Крестьянская Любовь в деревне царской России : 10 исторических фото в цвете
Всяк бы девушку знал, да не всяк её видал! (русская пословица) Крестьянское целомудрие запрещало интимные отношения до свадьбы. И хотя XX век железных дорог перемешал мораль распущенностью городов, на селе долго держалась аккуратная любовь. Посмотрим на отношения женихов и невест царской России в цвете По мере взросления молодые люди начинали искать друг друга. Женитьба и замужество становилось главной целью, засиживаться в девках и бобылях позор. Однако в любовном деле не спешили. "Мужик не нагулялся" - современная поговорка, берет корни в русской деревне. Так говорили о рано женившихся мужиках, что довёрстывали холостяцкий недогул в чужих женских постелях.
Женихи. Архангельская деревня, конец XIX - начало ХХ века
Девушки старались не выходить замуж раньше старшей сестры. "Через сноп не молотят" - говорилось о неписаном законе очередности. Вторичная женитьба/замужество не приветствовались, ибо венчаются лишь раз. Так что крестьянская любовь синоним свадьбы и награда после нее.
Рязанская деревня. Девушка катается по окончании жатвы на последней полосе, приговаривая: "Жнива, жнива, отдай мою силу".
Искали друг друга молодые крестьяне Руси на святках и гуляниях. Да и родители молодых искали жениха/невесту у знакомых и соседей. Ибо сайтов и клубов тогда не было...
Молодая из села Никольского Северной России (Музей антропологии и этнографии РФ)
Деревенские гуляния проводились коллективно и изнурительно. Сходить на гулянье за 12 километров летом в другую деревню считалось обычным делом. Коллективные хождения гулять на праздники, расширяли возможности и места знакомств. В ходе оных появлялись юные парочки, что бродили до самой осени в овсах и лежали на повитях и стогах сена.
Коллекция Музея антропологии и этнографии РФ
Относились к гуляниям крайне серьезно. Праздники редки, а жениться хочется! В условиях беспрестанного труда, удаленности соседей и обилия конкурентов в многочисленных русских деревнях, график интимного поиска был напряженным.
Коллекция Музея антропологии и этнографии РФ
В деревне до 1917 года уже не было той средневековой жесткости, что гулять надо с одним (одной) до самой свадьбы. Гуляй с кем хочешь, притирайся, ищи по душе жену/мужа. Но спать до свадьбы не изволь, сие срамота и стыд.
гуляния в русской деревне, конец XIX века
Девичья честь превыше всего и граница дозволенного преступалась крайне редко. Похоть обуздывалась стыдом и родительским надзором. Не спросясь, в чужую деревню гулять не уйдешь.
Скажет молодая: "Ведь охота сходить". А мать иль бабушка ответят: "Охотку-то с хлебом съешь!" К досвадебному греху девушки крестьянская община относилась жестоко. Девка считалась испорченной. Худая девичья слава и позор катились по всей округе, нормального жениха уже не найти.
гуляния в русской деревне, конец XIX века
Ну а осрамивший парень - "любодей", не мог найти больше нормальную жену себе из приличных семей. Внебрачный любовный успех в деревне считался не подвигом, а мерзостью.
девичник накануне свадьбы в избе Вологодской области, 1876 год Несмотря на все это внебрачные дети воспитывались в деревне как родные. Ведь не было страшнее греха чем брошенные дети, дети-сироты. После рождения внебрачного ребенка девицу если не прощали, то жалели и защищали в семье. И на любые вопросы отвечали пословицей: "Чей бы бычок ни скакал, а телятко наше".
Невеста встречает отца будущего мужа (Вологодская область 1876 год)
Свадьба в деревне проводилась вековым ритуалом, всем известным. После танцев и банкета молодых провожали. "В клеть, счастья искать". Клеть, это удаленная комната в русской избе, служившая одновременно и хранилищем приданного и ложа первой брачной ночи.
