Художники, которые рисовали суд над Майклом Джексоном.
ЧАСТЬ№1.БИЛЛ РОБЛЕС (BILL ROBLES) В США на судах в основном запрещено присутствие фотографов и видеооператоров. Поэтому изображения того, что происходит в суде, СМИ получают от специальных художников, которых называют «судебные зарисовщики».
Считается, что история этой профессии в США началась в 17 веке с суда над «салемскими ведьмами».
В начале 20 века, когда появились фото- и кинокамеры, поначалу их допускали в суды. Но в 1935 году все изменил знаменитый процесс по делу о похищении и убийстве полуторагодовалого сына авиатора Чарльза Линдберга. После того, как зал суда заполонили стрекочущие кинокамеры, щелкающие фотозатворы, яркие вспышки и громоздкие треноги, Американская ассоциация юристов наложила запрет на всю эту технику, и средствам массовой информации пришлось искать другие способы получать иллюстрации для своих новостей.
Решение нашлось не сразу. Примерно 30 лет спустя, во время суда над убийцей Ли Харви Освальда телеканал CBS нанял художника Говарда Броди, чтобы он запечатлел лицо убийцы — Джека Руби. Так появилась профессия судебного зарисовщика в том виде, в каком она существует теперь.
Однако к семидесятым годам, под натиском технического прогресса и возросшего интереса публики, суды начали сдаваться, и в некоторых штатах стали время от времени разрешать присутствие камер.
В 1993 году, во время следствия по первому обвинению Майкла Джексона в домогательстве к ребенку, вопрос о телесъемке и прямой трансляции суда (если он будет) казался делом почти решенным. Судебные зарисовщики готовились прощаться со своей профессией, но этот суд не состоялся.
В 1994 году на процессе по делу О-Джея Симпсона, по просьбам и адвокатов, и прокуроров, судья Лэнс Ито разрешил присутствие в суде одной телекамеры. Судебные зарисовщики решили, что теперь их песенка уж точно спета. Но видеосъемка превратила суд в шоу. Как вспоминала художница Мона Шейфер-Эдвардс, которая работала на этом суде: «свидетели на суде выглядели совершенно иначе, чем на предварительных слушаниях. Горничные являлись в суд при полном параде: одежда, макияж, новые модные прически. Адвокаты и прокуроры старались расположить своих свидетелей «под правильным углом», чтобы они хорошо получались на камеру. Это был цирк».
О-Джей Симпсон, художник Мона Шейфер-Эдвардс. Поэтому до сих пор фото- и видеосъемка используется в судах США крайне ограниченно, и профессия судебного зарисовщика продолжает существовать. Их нанимают на определенный суд новостные агентства, телеканалы, газеты, журналы. Каждое агентство может нанять собственного зарисовщика, и тогда в зале суда их присутствует несколько. Чаще всего все заинтересованные агентства все вместе нанимают одного-двух художников.
Во время судебного процесса над Майклом Джексоном в 2005 году — в котором он обвинялся в домогательствах к несовершеннолетнему и был признан невиновным — в зале суда работали три известных художника: Билл Роблес, Мона Шейфер-Эдвардс и Келли Эллен Берингер.
Как и в любой профессии, в деле судебной зарисовки есть свои тонкости и требования.
«Ты должен нарисовать не шарж, не карикатуру, и не портрет, — говорит художница Мона Шейфер-Эдвардс. — Требуется запечатлеть момент истории».
«Художник, конечно, не фотокамера, зато художник может делать то, чего фотокамера не умеет», — говорит Билл Роблес.
Майкл Джексон на суде 2005 года, художник Билл Роблес.
БИЛЛ РОБЛЕС (BILL ROBLES)
Билл Роблес — всемирно известный судебный зарисовщик. За свою почти 50-летнюю карьеру он рисовал многие знаменитые судебные процессы, среди них дела О-Джея Симпсона, Роберта Блейка, Джона Делориана, Пэрис Хилтон, Линдси Лохан, суд по делу детского сада МакМартин.
Роблес также был одним из нескольких художников, нанятых, чтобы запечатлеть запуск и приземление космического шаттла «Колумбия» для НАСА.
Билл Роблес и его работы (слева – Майкл). Самой первой судебной работой Билла Роблеса был громкий процесс над Чарльзом Мэнсоном в 1970 году.
