Многие родители во время обучения их детей в 1-м классе замечают, что, оказывается, их ребенок пишет буквы в другую сторону, то есть – «зеркалят».
☝🏻И не только буквы, но и цифры, такие как – 6, 3, 5, 7, 9.☝🏻 Особенно такое написание характерно для детей, имеющих леворукость. Данную особенность у некоторых детей можно заметить ещё до школы. Например, такие дети могут одевать вещи задом наперёд или писать (пусть даже каракули) справа налево. Что же это значит❓ ⠀ Причиной данного обстоятельства является несформированность оптико-пространственного анализатора. ☝🏻Эта та область мозга, которая отвечает за гнозис (узнавание, опознание) предметов, изображений, окружающей обстановки. ⠀ С поступлением в школу дефицит этой функции ЦНС становится сразу заметен, тем более если в дошкольном периоде не до конца отработали такие навыки, как: ⠀ ✅- сравнение предметов по величине ✅- распознавание форм предметов ✅- дифференциация право-лево ✅- понимание значения предлогов ✅- понимание расположение объектов в пространстве. ⠀ В результате ребёнку очень сложно увидеть при начертании разницу между буквами и их элементами, так как многие из них имеют зеркальные свойства. Это такие знаки, как – В, Г, З, Е, И, Я, С, У, Ч и т.д. Написание зеркально буквенных и числовых знаков часто является признаком оптической дисграфии, и, если не прорабатывать проблему, она сохраняется и до старшего школьного возраста. Более того, оставив без внимания эти особенности ⠀ ✅- ребенку сложно будет решать некоторые типы задач ✅- понимание некоторых лексико-грамматических конструкций будет затруднено, а значит появится непонимание прочитанного текста ✅- связная письменная речь оставит пожелать лучшего ⠀ ⁉Что делать, если ребенок «зеркалит» ⠀ Как Вы поняли из вышесказанного, зеркальное письмо – это один из симптомов, который говорит о несформированности определенных отделов ЦНС. Зная это, мы будем понимать – что, где и как надо корректировать и развивать. Перечислим основные направления работы с данной проблемой. ✨• развитие представлений о форме и размере предметов; ✨• развитие межполушарного взаимодействия; ✨• развитие пространственных и временных представлений; ✨• развитие чувства собственной ориентации в пространстве; ✨• изучение расположения в пространстве объектов относительно себя и друг друга; ✨• занятия по развитию зрительного анализа и синтеза • упражнения на буквенный гнозис ✨• моделирование и конструирование буквенных знаков ✨• работа с памятью ✨• работа по улучшению мелкой моторики ✨
Детский центр МЫСЛИ г.Королев
Многие родители во время обучения их детей в 1-м классе замечают, что, оказывается, их ребенок пишет буквы в другую сторону, то есть – «зеркалят».
☝🏻И не только буквы, но и цифры, такие как – 6, 3, 5, 7, 9.☝🏻 Особенно такое написание характерно для детей, имеющих леворукость. Данную особенность у некоторых детей можно заметить ещё до школы. Например, такие дети могут одевать вещи задом наперёд или писать (пусть даже каракули) справа налево. Что же это значит❓
⠀
Причиной данного обстоятельства является несформированность оптико-пространственного анализатора. ☝🏻Эта та область мозга, которая отвечает за гнозис (узнавание, опознание) предметов, изображений, окружающей обстановки.
⠀
С поступлением в школу дефицит этой функции ЦНС становится сразу заметен, тем более если в дошкольном периоде не до конца отработали такие навыки, как:
⠀
✅- сравнение предметов по величине
✅- распознавание форм предметов
✅- дифференциация право-лево
✅- понимание значения предлогов
✅- понимание расположение объектов в пространстве.
⠀
В результате ребёнку очень сложно увидеть при начертании разницу между буквами и их элементами, так как многие из них имеют зеркальные свойства. Это такие знаки, как – В, Г, З, Е, И, Я, С, У, Ч и т.д.
Написание зеркально буквенных и числовых знаков часто является признаком оптической дисграфии, и, если не прорабатывать проблему, она сохраняется и до старшего школьного возраста. Более того, оставив без внимания эти особенности
⠀
✅- ребенку сложно будет решать некоторые типы задач
✅- понимание некоторых лексико-грамматических конструкций будет затруднено, а значит появится непонимание прочитанного текста
✅- связная письменная речь оставит пожелать лучшего
⠀
⁉Что делать, если ребенок «зеркалит»
⠀
Как Вы поняли из вышесказанного, зеркальное письмо – это один из симптомов, который говорит о несформированности определенных отделов ЦНС. Зная это, мы будем понимать – что, где и как надо корректировать и развивать.
Перечислим основные направления работы с данной проблемой.
✨• развитие представлений о форме и размере предметов;
✨• развитие межполушарного взаимодействия;
✨• развитие пространственных и временных представлений;
✨• развитие чувства собственной ориентации в пространстве;
✨• изучение расположения в пространстве объектов относительно себя и друг друга;
✨• занятия по развитию зрительного анализа и синтеза
• упражнения на буквенный гнозис
✨• моделирование и конструирование буквенных знаков
✨• работа с памятью
✨• работа по улучшению мелкой моторики ✨