Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21века
25 апр

НОВОВВЕДЕНИЯ В ШКОЛАХ РФ: СОКРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ УРОКОВ ИСТОРИИ И РЕВИЗИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

С 1 сентября 2025 года курс обществознания исключат из программы 6-8-х классов, оставив один урок в неделю в 9-м классе. Соответствующий приказ Минпросвещения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. В документе говорится, что «в соответствии с учебным планом основного общего образования, обществознание изучается в 9-м классе, общее количество рекомендованных учебных часов составляет 34 часа, по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях. В соответствии с приказом, в 10-м классе на обществознание также будет отводиться один час в неделю. Программа же 11-го класса сохранена без изменений: два урока в неделю.
На официальном интернет-портале правовой информации Минпросвещения РФ опубликован приказ, в котором говорится, что число уроков истории в 5-8-х классах увеличат с двух до трёх в неделю. В соответствии с содержанием документа увеличение часов произойдёт за счёт появления в 5-7-х классах модуля «История нашего края». В 5-х классах на него рекомендовано отводить 34 часа, в 6-7 – по 17 часов. В 8-м классе планируется увеличить число часов, отведенных на изучение всеобщей истории, – с 23 до 34, а истории России — с 45 до 68.
Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова в интервью ТАСС заявила, что в школах РФ планируется проведение ревизии контрольных работ. На основе результатов проверки будут приниматься решения, нужны ли какие-либо законодательные изменения по этому вопросу. Ранее президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию поручил усовершенствовать школьную программу, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные.
Комментируя заявление, О. Казакова пояснила: «Вот сегодня Рособранадзор как раз работает над тем, чтобы посмотреть, где такие работы в регионах обоснованы, а где это просто „вот давайте проведём контрольную работу, потому что вроде как по традиции уже её проводили“. А может, даже в конкретной школе решили: «а давайте контрольную сделаем». Иногда спрашиваешь, почему? Как-то так привыкли».
Также депутат добавила, что на основе результатов, хотя бы промежуточных, комитет примет решение, нужны ли какие-либо законодательные изменения по этому вопросу, и подчеркнула: «Все должно вести к какому-то результату, а не быть ради того, что „смотрите, сколько мы контрольных провели“. Помимо ВПР раз в год, у регионов также есть право проводить свои контрольные работы, поскольку «им нужен свой срез знаний, так как есть определенная специфика, в частности, по профессиям» — пояснила Казакова. К примеру, определённому региону важно посмотреть, что у них с физикой, поскольку у них, допустим, много предприятий, где нужны будут физики, инженеры и химики.

Комментарии

  • 28 апр 20:59
    Прямо в точку...
  • 30 апр 08:53
    Лучше бы убрали индивидуальные проекты и функциональную грамотность
  • 30 апр 15:11
    Я считаю, что в этих проектах и функц.грамотности зерно есть. Но работа над ними должна строиться иначе: систематически и методически обеспеченой. Ведь сейчас, по сути, каждый учитель выкручивается, как может. У меня лично мозг не заточен на исследовательскую работу(((
  • 4 мая 12:29
    А эта женщина что тг в школьной системе смыслит?нам спускают планирование в начале года,где уже министерстврм запланированы контрольные работы и так сказать,а давайте,может только человек,не владеющий темой.
  • 4 мая 12:32
    А,т.е. учителя тупые неучи?это те,которые вас учили?
  • 4 мая 18:16
    В первую очередь деградировали родители, позволяющие себе оскорблять представителей целой профессии.
  • 5 мая 11:26
    Односторонним образование не бывает. Инженеры, и прочие специалисты должны быть разносторонней развитой личностью. И контролировать необходимо все предметы, а не только точные науки. Ребенок никогда не поймёт смысла задачи, если он не умеет читать и анализировать текст. . для тех, кто не совсем понимает для чего нужны контрольные работы , поясняю: для контроля усвоения текущих знаний. И никому не нужны ВПР и другие сторонние контрольные, дайте возможность учителю учить детей.
  • 5 мая 21:34
    Как мне повезло, что работала в школе я только в советское время! Хамов учеников и беспардонных родителей не застала...
  • 6 мая 08:15
    Из одной крайности в другую... Почему бы ни выбрать умных, адекватных, не политизированных людей, которые бы выработали программу только объективно и только для пользы образования... И в, первую очередь, думали о развитии и воспитании наших детей. Как когда-то говорили, всесторонне образованных.
  • 6 мая 22:29
    Какие право, экономика, психология, философия и политология в 13 лет? Вы в детстве наверное только об этом и думали? Всему свое время.
  • 6 мая 22:30
    То вправо, то влево их штормит. Дайте уже детям нормано учиться. Хватит ставить эксперименты на детях и учителях.
  • 7 мая 22:28
    И не только в школах, но и в колледжах и вузах такая же система, особенно в коммерческих группах
  • 8 мая 21:10
    А дома кто сидит ( я имею в виду родителей) - дети девяностых
  • 9 мая 12:34
    История не наука ! это всего лишь рассказы придуманные отредактированные под зорким оком КаГэБэ !