Саспенс – это один из художественных приемов, который, впрочем, выделяется из ряда других. Дело в том, что он создает не только ощущение тревожности, ожидания и беспокойства, но еще и максимальную вовлеченность человека. Последним может оказаться зритель или читатель, ведь саспенс применяется не только в киноиндустрии, но еще и в литературе. Коротко об истории💬 Термин «suspense» имеет зарубежные и даже латинские корни, ведь в переводе речь идет о подвешивании, что позже трансформировалось в то самое состояние подвешенного ожидания. В английском языке это слово активно использовалось, например, при описании обычных бытовых ситуаций. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в первой трети 20 века этим понятием решил воспользоваться гений кино – Альфред Хичкок. Кино-саспенс 🎬 Этого кинорежиссера не зря называют мастером саспенса. Ведь именно он умел мастерски создавать атмосферу тревожного ожидания, напряженной неопределенности, предчувствия того, что произойдет что-то ужасное. Однако, как в кино, так и в литературе, есть большая разница между саспенсом и шоковым состоянием. Так, снятый и неожиданно произошедший взрыв или другая катастрофа, унесшая жизни людей – это шок, трагедия. В то время как по всем лучшим канонам читатели должны: • знать о том, что произойдет взрыв, крушение поезда, убийство; • ожидать этого на протяжении всего действия и сопереживать; • бояться и трепетать перед тем, что это случится, а когда произойдет – сожалеть о том, что не могли предотвратить (несмотря на то, что изначально это невозможно). Таким образом, ценность саспенса, как в кино, так и как литературного приема заключается именно в максимальной вовлеченности в сюжет. Не следует путать этот жанр с триллером или даже ужасами – они похожи только кульминацией (испугом), которая достигается разными методами. Лучшими примерами саспенса в кино можно назвать многие фильмы Хичкока («Психо», «Веревка», «Жилец», «Окно во двор»), а также ничуть не менее известные «Мизере» (по Стивену Кингу), «Челюсти», «Хэллоуин», считающийся классикой жанра. Сегодня саспенс принято ассоциировать с именем Альфреда Хичкока, но на самом деле этот прием использовался и до него, и как мы знаем - после. Однако, саспенс можно обнаружить в фильме, который считается, по сути, самым первым в истории кинематографа. В картине братьев Люмьер "Прибытие поезда" 🚂 присутствовал этот эффект, хоть и не нарочно. Дело в том, что в данной ленте поезд неумолимо движется на аудиторию. В те времена, неискушенные киноэффектами зрители реально думали, что поезд способен переехать их. Известно о множестве случаев, когда люди с ужасом срывались с мест, опасаясь за свою жизнь.😏 Как «применять» саспенс в литературе?💡 Хичкок утверждал, что нет ничего страшнее закрытой двери. Гораздо проще выразить эти мысли и чувства в кино, однако как добиться такого же эффекта для читателя, когда отсутствует визуальное отображение? Сделать это труднее, но все-таки возможно. Классическим примерами саспенса в литературе являются все то же «Окно во двор» Уильяма Айриша, «Волчицы» (Буало-Нарсежак), «У ночи тысяча глаз» (Корнелл Вулрич). Кроме того, выделяется еще и «Ребекка» Дафны Дюморье – один из первых примеров жанра в литературе. Сейчас саспенс разделяют на два вида - открытый и закрытый. ✒Первый – эффект, при котором читатель знает, что герой может попасть в беду, а сам герой - нет. В этом случае саспенс достигается за счет сопереживания герою. Отличный пример, который мы не рез наблюдали, когда персонажу подмешивают яд в еду, и он собирается ее съесть. ✒Закрытый саспенс заключается в том, что и герой и читатель знают об опасности, но никто не знает, как она развернется и в какой момент проявится. Как же добиться этого тревожного ожидания? Все просто, поскольку затрагиваются человеческие эмоции: ⚡Читатель должен быть вовлечен в происходящее и максимально информирован о персонаже. Например, о несчастном детстве героя, трагических событиях в его жизни. ⚡Необходимо «закидывать удочки», которые удерживают читательский интерес, давать намеки. Это отлично читается на примере «Ребекки», где внешне все совершенно спокойно, однако в романе присутствуют запертые комнаты, тревожные шумы и многое другое, предвещающее скорую катастрофу. ⚡Действие должно развиваться по нарастающей: персонаж должен постоянно сталкиваться с каким-либо трудностями. При этом он может выпутываться из незначительных передряг, пока у него на пути не появится та самая неприятность, которая и окажется финальной. Соблюдение этой классической триады позволит добиться максимального саспенса. В результате этого читатель будет сопереживать своему герою, но и одновременно с этим понимать, что все произошедшее было неизбежно.
