Сегодня мы хотим напомнить вам о новых видеоэкскурсиях и о тех событиях, которые прошли в Эрмитаже за последнюю неделю.
Новости Эрмитажа
Международный выставочный проект, посвященный памяти выдающихся русских собирателей Сергея Щукина и братьев Морозовых, получил специальный приз премии The Art Newspaper Russia 14 марта 2023 года в Москве состоялась церемония вручения XI ежегодной премии газеты об искусстве The Art Newspaper Russia. Ее специальный приз получили Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина и Фонд Louis Vuitton – за серию выставок, посвященных коллекционерам Сергею Щукину, Ивану и Михаилу Морозовым.
Фотографии с церемонии награждения: Дмитрий Чунтул/Анна Темерина/Ирина Полярная
«У нас получилась выставочная симфония, подобной которой на свете нет, – говорит генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. – Эти выставки – про весь русский Серебряный век. Мы привыкли, что Серебряный век – это, в основном, поэты, но это ещё и Щукин, и Морозовы, и Дягилев, и все эти люди, которые оказали сильнейшее влияние на европейскую культуру и фактически создали русский авангард».
Новая веб-камера в Главном штабе Государственного Эрмитажа показывает знаменитые полотна Анри Матисса В Главном штабе Государственного Эрмитажа установлена новая веб-камера. Теперь каждый желающий в любое время суток сможет любоваться самыми известными полотнами кисти Анри Матисса – одного из ярчайших художников XX века.
Зал Матисса. Главный штаб Государственного Эрмитажа. Фото -- Алексей Бронников
Всего в Эрмитаже работают четыре веб-камеры, которые круглосуточно в прямом эфире показывают Дворцовую площадь, Зимний дворец, Большой двор Зимнего дворца, Зал Рафаэля, а теперь и Зал Матисса в Главном штабе.
Посещение хранилища западноевропейской живописи в Эрмитаже в Старой Деревне Начиная с 15 марта приглашаем посетить хранилище западноевропейской живописи XVI–XX веков в рамках обзорной экскурсии по Реставрационно-хранительскому центру «Старая Деревня».
Хранилище западноевропейской живописи XVI–XX веков в РХЦ «Старая Деревня». Фото – Светлана Рагина
Впервые открывается возможность увидеть музейное закулисье: узнать, как хранят и изучают картины научные сотрудники Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа. Эрмитаж в Старой Деревне – это возможность посетить музейные фонды с их уникальными памятниками культуры и искусства, а сейчас и sancta sanctorum – «творческую лабораторию» эрмитажных хранителей, что является беспрецедентным новшеством.
Важно! Обзорные экскурсии по Реставрационно-хранительскому центру с посещением хранилища западноевропейской живописи будут проходить каждую первую и третью среду месяца.
Адрес РХЦ «Старая Деревня»: Заусадебная улица, 37А (ст. м. «Старая Деревня»)
Экскурсионные путёвки можно приобрести по ссылке. Ближайшая дата обзорной экскурсии с посещением хранилища западноевропейской живописи – 5 апреля 2023 г.
Hermitage Online и новые видеопрограммы
Рембрандт и Саския. История любви и вдохновения
39:04
Рембрандт и Саския. История любви и вдохновения
Мы продолжаем серию эфиров, посвящённых великим художникам и их музам. Сегодня Светлана Мурашкина, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства, расскажет об одной из самых известных пар в истории искусства – Рембрандте Ван Рейне и Саскии Ван Эйленбюрх.
В собрании Эрмитажа хранится всемирно известная «Флора» Рембрандта. От неё невозможно отвести взгляд не только потому, что художник продемонстрировал здесь высочайшее техническое мастерство, но и потому, что в ней словно материализованы чувства Рембрандта к молодой жене. Во время эфира Светлана Викторовна покажет и другие изображения Саскии из фонда Отделения гравюр Государственного Эрмитажа.
Две китайские вазы. Рассказывает Лидия Поточкина. Цикл «Восточная мозаика»
07:15
Две китайские вазы. Рассказывает Лидия Поточкина. Цикл «Восточная мозаика»
В очередном видеоролике цикла «Восточная мозаика» хранитель коллекции дальневосточной керамики и фарфора, научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа Лидия Викторовна Поточкина расскажет о двух похожих вазах, созданных с разницей в 300 лет. На их примере можно увидеть преемственность художественных традиций и удивительное технологическое мастерство китайских керамистов.
