В Эрмитаже началась реставрация картины «Святая Екатерина» Карло Дольчи
Алтарная картина работы Карло Дольчи, яркого представителя флорентийской школы середины XVII века, поступила в Эрмитаж в 1815 году в составе коллекции императрицы Жозефины, хранившейся в замке Мальмезон. Предполагается, что изначально произведение могло находиться в церкви Святой Екатерины Сиенской во Флоренции.
Филиппо Бальдинуччи, друг и биограф Дольчи, писал, что художник дал клятву исполнять картины только с религиозными сюжетами, рождавшими в зрителе ответное чувство благочестия. В «Святой Екатерине» Дольчи сумел с невероятной правдивостью воплотить божественный идеал святости и красоты в сочетании с вполне конкретным обликом живой модели.
Образ Святой Екатерины имеет для Эрмитажа большое символическое значение – святая считается покровительницей музея. Ежегодно 7 декабря Государственный Эрмитаж торжественно празднует День Святой Екатерины, в честь которой при крещении была названа императрица Екатерина Великая, основательница музея.
Картина является частью постоянной экспозиции Эрмитажа. Реставрация позволит вернуть ей первоначальную насыщенность красок, тонкость письма и мягкость тональных переходов, на данный момент скрытых под толстым слоем потемневших лаков и поздних записей.
Реставратор: Сергей Николаевич Богданов, художник-реставратор II категории Лаборатории научной реставрации станковой живописи.
Реставрационные работы проводятся при поддержке ювелирного бренда Parure Atelier.
Государственный Эрмитаж
В Эрмитаже началась реставрация картины «Святая Екатерина» Карло Дольчи
Филиппо Бальдинуччи, друг и биограф Дольчи, писал, что художник дал клятву исполнять картины только с религиозными сюжетами, рождавшими в зрителе ответное чувство благочестия. В «Святой Екатерине» Дольчи сумел с невероятной правдивостью воплотить божественный идеал святости и красоты в сочетании с вполне конкретным обликом живой модели.
Образ Святой Екатерины имеет для Эрмитажа большое символическое значение – святая считается покровительницей музея. Ежегодно 7 декабря Государственный Эрмитаж торжественно празднует День Святой Екатерины, в честь которой при крещении была названа императрица Екатерина Великая, основательница музея.
Картина является частью постоянной экспозиции Эрмитажа. Реставрация позволит вернуть ей первоначальную насыщенность красок, тонкость письма и мягкость тональных переходов, на данный момент скрытых под толстым слоем потемневших лаков и поздних записей.
Реставратор: Сергей Николаевич Богданов, художник-реставратор II категории Лаборатории научной реставрации станковой живописи.
Реставрационные работы проводятся при поддержке ювелирного бренда Parure Atelier.