Портал для писателей Пишукнигу.рф
💛Саспенс – метод Хичкока
Саспенс – это один из художественных приемов, который, впрочем, выделяется из ряда других. Дело в том, что он создает не только ощущение тревожности, ожидания и беспокойства, но еще и максимальную вовлеченность человека. Последним может оказаться зритель или читатель, ведь саспенс применяется не только в киноиндустрии, но еще и в литературе.
Коротко об истории💬
Термин «suspense» имеет зарубежные и даже латинские корни, ведь в переводе речь идет о подвешивании, что позже трансформировалось в то самое состояние подвешенного ожидания. В английском языке это слово активно использовалось, например, при описании обычных бытовых ситуаций. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в первой трети 20 века этим понятием решил воспользоваться гений кино – Альфред Хичкок.
Кино-саспенс 🎬
Этого кинорежиссера не зря называют мастером саспенса. Ведь именно он умел мастерски создавать атмосферу тревожного ожидания, напряженной неопределенности, предчувствия того, что произойдет что-то ужасное. Однако, как в кино, так и в литературе, есть большая разница между саспенсом и шоковым состоянием. Так, снятый и неожиданно произошедший взрыв или другая катастрофа, унесшая жизни людей – это шок, трагедия. В то время как по всем лучшим канонам читатели должны:
• знать о том, что произойдет взрыв, крушение поезда, убийство;
• ожидать этого на протяжении всего действия и сопереживать;
• бояться и трепетать перед тем, что это случится, а когда произойдет – сожалеть о том, что не могли предотвратить (несмотря на то, что изначально это невозможно).
Таким образом, ценность саспенса, как в кино, так и как литературного приема заключается именно в максимальной вовлеченности в сюжет. Не следует путать этот жанр с триллером или даже ужасами – они похожи только кульминацией (испугом), которая достигается разными методами.
Лучшими примерами саспенса в кино можно назвать многие фильмы Хичкока («Психо», «Веревка», «Жилец», «Окно во двор»), а также ничуть не менее известные «Мизере» (по Стивену Кингу), «Челюсти», «Хэллоуин», считающийся классикой жанра.
Сегодня саспенс принято ассоциировать с именем Альфреда Хичкока, но на самом деле этот прием использовался и до него, и как мы знаем - после. Однако, саспенс можно обнаружить в фильме, который считается, по сути, самым первым в истории кинематографа. В картине братьев Люмьер "Прибытие поезда" 🚂 присутствовал этот эффект, хоть и не нарочно. Дело в том, что в данной ленте поезд неумолимо движется на аудиторию. В те времена, неискушенные киноэффектами зрители реально думали, что поезд способен переехать их. Известно о множестве случаев, когда люди с ужасом срывались с мест, опасаясь за свою жизнь.😏
Как «применять» саспенс в литературе?💡
Хичкок утверждал, что нет ничего страшнее закрытой двери. Гораздо проще выразить эти мысли и чувства в кино, однако как добиться такого же эффекта для читателя, когда отсутствует визуальное отображение? Сделать это труднее, но все-таки возможно. Классическим примерами саспенса в литературе являются все то же «Окно во двор» Уильяма Айриша, «Волчицы» (Буало-Нарсежак), «У ночи тысяча глаз» (Корнелл Вулрич). Кроме того, выделяется еще и «Ребекка» Дафны Дюморье – один из первых примеров жанра в литературе.
Сейчас саспенс разделяют на два вида - открытый и закрытый.
✒Первый – эффект, при котором читатель знает, что герой может попасть в беду, а сам герой - нет. В этом случае саспенс достигается за счет сопереживания герою. Отличный пример, который мы не рез наблюдали, когда персонажу подмешивают яд в еду, и он собирается ее съесть.
✒Закрытый саспенс заключается в том, что и герой и читатель знают об опасности, но никто не знает, как она развернется и в какой момент проявится.
Как же добиться этого тревожного ожидания? Все просто, поскольку затрагиваются человеческие эмоции:
⚡Читатель должен быть вовлечен в происходящее и максимально информирован о персонаже. Например, о несчастном детстве героя, трагических событиях в его жизни.
⚡Необходимо «закидывать удочки», которые удерживают читательский интерес, давать намеки. Это отлично читается на примере «Ребекки», где внешне все совершенно спокойно, однако в романе присутствуют запертые комнаты, тревожные шумы и многое другое, предвещающее скорую катастрофу.
⚡Действие должно развиваться по нарастающей: персонаж должен постоянно сталкиваться с каким-либо трудностями. При этом он может выпутываться из незначительных передряг, пока у него на пути не появится та самая неприятность, которая и окажется финальной.
Соблюдение этой классической триады позволит добиться максимального саспенса. В результате этого читатель будет сопереживать своему герою, но и одновременно с этим понимать, что все произошедшее было неизбежно.