Во время судебного заседания Чарльз Мэнсон внезапно кинулся на судью, держа в руке остро отточенный карандаш. Билл Роблес зарисовал этот момент — и карандаш, падающий из руки Мэнсона:
Роблес рисовал на нескольких судах Майкла Джексона — не только суд 2005 года по делу о домогательствах,
но и другие, менее известные процессы о плагиате и денежных спорах. Роблес рисовал и на суде по делу Кэтрин Джексон против AEG.
На суде Кэтрин Джексон против AEG. Во время суда 2005 года Роблес дал интервью о том, как ему работалось на этом суде (источник):
«Я просыпаюсь в половине шестого утра, чтобы выйти из отеля в семь. Прибываю в Лагерь Джексона, забрасываю свой чемодан — дипломат на колесах, с длинной ручкой — в палатку для прессы. После завтрака иду в зал суда и сажусь на место в переднем ряду, отведенное для меня Высшим судом Санта-Марии, рядом с присяжными.
Джексон появляется между 8:20 и 8:28, и судья открывает заседание в 8:30, минута в минуту. Я разглядываю подсудимого, обвинителей, адвокатов. Изучаю, что надето на подсудимом, чтобы правильно выбрать цвета, подмечаю, есть ли какие-то значки или медальоны, какие пуговицы на его жилете. Я — Билл Роблес, один из трех судебных художников на суде над Майклом Джексоном.
Судья Родни Меллвил правит своим судом жестко: с тремя 10-минутными перерывами, но без перерыва на ланч. Т акой режим прозвали «диетой Меллвила». Во время первой сессии с 8:30 до 9:45 утра я делаю один или два рисунка маркером и акварелью, в перерыве добавляю финальные штрихи и несу наружу; ветер треплет веленевую бумагу, пока я не прикреплю ее к пенопласту на доске.
Судья Родни Меллвил.
Там у нас есть пюпитр, с куском белого оргалита 23х23 дюйма. Телеоператоры и фотографы выстраиваются, чтобы снять мои работы на камеры и фотоаппараты для телевидения и печати. В день предъявления обвинений и в первый день отбора присяжных в очереди стояли 28 телестанций и новостных агентств. В эту цифровую эпоху они все еще зависят от меня, от моего планшета за 20 долларов, от фломастера и маркера в моей руке, чтобы получить изображения, которые они пошлют по спутниковой связи к миллионам людей.
В суде показывают отрывки из записей Башира, которые не вошли в его фильм. На переднем плане = прокуроры Снеддон и Зонен После долгих лет карьеры я работаю довольно быстро; это стало таким же естественным, как дышать. Ко второму перерыву в 11:30 у меня готово еще несколько рисунков, и еще несколько — к последнему перерыву в 13:15. У судьи есть чувство юмора, но он держится правил и движет процесс вперед. Я жду, что скажет судья Мелвилл адвокату или прокурору. Он говорит: «Задавайте ваш следующий вопрос».
Том Снеддон допрашивает Джой Робсон.
Шанталь Робсон, сестра Уэйда К тому времени, как слушание окончится в 14:30 — тоже минута в минуту, как и началось — я нарисую 6 или 8 рисунков. По одному на каждого свидетеля, и по одному — Джексона, судьи, прокуроров и адвокатов. Юристы обычно имеют свои характерные позы. Адвокат защиты Том Мезеро опирается на один локоть; прокурор Том Снеддон кладет обе руки на трибуну или стоит, скрестив руки на груди. Я жду определенных жестов, чтобы сделать рисунок интереснее: движение придает ему выразительности.
Прокурор Том Снеддон
Прокурор Том Снеддон Двое из судебных художников по очереди занимают место в переднем ряду. Отсюда лучше видно. Когда в зале три художника, один удаляется в соседнюю комнату с монитором, но на мониторе трудно разглядеть детали.
Прокурор Зонен допрашивает Марка Герагоса.
Мезеро допрашивает Джанет Арвизо.
Мезеро допрашивает видеооператора Хамида Мослехи Худшая часть моей профессии — это пиратство моих работ, когда их транслируют, не уведомляя меня и не спрашивая разрешения.