Цикл видеосюжетов «Восточная мозаика» посвящён столетию Отдела Востока, одного из самых крупных научных отделов Эрмитажа. По широте географического и хронологического охвата с Отделом Востока вряд ли может сравниться какой-нибудь другой отдел музея – в нём хранят и изучают памятники в огромном диапазоне от древних цивилизаций Ближнего Востока до современного искусства стран Дальнего Востока. «Восточная мозаика» – это калейдоскоп людей и вещей: учёные–востоковеды и историки искусства, филологи и археологи, – работающие сегодня в Эрмитаже, рассказывают о своих любимых предметах из собрания музея. Всего цикл включает более 40 сюжетов, которые публикуются по пятницам раз в две недели. Предыдущие видеоролики этого цикла можно посмотреть на сайте Эрмитажной академии. Постепенно из элементов мозаики складывается цельная картина – многообразия и величия культур Востока.
ВРЕМЕННЫЕ ВЫСТАВКИ
Напоминаем о выставках Государственного Эрмитажа, которые стоит успеть посетить в ближайшее время.
Наличие экскурсионных путевок по временным выставкам можно также отслеживать здесь.
Предлагаем вам подборку статей и сюжетов об Эрмитаже, вышедших на этой неделе:
Новый выпуск авторской программы Михаила Пиотровского «Эрмитаж»: «Климатологи. Компромисс с воздухом» Если бы музейные вещи хранились в идеальных для них условиях, музеев бы попросту не было. Ведь в подобных условиях не выжили бы ни здания, где музеи располагаются, ни люди, которые наполняют смыслом всю эту затею с собиранием различных художественных и нехудожественных коллекций от костей динозавров до запечатлённых на дереве или на холсте улыбок далёких незнакомок.
Но музеи есть, а, значит, найден какой-то компромисс, чтобы интересы всех причастных сторон учитывались не в ущерб остальным. Вот только, на самом деле, компромисс не найден, а ищется ежедневно и ежечасно музейными климатологами, в зоне ответственности которых самая большая из возможных единиц хранения – сам музейный воздух.
В Петербурге представили отреставрированные башенные часы 1827 годаС недавних пор в фойе фондохранилища Эрмитажа в Старой Деревне С недавних пор в фойе фондохранилища Эрмитажа в Старой Деревне внимание посетителей привлекает необычный часовой механизм, напоминающий о быстротечном времени перезвоном колоколов. Он был изготовлен в 1827 году на уральском Пожевском заводе. Это один из немногих сохранившихся и единственный в нашей стране действующий механизм башенных часов, находящийся на музейной экспозиции. Новую жизнь раритету, которому скоро исполнится два столетия, подарили эрмитажные реставраторы.
Башенные часы не единственная новость для посетителей Реставрационно-хранительского центра (РХЦ). В экскурсионный маршрут вошел еще один пункт — хранилище западноевропейской живописи XVI – XX веков. В отличие от открытых фондов карет, мебели, костюмов и скульптуры этот фонд — закрытый. Впервые музей показывает, как работают хранители.
Материал Людмилы Викторовой опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 42 (7371) от 10.03.2023 под заголовком «Новая жизнь башенных часов»
В Главном штабе открылась постоянная экспозиция художника-фарфориста Инны Олевской Особое место в творческом наследии художника, которая проработала на Императорском фарфоровом заводе более 50 лет, занимают многофигурные композиции — симбиоз живописи и скульптуры, созданный на пределах возможностей фарфора как материала. Подробнее в материале издания «Собака».
Новая постоянная экспозиция "Фарфоровая пластика Инны Олевской" в Главном Штабе В Главном Штабе открыли новую постоянную экспозицию "Фарфоровая пластика Инны Олевской". Впервые музей берет в свою коллекцию предметы современного художника по фарфору. Экспозиция создана совместно Государственным Эрмитажем, Императорским фарфоровым заводом и компанией "Газпром". Подробнее в сюжете корреспондента телеканала «Россия» Алексея Комарова.
