❓‼️ Советы от Студия развития "КАРАНДАШИ" п.Цементный Дети часто задают неудобные вопросы. Или говорят вещи, на которые мы совсем не знаем, как реагировать. Я собрала топ-5 таких ситуаций. Попробуем понять, что ребенку важно в такой ситуации услышать и как реагировать. ⠀ 5️⃣ «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ ?». Очень важно отвечать ровно на тот вопрос, который задает ребенок и соответственно возрасту. Ребенку 3-4 лет на этот вопрос можно сказать «Мы с папой хотели малыша/я тебя родила». Что вам ближе. Скорее всего, это вполне удовлетворит человека на время. Постепенно он будет задавать все более конкретные вопросы, а вы учиться говорить «пенис и влагалище» без заиканий. Это большая тема и есть хорошая современная литература на эту тему. 4️⃣ «А ТЫ УМРЁШЬ? А Я УМРУ?». В 4-5 лет в среднем к ребенку приходит осознание конечности жизни человека. Для многих это будет первым экзистенциальным ужасом, требующим поддержки взрослого. Не врем. Опираемся на свои внутренние концепции (рай/ад, душа, энергии и пр). В любом случае мы делаем акцент не на самой смерти, а на той долгой и интересной жизни, которую нам предстоит прожить. Вариант «Так устроена жизнь, все мы рождаемся и умираем, но мы проживем с тобой долгую и очень интересную жизнь». Что будет после смерти, рассказываем из своей личной концепции (улетим на облачко, попадаем в прекрасное место, хоть будем летать Каспером). Важно, как мы говорим: спокойно, в контакте с ребенком, мягко и уверенно. Обнимите малыша, пока рассказываете. 3️⃣ «ПОЧЕМУ ДУЕТ ВЕТЕР /ПОЧЕМУ ТРАВА ЗЕЛЁНАЯ /ЧТО ТАКОЕ СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК?» и прочие проверки ваших школьных знаний. Во-первых, будьте готовы на эти вопросы отвечать и не отмахиваться от ребенка. На 100500 вопросов в день. Это его познавательная активность. Потребность в знаниях. Если заглушить, потом будет сложно зажечь эту искру снова в школе. Отвечайте опять же по возрасту. Мне вот сложно😅про электронные игрушки и ванну я начала объяснять про электричество и проводимость воды🤪не бойтесь сказать, что не знаете, предложите вместе спросить у папы или поискать ответ в книге. Постарайтесь, чтобы всесильный гугл не стал единственным источником знаний. Почитайте заранее и удивите малыша интересной информацией. 2⃣ ПОПЫ , ПИСИ И ИЖЕ С НИМИ. Сюда же мат. Все это нормальный возрастной этап и копирование. До 2,5-3 лет это обычное разовое явление, просто повторение эмоционально насыщенного слова. Игнорируйте и переключайте внимание. После 3-х и с расцветом лет в 5 - это уже этап социального развития. Важно 2 вещи: ребенок, в первую очередь, копирует близких. Не объяснить ему, что слать воспитателя невежливо, если он это слышит ежедневно дома. И второе: запретить напрочь не получится. Задача — воспитателя невежливо, если он это слышит ежедневно дома. И второе: запретить напрочь не получится. Задача — объяснить социальный контекст. Где можно, а где нет. Если это не принято в семье от слова совсем, так и доносить: в нашей семье такие правила, мы так не говорим. 1⃣ «Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ /ТЫ ПЛОХАЯ /НЕ БУДУ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ». Это лишь способ сказать «я злюсь/я обижен на тебя». Самое последнее, что можно сделать - обидеться на ребенка за это. Как реагировать: "Я вижу, ты злишься, но я не планировала сегодня покупать машинку, я люблю тебя, но нет". Мы называем истинное чувство ребенка и даем понять, что не отвергаем его в его чувствах. Но границы держим покупать машинку, я люблю тебя, но нет. Мы называем истинное чувство ребенка и даем понять, что не отвергаем его в его чувствах. Но границы держим. #карандаши_цементный #карандаши #раннееразвитие #развитиедетей #воспитаниедетей #советыродителям #мысливслух #отцыидети #детииродители #студияразвития
Студия развития "КАРАНДАШИ" п.Цементный
‼️❓ЧТО ГОВОРИТЬ РЕБЁНКУ, ЕСЛИ...