Лучшая часть моей профессии — это азарт работы на скорость в эпицентре волнительного суда. Я могу рисовать так, как я хочу, и если результат всех устраивает, тебя уважают коллеги и СМИ. Ты знаешь требования, чтобы попасть в формат телеэкрана, и ты должен cделать рисунок простым и ясным.
Дэбби Роу Я стараюсь передать то, что вижу, в формате виньетки, когда рисунок с размытыми краями как бы парит в воздухе. Вокруг головы я использую светлые краски, чтобы выделить лицо.
Michael Jackson's Planet
Художники, которые рисовали суд над Майклом Джексоном.
ЧАСТЬ№1.БИЛЛ РОБЛЕС (BILL ROBLES)
В США на судах в основном запрещено присутствие фотографов и видеооператоров. Поэтому изображения того, что происходит в суде, СМИ получают от специальных художников, которых называют «судебные зарисовщики».
Считается, что история этой профессии в США началась в 17 веке с суда над «салемскими ведьмами».
В начале 20 века, когда появились фото- и кинокамеры, поначалу их допускали в суды.
Но в 1935 году все изменил знаменитый процесс по делу о похищении и убийстве полуторагодовалого сына авиатора Чарльза Линдберга.
После того, как зал суда заполонили стрекочущие кинокамеры, щелкающие фотозатворы, яркие вспышки и громоздкие треноги, Американская ассоциация юристов наложила запрет на всю эту технику, и средствам массовой информации пришлось искать другие способы получать иллюстрации для своих новостей.
Решение нашлось не сразу.
Примерно 30 лет спустя, во время суда над убийцей Ли Харви Освальда телеканал CBS нанял художника Говарда Броди, чтобы он запечатлел лицо убийцы — Джека Руби.
Так появилась профессия судебного зарисовщика в том виде, в каком она существует теперь.
Однако к семидесятым годам, под натиском технического прогресса и возросшего интереса публики, суды начали сдаваться, и в некоторых штатах стали время от времени разрешать присутствие камер.
В 1993 году, во время следствия по первому обвинению Майкла Джексона в домогательстве к ребенку, вопрос о телесъемке и прямой трансляции суда (если он будет) казался делом почти решенным. Судебные зарисовщики готовились прощаться со своей профессией, но этот суд не состоялся.
В 1994 году на процессе по делу О-Джея Симпсона, по просьбам и адвокатов, и прокуроров, судья Лэнс Ито разрешил присутствие в суде одной телекамеры. Судебные зарисовщики решили, что теперь их песенка уж точно спета. Но видеосъемка превратила суд в шоу.
Как вспоминала художница Мона Шейфер-Эдвардс, которая работала на этом суде:
«свидетели на суде выглядели совершенно иначе, чем на предварительных слушаниях. Горничные являлись в суд при полном параде: одежда, макияж, новые модные прически. Адвокаты и прокуроры старались расположить своих свидетелей «под правильным углом», чтобы они хорошо получались на камеру. Это был цирк».
Поэтому до сих пор фото- и видеосъемка используется в судах США крайне ограниченно, и профессия судебного зарисовщика продолжает существовать. Их нанимают на определенный суд новостные агентства, телеканалы, газеты, журналы. Каждое агентство может нанять собственного зарисовщика, и тогда в зале суда их присутствует несколько. Чаще всего все заинтересованные агентства все вместе нанимают одного-двух художников.
Во время судебного процесса над Майклом Джексоном в 2005 году — в котором он обвинялся в домогательствах к несовершеннолетнему и был признан невиновным — в зале суда работали три известных художника:
Билл Роблес,
Мона Шейфер-Эдвардс
и Келли Эллен Берингер.
Как и в любой профессии, в деле судебной зарисовки есть свои тонкости и требования.
«Ты должен нарисовать не шарж, не карикатуру, и не портрет, — говорит художница Мона Шейфер-Эдвардс. — Требуется запечатлеть момент истории».
«Художник, конечно, не фотокамера, зато художник может делать то, чего фотокамера не умеет», — говорит Билл Роблес.
БИЛЛ РОБЛЕС (BILL ROBLES)
Билл Роблес — всемирно известный судебный зарисовщик.
За свою почти 50-летнюю карьеру он рисовал многие знаменитые судебные процессы,
среди них дела О-Джея Симпсона,
Роберта Блейка,
Джона Делориана,
Пэрис Хилтон,
Линдси Лохан,
суд по делу детского сада МакМартин.
