в Ачитской детской школе искусств обучается 353 ребенка. В соответствии с лицензией школа реализует дополнительные предпрофессиональные программы: живопись, фортепиано и дополнительные общеразвивающие программы по направлениям: музыкальное искусство (фортепиано, домра, фольклор, сольное пение), а также изобразительное и хореографическое искусство. В связи с карантином, учреждение, также как и другие в районе, перешло на дистанционное обучение.
Для работы на дистанционном обучении преподавателями и учениками используются различные средства и формы реализации дистанционного взаимодействия: месседжеры, соцсети, ZOOM, электронная почта. Сейчас педагоги начали осваивать образовательную платформу Google-класс. Бывают проблемы с интернет-соединением, но педагоги и учащиеся находят другие способы взаимодействия (например, аудиозвонки по телефону). Конечно, времени у педагогов на проверку уходит больше, т.к. ведется индивидуальная работа с каждым учеником, но главное - охвачены абсолютно все дети.
Хочется отметить, что в условиях самоизоляции мы увидели свои плюсы. Дети стали более самостоятельными и ответственными. Педагоги-музыканты со своей стороны увидели условия, в которых занимается ребенок (расстроенные инструменты, неправильная посадка за инструментом) и поняли, почему некоторые дети не всегда успешно справляются с программой. В этих условиях педагоги корректируют свою работу, дают рекомендации родителям и детям.
Кроме того, педагоги активно осваивают дистанционные технологии. В дальнейшем мы планируем использовать их в обычной практике при сезонных карантинах, а также как новые образовательные услуги для населения.
Практически все ученики обеспечены необходимыми атрибутами. В период самоизоляции сложнее тем, у кого нет телефона (у детей) для того, чтобы самостоятельно отправлять задания, поэтому родители тратят больше времени в вечернее время. Мы проводили анкетирование по вопросам занятий и родители в 70% удовлетворены дистанционным обучением в условиях самоизоляции и, по мнению родителей, пусть дети будут заняты так, а не бездельничают.
Все учебные процессы контролируются администрацией школы через включение в группы, классы, соцсети, где проводятся занятия. Таким образом, мы можем отследить выполнение программы, объем заданий, а также результат освоения полученных знаний обучающимися. В конце рабочего дня каждый педагог сдает отчет о проведенных уроках заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе Балеевских Олесе Павловне. Завуч не только контролирует работу педагогов, но и оказывает помощь по внедрению и освоению дистанционных технологий в образовательном процессе.
Все зачетные и контрольные мероприятия в нашей школе состоятся в конце учебного года в дистанционной форме.
Хочется пожелать коллегам терпения, творческого подхода в работе, не унывать, дарить радость детям и воспитывать их так, чтобы процесс обучения был в удовольствие, а так же находить для себя что-то новое.
Подготовила Екатерина ВЛАСОВА.
Фото из архива редакции, а также предоставлены педагогами учреждений дополнительного образования.
#Ачитскаягазета #Ачитскийрайон