Спикер: Александр Аузан, доктор экономических наук, декан экономического факультета МГУ имени М.

В. Ломоносова.
Мы узнаем:
— как ценности и поведенческие установки влияют на экономику;
— как культура влияет на восприятие неопределенности и склонность к риску;
— как установки религий отражаются на экономическом успехе, и многое другое. https://youtu.be/1JnwydGmSW8?si=l0EE3e8owuKz7Y88

Как связаны экономический успех и культура?
Прокомментирую ситуацию трёх студентов, как понимаю: между студентами А и Б состоялся "контракт" с офертой А списать и акцептом Б дать списать. Сторона В здесь вообще пользовалась своими корыстными мотивациями и пыталась получить свои "социальные" бонусы, если не сказать, что она грубо вторглась на чужую территорию!
Стабильность давшего списать у него не вызывала сомнения. Он оказался "в струе", хотя в ином случае могло быть иначе - не у него, а ему самому пришлось бы списывать, возможно, у того, кто списал у него! Поэтому здесь мы видим продуктивную кооперацию двух первых и деструктивное поведение третьего (у которого по идее должна быть "хата с краю")!!!
Подчеркну важность того, что надо в современном мире уметь работать с любыми данными, а эти данные могут быть не всегда заведомо известны. Поэтому каждый может оказаться списывающим, при том или ином задании. Это не значит, что он не готов работать с данными - само списывание уже является предварительным этапом освоения этих "неведомых ранее" данных.
Давший списать понимает, что у него происходит кооперация со списывающим, т.е. создаётся динамическая пара (партнёрство), в которой не фактом является постоянное доминирование дающего списать в данном случае. То есть мы имеем дело с возникновением долгосрочного партнёрства, в котором роли "производитель"-"потребитель" могут динамично меняться между А и Б.

Вывод: осудить следует СТУКАЧА, потому как последний 1) "стукает" и рушит нормальное социальное партнёрство между А и Б (вторгаясь в их личное поле); 2)он пытается корыстным образом получить социальные бонусы для себя, т.е. движим личной корыстной мотивацией и 3)он ещё и террорист с точки зрения двух других)))

Что касается "конкуренции", то этот термин следовало бы выкинуть из обихода - он тоже своего рода "культурное наследие", вернее, "реликт", сохраняемый инертно от старых "недобрых" времён. Как говаривал один знакомый про таких кадров: "Не вси ще з войны потикалы!" (Намёк на то, что такое поведение характерно фашистам?)

Но если углубиться в века, то Платон был первым, кто предлагал построить нечто фашистское, типа концлагеря для молодёжи, в котором она будет постоянно готовиться к нападению варваров и недругов в любой момент под тесным наблюдением у религии и платоновых "другов" - такой уж императив ставило время Платону и иже с ним которые! Затем появились Олимпийские игры и калокагатия, ну, и редуцированная конкуренция, в которой не обязательно было победить в прямом бою с оружием, но можно устранить соперника "мягким" - конкурентным - образом.

Другими словами, на смену храбрости пришла подлость?

И это мы видим по итогам опроса: Те, кто за подлость в конкуренции, дали рейтинг нашему "стукачу".

Как-то так)))

Комментарии

  • 22 дек 2024 10:39
    Манифест Глобальной Волны
    Глобальная волна - это процесс пробуждения, прозревания и присоединения людей, осознающих возможности применения современных технологий в преображении земной человеческой цивилизации в гармоничную, изобильную и процветающую.
    Стремясь к созданию технологического рая, мы декларируем призумцию общечеловеческих ценностей: жизни, наполненной созидательными смыслами; доброты, порядочности, развития личности, значимости каждого в общем процессе совместного преображения земли во благо всех; бережное и рачительное использование природных ресурсов.
    Мы презираем ростовщичество, неравенство, и ограничение свободы рабским или бессмысленным трудом.
    Наша миссия - построение нового прогрессивного общества, живущего в технологическом балансе с природой, где каждый занимается тем, что ему нравится, развивается в любых направлениях и приносит пользу другим.
    Мы приближаем построение общества равных прав и возможностей, без войн, болезней, агрессии и безумного потребительства.
    Внедрение новых безопасных и эфективных технологий безтопливной энергетики, создаст людям новую степень свободы расселения, жизни и перемещения в пространстве, нивелирует причины военных конфликтов, породит начало альтернативной экономике изобилия, без ростовщичества и кредитного рабства.
    Смена экономической парадигмы повлечёт за собой раскрытие технологий эффективного излечения болезней и совершенствование остальных сфер социального устройства. А каждый отдельный человек получит большее количество времени для саморазвития, духовного познания и восхождения к новой ступени - человек осознанный.
    Фундаментом благополучия является благосозидание.