10 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Развитие речевого дыхания зависит от правильного функционирования физиологического дыхания, ведь большее значение для озвучивания связного высказывания имеет рациональный способ расходования воздушной струи.
Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно, плавно расходовать воздух на выдохе.
Упражнения для развития сильного и длительного выдоха
"Язычок"
Для упражнения понадобится игрушка - бумажный язычок.
Вдох носом, выдох ртом. По воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок
Упражнения для развитие обоняния и глубокого вдоха
"Узнай, что это"
Положите на тарелки кусочек лимона, лука, банана, чеснока и др. Сначала попросите ребенка посмотреть и назвать, что лежит на тарелках. Предложите ему запомнить запахи, а затем отгадать их, закрыв глаза.
Упражнения для чередование сильного и длительного плавного выдоха
"Кораблик"
Потребуется таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п]: "п-п-п". Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.
Упражнения для развития распределения воздушной струи по бокам
"Охотник идет по болотам"
Губы растянуты в улыбке, язычок поместить между зубами. При выдохе шлёпать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.
Упражнения для выработки длительной и направленной струи
"Загнать мяч в ворота"
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.
"Кто дальше загонит мяч"
Улыбнуться, положить передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.
"Фасолевые гонки"
Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки для бегунов - "фасолинок", а начинают они бег при помощи "ветра" из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего "бегуна" до финиша.
"Фокус"
Рот приоткрыть, язык "чашечкой" выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или же на челочку.
"Чья фигурка дальше улетит?"
На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги или салфеток фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам "полетели", "поплыли", "побежали" для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.
Играйте и развивайтесь вместе с нами!
#логопед #логопедическаяпомощь #помощьлогопеда #логопед_москва#логопед_онлайн #нуженлогопед #чемзанятьребенка #развиваемсяиграя#развивающиеигры #говоримка #govorimka #почта #лексическаятема #ясам#учимсяговорить #речевоеразвитие #развитиеречи #речь #мелкаямоторика#дети #мамаималыш #игрыдляпечати #тени #занимаемсядома

Комментарии

Комментариев нет.