Роблес также был одним из нескольких художников, нанятых, чтобы запечатлеть запуск и приземление космического шаттла «Колумбия» для НАСА.
Самой первой судебной работой Билла Роблеса был громкий процесс над Чарльзом Мэнсоном в 1970 году.
Роблес рисовал и на суде по делу Кэтрин Джексон против AEG.
Во время суда 2005 года Роблес дал интервью о том, как ему работалось на этом суде (источник):
«Я просыпаюсь в половине шестого утра, чтобы выйти из отеля в семь. Прибываю в Лагерь Джексона, забрасываю свой чемодан — дипломат на колесах, с длинной ручкой — в палатку для прессы.
После завтрака иду в зал суда и сажусь на место в переднем ряду, отведенное для меня Высшим судом Санта-Марии, рядом с присяжными.
Джексон появляется между 8:20 и 8:28, и судья открывает заседание в 8:30, минута в минуту. Я разглядываю подсудимого, обвинителей, адвокатов.
Изучаю, что надето на подсудимом, чтобы правильно выбрать цвета,
подмечаю, есть ли какие-то значки или медальоны, какие пуговицы на его жилете.
Я — Билл Роблес, один из трех судебных художников на суде над Майклом Джексоном.
Судья Родни Меллвил правит своим судом жестко: с тремя 10-минутными перерывами, но без перерыва на ланч. Т
акой режим прозвали «диетой Меллвила».
Во время первой сессии с 8:30 до 9:45 утра я делаю один или два рисунка маркером и акварелью, в перерыве добавляю финальные штрихи и несу наружу; ветер треплет веленевую бумагу, пока я не прикреплю ее к пенопласту на доске.
Судья Родни Меллвил.
Телеоператоры и фотографы выстраиваются, чтобы снять мои работы на камеры и фотоаппараты для телевидения и печати.
В день предъявления обвинений и в первый день отбора присяжных в очереди стояли 28 телестанций и новостных агентств.
В эту цифровую эпоху они все еще зависят от меня, от моего планшета за 20 долларов, от фломастера и маркера в моей руке, чтобы получить изображения, которые они пошлют по спутниковой связи к миллионам людей.
После долгих лет карьеры я работаю довольно быстро; это стало таким же естественным, как дышать.
Ко второму перерыву в 11:30 у меня готово еще несколько рисунков, и еще несколько — к последнему перерыву в 13:15. У судьи есть чувство юмора,
но он держится правил и движет процесс вперед. Я жду, что скажет судья Мелвилл адвокату или прокурору.
Он говорит: «Задавайте ваш следующий вопрос».
К тому времени, как слушание окончится в 14:30 — тоже минута в минуту, как и началось — я нарисую 6 или 8 рисунков. По одному на каждого свидетеля, и по одному — Джексона, судьи, прокуроров и адвокатов. Юристы обычно имеют свои характерные позы.
Адвокат защиты Том Мезеро опирается на один локоть; прокурор Том Снеддон кладет обе руки на трибуну или стоит, скрестив руки на груди.
Я жду определенных жестов, чтобы сделать рисунок интереснее: движение придает ему выразительности.
Прокурор Том Снеддон
Двое из судебных художников по очереди занимают место в переднем ряду. Отсюда лучше видно. Когда в зале три художника, один удаляется в соседнюю комнату с монитором, но на мониторе трудно разглядеть детали.
Худшая часть моей профессии — это пиратство моих работ, когда их транслируют, не уведомляя меня и не спрашивая разрешения.
Лучшая часть моей профессии — это азарт работы на скорость в эпицентре волнительного суда. Я могу рисовать так, как я хочу, и если результат всех устраивает, тебя уважают коллеги и СМИ. Ты знаешь требования, чтобы попасть в формат телеэкрана, и ты должен cделать рисунок простым и ясным.
Я стараюсь передать то, что вижу, в формате виньетки, когда рисунок с размытыми краями как бы парит в воздухе. Вокруг головы я использую светлые краски, чтобы выделить лицо.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..................
Источник:
https://mjinnocent.livejournal.com/24869.html
https://vk.com/@clubmjinnocent-hudozhniki-kotorye-risovali-sud-nad-maiklom-dzheksonom