Новый выпуск программы Михаила Пиотровского «Эрмитаж–180»
В новом выпуске авторской программы «Эрмитаж» директор Эрмитажа Михаил Пиотровский приглашает зрителей в увлекательное путешествие по выставочному проекту Галереи графики – «Disegno».
Экспозиция «В начале был рисунок» посвящена итальянским рисункам и гравюрам Возрождения и маньеризма. Здесь нет второстепенных имён, каждое из них стало эпохой в развитии изобразительного искусства: художники круга Леонардо, последователи Рафаэля и Микеланджело, «принц маньеризма» Пармиджанино.
Искусство рисунка – внутренний нерв всего итальянского художественного процесса XV–XVI веков. Рисунок был лабораторией, где совершался переход к искусству Нового времени, именно он служил исходной точкой для живописи, скульптуры и архитектуры. Творческий поиск, неожиданные озарения и главные открытия сначала совершались на листе бумаги.
В начале каждого шедевра был рисунок – графический набросок на листе бумаги, созданный исключительно по воле художника. История рисунка – история личных манер. Его эволюцию почти невозможно увидеть и описать как процесс, подчинённый единой логике. Однако выставка в Галерее графики позволяет проследить за превращением рисунка из подготовительного материала к картине, фреске или скульптуре в самостоятельный вид искусства.
У выставки есть мемориальный акцент – долгое время хранителем итальянской гравюры Эрмитажа был старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства, искусствовед Аркадий Ипполитов (1958–2023). Экспозиция приурочена к годовщине со дня его кончины.
🎬 Редактор Алексей Олиферук; режиссёр-постановщик Людмила Гладкова.
Государственный Эрмитаж
Новый выпуск программы Михаила Пиотровского «Эрмитаж–180»
В новом выпуске авторской программы «Эрмитаж» директор Эрмитажа Михаил Пиотровский приглашает зрителей в увлекательное путешествие по выставочному проекту Галереи графики – «Disegno».
Искусство рисунка – внутренний нерв всего итальянского художественного процесса XV–XVI веков. Рисунок был лабораторией, где совершался переход к искусству Нового времени, именно он служил исходной точкой для живописи, скульптуры и архитектуры. Творческий поиск, неожиданные озарения и главные открытия сначала совершались на листе бумаги.
В начале каждого шедевра был рисунок – графический набросок на листе бумаги, созданный исключительно по воле художника. История рисунка – история личных манер. Его эволюцию почти невозможно увидеть и описать как процесс, подчинённый единой логике. Однако выставка в Галерее графики позволяет проследить за превращением рисунка из подготовительного материала к картине, фреске или скульптуре в самостоятельный вид искусства.
У выставки есть мемориальный акцент – долгое время хранителем итальянской гравюры Эрмитажа был старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства, искусствовед Аркадий Ипполитов (1958–2023). Экспозиция приурочена к годовщине со дня его кончины.
🎬 Редактор Алексей Олиферук; режиссёр-постановщик Людмила Гладкова.
📺 Программа доступна для просмотра по ссылке