❓‼️
Советы от Студия развития "КАРАНДАШИ" п.Цементный
Дети часто задают неудобные вопросы. Или говорят вещи, на которые мы совсем не знаем, как реагировать. Я собрала топ-5 таких ситуаций. Попробуем понять, что ребенку важно в такой ситуации услышать и как реагировать.
⠀
5️⃣ «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ ?». Очень важно отвечать ровно на тот вопрос, который задает ребенок и соответственно возрасту. Ребенку 3-4 лет на этот вопрос можно сказать «Мы с папой хотели малыша/я тебя родила». Что вам ближе. Скорее всего, это вполне удовлетворит человека на время. Постепенно он будет задавать все более конкретные вопросы, а вы учиться говорить «пенис и влагалище» без заиканий. Это большая тема и есть хорошая современная литература на эту тему.
4️⃣ «А ТЫ УМРЁШЬ? А Я УМРУ?». В 4-5 лет в среднем к ребенку приходит осознание конечности жизни человека. Для многих это будет первым экзистенциальным ужасом, требующим поддержки взрослого. Не врем. Опираемся на свои внутренние концепции (рай/ад, душа, энергии и пр). В любом случае мы делаем акцент не на самой смерти, а на той долгой и интересной жизни, которую нам предстоит прожить. Вариант «Так устроена жизнь, все мы рождаемся и умираем, но мы проживем с тобой долгую и очень интересную жизнь». Что будет после смерти, рассказываем из своей личной концепции (улетим на облачко, попадаем в прекрасное место, хоть будем летать Каспером). Важно, как мы говорим: спокойно, в контакте с ребенком, мягко и уверенно. Обнимите малыша, пока рассказываете.
3️⃣ «ПОЧЕМУ ДУЕТ ВЕТЕР /ПОЧЕМУ ТРАВА ЗЕЛЁНАЯ /ЧТО ТАКОЕ СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК?» и прочие проверки ваших школьных знаний. Во-первых, будьте готовы на эти вопросы отвечать и не отмахиваться от ребенка. На 100500 вопросов в день. Это его познавательная активность. Потребность в знаниях. Если заглушить, потом будет сложно зажечь эту искру снова в школе. Отвечайте опять же по возрасту. Мне вот сложно😅про электронные игрушки и ванну я начала объяснять про электричество и проводимость воды🤪не бойтесь сказать, что не знаете, предложите вместе спросить у папы или поискать ответ в книге.
Постарайтесь, чтобы всесильный гугл не стал единственным источником знаний. Почитайте заранее и удивите малыша интересной информацией.
2⃣ ПОПЫ , ПИСИ И ИЖЕ С НИМИ. Сюда же мат. Все это нормальный возрастной этап и копирование. До 2,5-3 лет это обычное разовое явление, просто повторение эмоционально насыщенного слова. Игнорируйте и переключайте внимание. После 3-х и с расцветом лет в 5 - это уже этап социального развития. Важно 2 вещи: ребенок, в первую очередь, копирует близких. Не объяснить ему, что слать воспитателя невежливо, если он это слышит ежедневно дома. И второе: запретить напрочь не получится. Задача — воспитателя невежливо, если он это слышит ежедневно дома. И второе: запретить напрочь не получится. Задача — объяснить социальный контекст. Где можно, а где нет. Если это не принято в семье от слова совсем, так и доносить: в нашей семье такие правила, мы так не говорим.
1⃣ «Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ /ТЫ ПЛОХАЯ /НЕ БУДУ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ». Это лишь способ сказать «я злюсь/я обижен на тебя». Самое последнее, что можно сделать - обидеться на ребенка за это.
Как реагировать: "Я вижу, ты злишься, но я не планировала сегодня покупать машинку, я люблю тебя, но нет". Мы называем истинное чувство ребенка и даем понять, что не отвергаем его в его чувствах. Но границы держим
покупать машинку, я люблю тебя, но нет. Мы называем истинное чувство ребенка и даем понять, что не отвергаем его в его чувствах. Но границы держим.
#карандаши_цементный #карандаши #раннееразвитие #развитиедетей #воспитаниедетей #советыродителям #мысливслух #отцыидети #детииродители #студияразвития