.Нельзя оценивать рисунки, которые рисунок нарисовал в школе или в детском саду. Рисунок должен быть нарисован непосредственно при вас или вы должны позаботиться, чтобы ребенку были доступны различные цветные карандаши. Нередки случаи, когда педагоги (а иногда и детские психологи) делали заключение о неблагополучной обстановке в семье и вызывали службу опеки из-за детского рисунка, сделанного одним темным цветом. А потом оказывалось, что ребенку на занятиях в группе просто достался карандаш такого цвета. ......................................................................................................................... Во-вторых, не надо расшифровывать каждый цвет, который ребенок использовал для своего рисунка. Нужно учитывать лишь общую цветовую гамму и один преобладающий цвет. ........................................................................................................................... В-третьих, учитывайте, что именно рисует ребенок. Некоторые темы рисунков (например, небо, солнце, лес и т.д.) сами по себе требуют использования определённой цветовой гаммы. Именно поэтому для анализа рисунка используют в основном 3 темы - рисунок человека, рисунок семьи, рисунок несуществующего животного. ............................................................................................................................ В-четвертых, обращайте внимание, каким цветом нарисованы отдельные фигуры. Например, цвет, каким нарисован каждый член семьи, много расскажет о том, как малыш относится к ним. Цвет, которым нарисовал ребенок сам себя, расскажет, как ребенок воспринимает себя, как он себя чувствует. ............................................................................................................................. Обращаем ваше внимание, что каждый цвет имеет несколько значений. Какое именно - зависит от других деталей рисунка, например, силе нажима на карандаш при рисовании, расположении фигур на рисунке и т.д.
. .Голубой
Если в рисунке преобладает голубой цвет, это горит о мечтательности его автора, беззаботном и свободолюбивом отношении к миру. .............................................................................................................................
Темно-синий концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ; .............................................................................................................................
Желтый
Любимый цвет оптимистов и необычных людей с яркой фантазией. Его сильная сторона – натура лидера, слабая – безответственность. положительные эмоции, непосредственность любознательность, оптимизм; ..............................................................................................................................
Зеленый В психологии детского рисунка обозначает любознательность, честолюбие, благородные помыслы. уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;
Темно-зеленый оттенок нравится детям, которые недополучают внимания и ласки. ..........................................................................................................................
Коричневый
Если малыш берется за коричневый фломастер, возможно, он пытается избежать реальности,
создать для себя ощущение надежности, которой ему недостает. Чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции; ..............................................................................................................................
Красный
Поклонники красной гаммы – энергичные, открытые и общительные дети, которые достигают многих целей.
Но если спокойный ребенок резко увлекается красным, возможно, он переживает стресс или агрессию. Сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость .............................................................................................................................. Фиолетовый
Фиолетовый оттенок нравится творческим натурам, которые могут похвастаться отличной интуицией. Кроме того, обилие фиолетового признак незрелости и скрытности, фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость ...........................................................................................................................
Черный Черный цвет сигнализирует о чувстве протеста, враждебном взгляде на мир, глубоких душевных переживаниях и даже депрессии, подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях ========================================================
Сочетания цветов в детском рисунке
Арт-терапевты рекомендуют присмотреться родителям к тому, какие группы цветов чаще всего использует малыш в создании картинок. Если это нежная пастель, перед вами ребенок спокойный и инфантильный.
Темные цвета и пастельные оттенки часто нравятся тихим и скромным дошкольникам.
Положительный настрой ребенка выдает палитра с преобладанием зеленого, голубого, желтого, синего, розового и оранжевого.
Если определенные цвета в детском рисунке преобладают, можно попытаться понять психологическое состояние малыша. Однако судить о психологии ребенка по одному рисунку будет неправильно.
Понять внутренний настрой чада можно, только если набор красок повторяется на протяжении 2 недель.
Дети, старше 3-4 лет с нормальным уровнем эмоционального развития используют 5-6 цветов.
Если ваш ребенок рисует только одним или двумя карандашами, то это, возможно, указывает на его негативное эмоциональное состояние в данный момент.
Если в этом случае преобладает синий, то ребенка что-то сильно тревожит, красный - ребенок агрессивен, черный - ребенок в депрессия.
Если ребенок предпочитает использовать простой карандаш, то часто это означает, что в жизни ребенка не хватает ярких красок и положительных эмоций.
Также внимательно посмотрите, кого и как нарисовал ребенок. Фигуры, очень важные для него, будут нарисованы большим количеством цветов.
А вот тех людей, кого ребенок не воспринимает, он нарисует черным или темно коричневым цветом.
Мой город - Серов
.
.Нельзя оценивать рисунки, которые рисунок нарисовал
в школе или в детском саду.
Рисунок должен быть нарисован непосредственно при вас
или вы должны позаботиться, чтобы ребенку были доступны
различные цветные карандаши.
