25 марта 421 года считается днем рождения одного из прекраснейших городов мира – Венеции.
У Эрмитажа и Италии давно установились прочные дружеские, творческие и культурные связи. С 2013 года центр «Эрмитаж-Италия» находится в Венеции: в его пользование были переданы помещения на площади Св. Марка в здании Старых Прокураций.
С.П.Яремич Собор cв. Марка в Венеции Россия, конец XIX - первая треть XX вв. Венеция – одно из любимых мест русских путешественников во все времена. Этому городу посвящены многочисленные поэтические строки. Венеция – действующее лицо произведений Иосифа Бродского, Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Александра Блока, Петра Вяземского. И, конечно, этот город нашел отражение в творчестве художников разных стран и эпох.
Джулио Карлини Семья Толстых в Венеции Италия, 1855 г. В коллекции Эрмитажа можно найти произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на чье создание авторов вдохновил «город стройных аркад и сияющих стен, город, пронизанный лазурью и согретый золотом, украшенный белой скульптурой, подобной изморози на ветвях древес, обратившийся в мрамор».(Джон Рескин. «Камни Венеции»).
Ваза-ароматница в форме гондолы Севрская фарфоровая мануфактура (Венсенн) Франция, 1756 г. Il grande poeta russo Joseph Brodsky ha detto una volta di Venezia: “Questa è una citt à per gli occhi – altri sentimenti suonano secondo violino a malapena udibile. Tutto qui ha un obiettivo commune: essere notato”. Siamo felici che I’Hermitage sia particolarmente legato a Venezia. Speriamo di rincontrarci presto e ne siamo sicuri.
Топографическая фотография: Венеция, Палаццо Вендрамин-Каллерджи Италия, Венеция, 1850-1890 гг.
Автор: Найя, Карло. 1816-1882
Анна Ахматова
Золотая голубятня у воды, Ласковой и млеюще-зеленой; Заметает ветерок соленый Черных лодок узкие следы.
Столько нежных, странных лиц в толпе. В каждой лавке яркие игрушки: С книгой лев на вышитой подушке, С книгой лев на мраморном столбе.
Как на древнем, выцветшем холсте, Стынет небо тускло-голубое… Но не тесно в этой тесноте И не душно в сырости и зное. 1912 г.
Микеле Джованни Мариески Мост Риальто в Венеции Италия, 1740-е гг.
Микеле Мариески, проживший короткую жизнь, вошел в историю итальянского искусства как живописец, гравер, архитектор и театральный декоратор. В своих городских пейзажах - ведутах - мастер пишет современную ему Венецию. Он точно передает архитектурные детали, многочисленные подробности городского быта, сохраняя при этом целостность общего впечатления. Тональное единство, легкая воздушная манера исполнения позволяют считать Мариески предшественником Франческо Гварди. Изображенный на картине мост Риальто, застроенный лавочками, вместе с прилегающими к нему набережными являлся торговым и деловым центром Венеции. Фигуры на картине исполнены Гаспаро Дициани.
Государственный Эрмитаж
25 марта 421 года считается днем рождения одного из прекраснейших городов мира – Венеции.
У Эрмитажа и Италии давно установились прочные дружеские, творческие и культурные связи.
С 2013 года центр «Эрмитаж-Италия» находится в Венеции: в его пользование были переданы помещения на площади Св. Марка в здании Старых Прокураций.
Собор cв. Марка в Венеции
Россия, конец XIX - первая треть XX вв.
Венеция – одно из любимых мест русских путешественников во все времена. Этому городу посвящены многочисленные поэтические строки. Венеция – действующее лицо произведений Иосифа Бродского, Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Александра Блока, Петра Вяземского.
И, конечно, этот город нашел отражение в творчестве художников разных стран и эпох.
Семья Толстых в Венеции
Италия, 1855 г.
В коллекции Эрмитажа можно найти произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на чье создание авторов вдохновил «город стройных аркад и сияющих стен, город, пронизанный лазурью и согретый золотом, украшенный белой скульптурой, подобной изморози на ветвях древес, обратившийся в мрамор».(Джон Рескин. «Камни Венеции»).
Севрская фарфоровая мануфактура (Венсенн)
Франция, 1756 г.
Il grande poeta russo Joseph Brodsky ha detto una volta di Venezia: “Questa è una citt à per gli occhi – altri sentimenti suonano secondo violino a malapena udibile. Tutto qui ha un obiettivo commune: essere notato”. Siamo felici che I’Hermitage sia particolarmente legato a Venezia. Speriamo di rincontrarci presto e ne siamo sicuri.
Италия, Венеция, 1850-1890 гг.
Автор: Найя, Карло. 1816-1882
Анна Ахматова
Золотая голубятня у воды,
Ласковой и млеюще-зеленой;
Заметает ветерок соленый
Черных лодок узкие следы.
Столько нежных, странных лиц в толпе.
В каждой лавке яркие игрушки:
С книгой лев на вышитой подушке,
С книгой лев на мраморном столбе.
Как на древнем, выцветшем холсте,
Стынет небо тускло-голубое…
Но не тесно в этой тесноте
И не душно в сырости и зное.
1912 г.
Мост Риальто в Венеции
Италия, 1740-е гг.
Микеле Мариески, проживший короткую жизнь, вошел в историю итальянского искусства как живописец, гравер, архитектор и театральный декоратор. В своих городских пейзажах - ведутах - мастер пишет современную ему Венецию. Он точно передает архитектурные детали, многочисленные подробности городского быта, сохраняя при этом целостность общего впечатления. Тональное единство, легкая воздушная манера исполнения позволяют считать Мариески предшественником Франческо Гварди. Изображенный на картине мост Риальто, застроенный лавочками, вместе с прилегающими к нему набережными являлся торговым и деловым центром Венеции. Фигуры на картине исполнены Гаспаро Дициани.