Государственный Эрмитаж
Дайджест 13 — 19 марта 2023 года
Сегодня мы хотим напомнить вам о новых видеоэкскурсиях и о тех событиях, которые прошли в Эрмитаже за последнюю неделю.Новости Эрмитажа
Международный выставочный проект, посвященный памяти выдающихся русских собирателей Сергея Щукина и братьев Морозовых, получил специальный приз премии The Art Newspaper Russia14 марта 2023 года в Москве состоялась церемония вручения XI ежегодной премии газеты об искусстве The Art Newspaper Russia. Ее специальный приз получили Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина и Фонд Louis Vuitton – за серию выставок, посвященных коллекционерам Сергею Щукину, Ивану и Михаилу Морозовым.
Виртуальный тур по выставке «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина» доступен на сайте Государственного Эрмитажа, а ансамбль Белого зала особняка Ивана Морозова, включающий в себя цикл панно «История Психеи», стал частью постоянной экспозиции Главного штаба.
Подробнее о событии
Новая веб-камера в Главном штабе Государственного Эрмитажа показывает знаменитые полотна Анри Матисса
В Главном штабе Государственного Эрмитажа установлена новая веб-камера. Теперь каждый желающий в любое время суток сможет любоваться самыми известными полотнами кисти Анри Матисса – одного из ярчайших художников XX века.
Присоединиться к трансляции может любой желающий на официальном сайте Эрмитажа.
Посещение хранилища западноевропейской живописи в Эрмитаже в Старой Деревне
Начиная с 15 марта приглашаем посетить хранилище западноевропейской живописи XVI–XX веков в рамках обзорной экскурсии по Реставрационно-хранительскому центру «Старая Деревня».
Эрмитаж в Старой Деревне – это возможность посетить музейные фонды с их уникальными памятниками культуры и искусства, а сейчас и sancta sanctorum – «творческую лабораторию» эрмитажных хранителей, что является беспрецедентным новшеством.
Важно! Обзорные экскурсии по Реставрационно-хранительскому центру с посещением хранилища западноевропейской живописи будут проходить каждую первую и третью среду месяца.
Адрес РХЦ «Старая Деревня»: Заусадебная улица, 37А (ст. м. «Старая Деревня»)
Экскурсионные путёвки можно приобрести по ссылке. Ближайшая дата обзорной экскурсии с посещением хранилища западноевропейской живописи – 5 апреля 2023 г.
Hermitage Online и новые видеопрограммы
Рембрандт и Саския. История любви и вдохновенияВ собрании Эрмитажа хранится всемирно известная «Флора» Рембрандта. От неё невозможно отвести взгляд не только потому, что художник продемонстрировал здесь высочайшее техническое мастерство, но и потому, что в ней словно материализованы чувства Рембрандта к молодой жене. Во время эфира Светлана Викторовна покажет и другие изображения Саскии из фонда Отделения гравюр Государственного Эрмитажа.
Две китайские вазы. Рассказывает Лидия Поточкина.
Цикл «Восточная мозаика»
Цикл видеосюжетов «Восточная мозаика» посвящён столетию Отдела Востока, одного из самых крупных научных отделов Эрмитажа. По широте географического и хронологического охвата с Отделом Востока вряд ли может сравниться какой-нибудь другой отдел музея – в нём хранят и изучают памятники в огромном диапазоне от древних цивилизаций Ближнего Востока до современного искусства стран Дальнего Востока. «Восточная мозаика» – это калейдоскоп людей и вещей: учёные–востоковеды и историки искусства, филологи и археологи, – работающие сегодня в Эрмитаже, рассказывают о своих любимых предметах из собрания музея. Всего цикл включает более 40 сюжетов, которые публикуются по пятницам раз в две недели. Предыдущие видеоролики этого цикла можно посмотреть на сайте Эрмитажной академии. Постепенно из элементов мозаики складывается цельная картина – многообразия и величия культур Востока.
ВРЕМЕННЫЕ ВЫСТАВКИ
Напоминаем о выставках Государственного Эрмитажа, которые стоит успеть посетить в ближайшее время.«Русский авангард. Искусство для нового мира»
Манеж Малого Эрмитажа, до 26 марта 2023
«Сокровища Аланского царства». К 1100-летию крещения Алании
Залы Средней Азии (№№ 34 – 37), до 2 апреля 2023
«Сокровища земли коротких ночей». К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
Зимний дворец (зал № 27), до 2 апреля 2023
«Образцовая коллекция в стиле модерн. Императорские фарфоровый и стеклянный заводы на рубеже XIX‒XX» из цикла «Поднесение к Рождеству».