Нередки случаи, когда педагоги
(а иногда и детские психологи)
делали заключение о неблагополучной обстановке в семье
и вызывали службу опеки из-за детского рисунка,
сделанного одним темным цветом.
А потом оказывалось, что ребенку на занятиях в группе
просто достался карандаш такого цвета.
.........................................................................................................................
Во-вторых, не надо
расшифровывать каждый цвет, который ребенок использовал
для своего рисунка.
Нужно учитывать лишь общую цветовую гамму
и один преобладающий цвет.
...........................................................................................................................
В-третьих, учитывайте,
что именно рисует ребенок.
Некоторые темы рисунков (например, небо, солнце, лес и т.д.)
сами по себе требуют использования определённой цветовой гаммы.
Именно поэтому для анализа рисунка используют в основном 3 темы
- рисунок человека, рисунок семьи, рисунок несуществующего животного.
............................................................................................................................
В-четвертых,
обращайте внимание, каким цветом нарисованы отдельные фигуры.
Например,
цвет, каким нарисован каждый член семьи,
много расскажет о том, как малыш относится к ним.
Цвет, которым нарисовал ребенок сам себя,
расскажет, как ребенок воспринимает себя, как он себя чувствует.
.............................................................................................................................
Обращаем ваше внимание, что каждый цвет имеет несколько значений.
Какое именно - зависит от других деталей рисунка,
например, силе нажима на карандаш при рисовании,
расположении фигур на рисунке и т.д.
Если в рисунке преобладает голубой цвет, это горит
о мечтательности его автора, беззаботном и свободолюбивом отношении к миру.
.............................................................................................................................
Темно-синий
концентрация,
сосредоточенность на внутренних проблемах,
потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
.............................................................................................................................
Желтый
Любимый цвет оптимистов и необычных людей с яркой фантазией.
Его сильная сторона – натура лидера,
слабая – безответственность. положительные эмоции, непосредственность
любознательность, оптимизм;
..............................................................................................................................
Зеленый
В психологии детского рисунка обозначает
любознательность, честолюбие, благородные помыслы.
уравновешенность, независимость, настойчивость,
упрямство, стремление к безопасности;
Темно-зеленый оттенок нравится детям,
которые недополучают внимания и ласки.
..........................................................................................................................
Коричневый
Если малыш берется за коричневый фломастер, возможно, он пытается избежать реальности,
создать для себя ощущение надежности, которой ему недостает.
Чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
..............................................................................................................................
Красный
Поклонники красной гаммы – энергичные, открытые и общительные дети,
которые достигают многих целей.
Но если спокойный ребенок резко увлекается красным,
возможно, он переживает стресс или агрессию.
Сила воли, эксцентричность, направленность вовне,
агрессия, повышенная активность, возбудимость
..............................................................................................................................
Фиолетовый
Фиолетовый оттенок нравится творческим натурам, которые могут похвастаться отличной интуицией. Кроме того, обилие фиолетового
признак незрелости и скрытности,
фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость
...........................................................................................................................
Черный
Черный цвет сигнализирует
о чувстве протеста, враждебном взгляде на мир,
глубоких душевных переживаниях и даже депрессии,
подавленность, протест, разрушение,
настоятельная потребность в изменениях
========================================================
Сочетания цветов в детском рисунке
Арт-терапевты рекомендуют
присмотреться родителям к тому, какие группы цветов
чаще всего использует малыш в создании картинок.
Если это нежная пастель,
перед вами ребенок спокойный и инфантильный.
Темные цвета и пастельные оттенки
часто нравятся тихим и скромным дошкольникам.
Положительный настрой ребенка выдает палитра
с преобладанием
зеленого, голубого, желтого, синего, розового и оранжевого.
Если определенные цвета в детском рисунке преобладают, можно
попытаться понять психологическое состояние малыша.
Однако судить о психологии ребенка по одному рисунку
будет неправильно.
Понять внутренний настрой чада можно, только
если набор красок повторяется на протяжении 2 недель.
Дети, старше 3-4 лет
с нормальным уровнем эмоционального развития используют 5-6 цветов.
Если ваш ребенок рисует только одним или двумя карандашами,
то это, возможно, указывает
на его негативное эмоциональное состояние в данный момент.
Если в этом случае преобладает синий,
то ребенка что-то сильно тревожит,
красный - ребенок агрессивен,
черный - ребенок в депрессия.
Если ребенок предпочитает использовать простой карандаш,
то часто это означает,
что в жизни ребенка не хватает ярких красок
и положительных эмоций.
Также внимательно посмотрите, кого и как нарисовал ребенок.
Фигуры, очень важные для него, будут нарисованы
большим количеством цветов.
А вот тех людей, кого ребенок не воспринимает,
он нарисует черным или темно коричневым цветом.