А на утро у молодожен начиналась совсем другая жизнь. Это резкая граница между ребячьей молодостью; и взрослой жизнью с ответственностью перед своей семьей.
Молодожены сибирской деревни, начало XX века Главной миссией молодых становилось производство гомонящего потомства. На эту задачу молодым давали всего лишь год.
Всё.что интересно.
:Сергей Напалков
Крестьянская Любовь в деревне царской России : 10 исторических фото в цвете
Всяк бы девушку знал, да не всяк её видал! (русская пословица)
Крестьянское целомудрие запрещало интимные отношения до свадьбы. И хотя XX век железных дорог перемешал мораль распущенностью городов, на селе долго держалась аккуратная любовь. Посмотрим на отношения женихов и невест царской России в цвете
По мере взросления молодые люди начинали искать друг друга. Женитьба и замужество становилось главной целью, засиживаться в девках и бобылях позор. Однако в любовном деле не спешили. "Мужик не нагулялся" - современная поговорка, берет корни в русской деревне. Так говорили о рано женившихся мужиках, что довёрстывали холостяцкий недогул в чужих женских постелях.
Девушки старались не выходить замуж раньше старшей сестры. "Через сноп не молотят" - говорилось о неписаном законе очередности. Вторичная женитьба/замужество не приветствовались, ибо венчаются лишь раз. Так что крестьянская любовь синоним свадьбы и награда после нее.
Искали друг друга молодые крестьяне Руси на святках и гуляниях. Да и родители молодых искали жениха/невесту у знакомых и соседей. Ибо сайтов и клубов тогда не было...
Деревенские гуляния проводились коллективно и изнурительно. Сходить на гулянье за 12 километров летом в другую деревню считалось обычным делом. Коллективные хождения гулять на праздники, расширяли возможности и места знакомств. В ходе оных появлялись юные парочки, что бродили до самой осени в овсах и лежали на повитях и стогах сена.
Относились к гуляниям крайне серьезно. Праздники редки, а жениться хочется! В условиях беспрестанного труда, удаленности соседей и обилия конкурентов в многочисленных русских деревнях, график интимного поиска был напряженным.
В деревне до 1917 года уже не было той средневековой жесткости, что гулять надо с одним (одной) до самой свадьбы. Гуляй с кем хочешь, притирайся, ищи по душе жену/мужа. Но спать до свадьбы не изволь, сие срамота и стыд.
Девичья честь превыше всего и граница дозволенного преступалась крайне редко. Похоть обуздывалась стыдом и родительским надзором. Не спросясь, в чужую деревню гулять не уйдешь.
Скажет молодая: "Ведь охота сходить". А мать иль бабушка ответят: "Охотку-то с хлебом съешь!"
К досвадебному греху девушки крестьянская община относилась жестоко. Девка считалась испорченной. Худая девичья слава и позор катились по всей округе, нормального жениха уже не найти.
Ну а осрамивший парень - "любодей", не мог найти больше нормальную жену себе из приличных семей. Внебрачный любовный успех в деревне считался не подвигом, а мерзостью.
Несмотря на все это внебрачные дети воспитывались в деревне как родные. Ведь не было страшнее греха чем брошенные дети, дети-сироты. После рождения внебрачного ребенка девицу если не прощали, то жалели и защищали в семье. И на любые вопросы отвечали пословицей: "Чей бы бычок ни скакал, а телятко наше".
Свадьба в деревне проводилась вековым ритуалом, всем известным. После танцев и банкета молодых провожали. "В клеть, счастья искать". Клеть, это удаленная комната в русской избе, служившая одновременно и хранилищем приданного и ложа первой брачной ночи.
А на утро у молодожен начиналась совсем другая жизнь. Это резкая граница между ребячьей молодостью; и взрослой жизнью с ответственностью перед своей семьей.
Главной миссией молодых становилось производство гомонящего потомства. На эту задачу молодым давали всего лишь год.