Комментарии
- 27 июн 2023 16:58павел ададуровто что черные стали самыми дорогими.и наверно хватит.
- 1 янв 2024 12:13Нарис МуртазинДа я думаю, что в то время когда печатали эти пластинки, никто над цветом пятака - просто не заморачивался. Не было никакого особого смысла и замысла. Советский винил в то время не был культовым предметом. Все старались иметь дома фирму.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
МИР ВИНИЛА - ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ
Цвет "пятаков" "Мелодии".
Что он означает?
Пытливые меломаны всегда обращали внимание на цвета наклеек на виниловых пластинках фирмы "Мелодия". Синий, красный, жёлтый - наверняка цветовая гамма что-то означает! Версий и легенд на этот счёт скопилось несколько.
Версия 1. Всё дело в тираже
Еще во времена СССР ходила версия, что цвет "пятака" имеет отношение к тиражу, сделанному с матрицы. Первопрессы "Мелодии" якобы выпускались с чёрной и синей наклейкой с серебряными буквами: по 5 или 10 тысяч дисков с одной матрицы (исходной фонограммы).
Якобы сигнальные партии пластинок с чёрными этикетками в магазины практически не попадали, а потому особенно ценились. Ниже по качеству - основной тираж, допечатки, переиздания - уже с красными, розовыми, белыми наклейками и так далее. Считалось, что худший по части качества тираж, сделанный сверх заказа, с изношенных матриц, - с белыми "пятаками".
Версия 2. Всё дело в заводе
По интернету гуляет другая теория, приписываемая кому-то из начальства "Мелодии". Мол, у каждого завода в Союзе был свой отличительны цвет:
Синие пятаки выпускал МОЗГ (Московский опытный завод грамзаписи). Считалось, что на этом заводе лучшие оборудование и материалы, продукция шла на экспорт.
Белые - Рижский завод.
Чёрные - чаще Апрелевский и Рижский заводы.
Жёлтый - Ташкентский завод.
Розовые - Апрелевский завод. Считался основным "монстром" с самыми большими тиражами.
Но в это сложно поверить, потому что попадаются комбинации цветов и заводов, не учтённые в этой схеме. Кроме того, бумагу для печати могли перебрасывать в завода на завод.
Версия 3. Лепили из того, что было
Иногда проскакивает и такое, самое простое объяснение: какого была цвета бумага, такую и использовали. И даже если цветовая дифференциация существовала, в 1980-е палитру уже никто строго не отслеживал. Пришла на завод красная бумага - печатаем на красной. Пришла белая - на белой.
И всё-таки любопытно, что иногда "пятаки" оформлялись как будто специально под пластинку, с дизайнерским подходом: с дополнительными иллюстрациями, цветовыми переходами. Красиво, ничего не скажешь!