Западина Восточной галереи Зимнего дворца, до 2 апреля 2023
«Египтомания. К 200-летию дешифровки египетских иероглифов Жаном-Франсуа Шампольоном»
Аванзал и Николаевский зал Зимнего дворца, до 9 апреля 2023
«Предметы сервизов Российских императоров XVIII – начала XX века. Дар Михаила Юрьевича Карисалова»
Гербовый зал Зимнего дворца (№ 195), до 13 апреля 2023
Пасха в России
Малая церковь Зимнего дворца (зал №154), до 23 апреля 2023
Подробнее обо всех временных выставках читайте здесь.
Посетить временные выставки, расположенные в Главном музейном комплексе можно по входному билету в музей.
Входные билеты в Главный штаб доступны здесь.
ЭКСКУРСИИ ПО ВРЕМЕННЫМ ВЫСТАВКАМ
Посетить экскурсии по некоторым временным выставкам можно, перейдя по ссылкам ниже.«Эрмитаж в Главном штабе. 20 лет выставочной деятельности»
Чердак Главного штаба, четвертый и пятый дворы, выставочные залы № 203, 212, 213, 325, 330, 332, 438, 442
«Сокровища Аланского царства. К 1100-летию крещения Алании»
Залы Средней Азии (№ 34–37)
«Египтомания. К 200-летию дешифровки египетских иероглифов Ж.-Ф. Шампольоном»
Аванзал и Николаевский зал
Наличие экскурсионных путевок по временным выставкам можно также отслеживать здесь.
Предлагаем вам подборку статей и сюжетов об Эрмитаже, вышедших на этой неделе:
Новый выпуск авторской программы Михаила Пиотровского «Эрмитаж»: «Климатологи. Компромисс с воздухом»Если бы музейные вещи хранились в идеальных для них условиях, музеев бы попросту не было. Ведь в подобных условиях не выжили бы ни здания, где музеи располагаются, ни люди, которые наполняют смыслом всю эту затею с собиранием различных художественных и нехудожественных коллекций от костей динозавров до запечатлённых на дереве или на холсте улыбок далёких незнакомок.
Но музеи есть, а, значит, найден какой-то компромисс, чтобы интересы всех причастных сторон учитывались не в ущерб остальным. Вот только, на самом деле, компромисс не найден, а ищется ежедневно и ежечасно музейными климатологами, в зоне ответственности которых самая большая из возможных единиц хранения – сам музейный воздух.
В Петербурге представили отреставрированные башенные часы 1827 годаС недавних пор в фойе фондохранилища Эрмитажа в Старой Деревне
С недавних пор в фойе фондохранилища Эрмитажа в Старой Деревне внимание посетителей привлекает необычный часовой механизм, напоминающий о быстротечном времени перезвоном колоколов.
Он был изготовлен в 1827 году на уральском Пожевском заводе. Это один из немногих сохранившихся и единственный в нашей стране действующий механизм башенных часов, находящийся на музейной экспозиции. Новую жизнь раритету, которому скоро исполнится два столетия, подарили эрмитажные реставраторы.
Башенные часы не единственная новость для посетителей Реставрационно-хранительского центра (РХЦ). В экскурсионный маршрут вошел еще один пункт — хранилище западноевропейской живописи XVI – XX веков.
В отличие от открытых фондов карет, мебели, костюмов и скульптуры этот фонд — закрытый. Впервые музей показывает, как работают хранители.
Материал Людмилы Викторовой опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 42 (7371) от 10.03.2023 под заголовком «Новая жизнь башенных часов»
В Главном штабе открылась постоянная экспозиция художника-фарфориста Инны Олевской
Особое место в творческом наследии художника, которая проработала на Императорском фарфоровом заводе более 50 лет, занимают многофигурные композиции — симбиоз живописи и скульптуры, созданный на пределах возможностей фарфора как материала. Подробнее в материале издания «Собака».
Новая постоянная экспозиция "Фарфоровая пластика Инны Олевской" в Главном Штабе
В Главном Штабе открыли новую постоянную экспозицию "Фарфоровая пластика Инны Олевской". Впервые музей берет в свою коллекцию предметы современного художника по фарфору. Экспозиция создана совместно Государственным Эрмитажем, Императорским фарфоровым заводом и компанией "Газпром". Подробнее в сюжете корреспондента телеканала «Россия» Алексея Комарова.