Скандинавия: датская живопись под русской глазурью.

Лектор - Ирина Багдасарова
Копенгагенская Королевская фарфоровая мануфактура в Дании открыла в конце XIX века художественное явление, связанное с освоением техники подглазурной полихромной росписи. Фарфор с новыми живописными и композиционными приемами коллекционировала Российская императрица Мария Фёдоровна, датская принцесса Дагмар, супруга императора Александра III. Не случайно росписи на сырых изделиях «красками большого огня» стали главным направлением и на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге. Поначалу работы русских мастеров велись под руководством датских художников – К. Ф. Лиисберга и К. Л. Мортенсена. На простых вазовых формах размещались панорамные пейзажи, цветочные мотивы, изображения животных и птиц. Произведения создавались такими профессиональными художниками как С. Романов, Э. Сулиман-Грудзинский, А. Лапшин, Н. Даладугин, В. Кленовская. «Копенгагенский стиль» стал олицетворением эпохи модерна в искусстве фарфора. Лучшим в манере собственных стилизаций признан Г. Зимин, к показательным работам которого относятся вазы «На Севере диком» и «Озеро в Финляндии».
Рассказывает Ирина Багдасарова – старший научный сотрудник и хранитель коллекции фарфора Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения, эксперт по культурным ценностям (Санкт-Петербург)
#hermitage_online #эрмитаж_онлайн

Скандинавия: датская живопись под русской глазурью. - 911076836185

Комментарии

Комментариев нет.