В росписях третьего и четвертого помпеянского стилей большую популярность приобретают изображения картин, на которых делается смысловой и декоративный акцент. В основном они размещаются на больших раскрашенных плоскостях, что можно видеть на представленных на выставке раскрашенных гравюрах Марко Карлони с изображениями росписей из Золотого дома Нерона и на рисунках Ф. Ф. Рихтера, запечатлевших росписи стен античных домов. Мозаичное панно «Июнь», возможно, копирует фрагмент одной из римских фресок – подобное заимствование мотивов было распространенным явлением в античности. Панели, заключенные в орнаментальные рамы, создавали иллюзию развешенных на стене картин.
Государственный Эрмитаж
#Шедевры_Эрмитажа
Мозаика «Июнь»
Древний Рим (?)
III в.
В росписях третьего и четвертого помпеянского стилей большую популярность приобретают изображения картин, на которых делается смысловой и декоративный акцент. В основном они размещаются на больших раскрашенных плоскостях, что можно видеть на представленных на выставке раскрашенных гравюрах Марко Карлони с изображениями росписей из Золотого дома Нерона и на рисунках Ф. Ф. Рихтера, запечатлевших росписи стен античных домов. Мозаичное панно «Июнь», возможно, копирует фрагмент одной из римских фресок – подобное заимствование мотивов было распространенным явлением в античности. Панели, заключенные в орнаментальные рамы, создавали иллюзию развешенных на стене картин.