Калуга не подтверждена! Маленький локальный SUV — в 2024 году. 21 февраля прошла пресс-конференция российского офиса Mitsubishi Motors, а конкретно того представительства японского концерна, что отвечает за продажи и работу с дилерами - "ММС Рус" (Mitsubishi Motors Сorporation Rus). Это важное уточнение, которое понадобится нам для дальнейшего повествования, потому что у Mitsubishi Motors Corporation в нашей стране имеется еще одно представительство - "ММР", то есть "Мицубиси Моторс Рус", которое отвечает за работу с калужским заводом, сертификацию автомобилей и другие вопросы, не связанные с продажами. Главным спикером на пресс-конференции по традиции стал Осаму Иваба, президент и главный исполнительный директор "ММС Рус". На удивление, "из зала" был только один вопрос о сборочной площадке для Mitsubishi Outlander четвертого поколения, и Осаму Иваба ответил на него с некоторое долей неопределенности, а именно: "Завод работает эффективно и я не вижу предпосылок к тому, чтобы его менять". Между тем, такие предпосылки есть! Более того, они закреплены в специальном инвестиционном контракте (СПИКе), который заключил АвтоВАЗ. Речь о СПИКе № 30, где "Мицубиси Моторс Рус" выступает как привлеченный партнер. Согласно документу "Мицубиси Моторс Рус" обязано в 2022-2023 годах локализовать в России сборку аж двух кроссоверов, а точнее - "SUV". Один из них - среднеразмерный, второй - компактный. В этом СПИКе для среднеразмерного и компактного SUV марки Mitsubishi предусмотрена калужская площадка, но наряду с ней - и другие. Для точности приведем цитату из документа: "Тольятти, Ижевск, Москва, Санкт-Петербург или Калуга". То есть сбрасывать со счетов калужский завод рано, хотя в СПИКе самого калужского завода - "ПСМА Рус", на котором в настоящее время продолжается выпуск Mitsubishi Outlander третьего поколения и Pajero Sport, не предусматривает никаких обязательств по выпуску новых автомобилей Mitsubishi. На скорую руку у нас не получилось выяснить, а остались ли японцы вообще с "калужской" долей, которая прежде составляла 30%? Как оказалось, с 2018 года контроль над заводом полностью перешел "Обществу с ограниченной ответственностью "ПСМА Холдинг Б.В."", зарегистрированному в Нидерландах, так что мы оставили этот вопрос на будущее. Зато интересный факт: на официальном сайте Mitsubishi в разделе "Список зарубежных площадок" (List of Overseas Facilities) - там, где собраны данные по заводу в Калуге, среди выпускаемых моделей указан только Pajero Sport! Короче говоря, когда дошло дело до индивидуальных интервью с Осаму Иваба, мы встали в очередь. Перво-наперво топ-менеджер подтвердил нам, что по внутренней классификации компании, "среднеразмерный" SUV - это именно Outlander, то есть, именно четвертое поколение Аутлендера следует иметь в виду под одной из будущих локализованных моделей в России. "Компактный" SUV - это ASX, Eclipse Cross и все, что меньше по размеру. Сергей Арбузов, drom.ru: Год назад на запуске рестайлингового Pajero Sport вы мне говорили, что те льготы, которые предлагает правительство России, совершенно недостаточны для глубокой локализации. С тех пор, а, точнее, с нового года и обнулился фактор наличия СПИКа, за который компенсировали 25% утильсбора, и увеличилась целевая планка локализации для полной компенсации утильсбора - с 1500 до 2000 баллов. Как это увязано с намерением Mitsubishi, озвученном Вами на пресс-конференции, локализовать в России Outlander 4-го поколения? Правильно ли я понимаю, что вы планируете сходу добиться целевой локализации 2000 баллов, то есть, более, чем в два раза относительно нынешнего уровня? Осаму Иваба: Вопросом локализации занимается завод и "Мицубиси Моторс Рус", по уровню локализации я вам ничего сказать не могу. С. А.: А можете подтвердить Калугу для сборки четвертого поколения Mitsubishi Outlander? О. И.: Мы работаем в этом направлении. С. А.: Я почему спрашиваю про калужский завод: мы связались с нашими коллегами на заводе, и они нам сообщили, что никаких приготовлений к пуску нового Mitsubishi Outlander не ведется. О. И.: Мы пока в стадии предварительной подготовки. Пока только-только запустилось производство машины для рынка США. Есть список стран с очередностью запуска и мы ждем своей очереди, но где локально в России будут собирать Outlander, я еще не знаю. Мы в этом ключе сейчас ведем переговоры. С. А.: То есть, вы не подтверждаете однозначно, что это будет Калуга? О. И.: Мы планируем, что это будет Калуга. Если говорить о подготовке производства, к примеру, о перенастройке сборочной линии, то сейчас об этом речи нет - это финальный этап. Сейчас идут согласования других моментов. С. А.: А что со сроками: правильно ли я понимаю, что если процесс на такой начальной стадии, то в 2022 году локализованной машины ждать не приходится? О. И.: Правильно. В этом году ее точно не будет. С. А.: А что с "компактным SUV" Mitsubishi, который тоже прописан в СПИКе АвтоВАЗа на 2022-2023 годы? Какая с ним ситуация? Это будет следующее поколение ASX, которое уже анонсировано или бейдж-инжиниринговая модель Renault-Nissan? О. И.: Это может быть и то, другое. Честно скажу, я не знаком с этим документом, у нас всеми производственными вопросами занимается "Мицубиси Моторс Рус". Мы занимаемся работой с клиентами, с дилерами, организуем продажи. Поэтому что они имели в виду под "компактным SUV" я сказать не могу, но стратегически я буду только за то, чтобы у нас появился локальный SUV размера compact или small. На данный момент у нас в этом сегменте только ASX. Модель эта в нынешнем поколении, как вы правильно сказали, уходит, и наши возможности по ее продвижению ограничены. Однако могу уточнить, что на 2022 год мы разместили производственный заказ на ASX. С. А.: Ну хорошо, вы же должны планировать продажи и работу с дилерами. Я так поставлю вопрос: стоит ли в ваших планах продажа компактного SUV локальной сборки на 2023-2024 годы? Вы не можете не знать об этой машине О. И.: Конкретных планов, что у нас будет в производстве на 2023-2024 годы компактный SUV, нет. Однако, наши потребности в сегменте компактов пока успешно закрывают ASX и у Eclipse Cross. С. А.: Хочу вернуться к производственным площадкам: в СПИКе указаны и Ижевск (АвтоВАЗ), и Москва (Renault), и Санкт-Петербург (Nissan) О. И.: Само собой, перечислены все площадки альянса, но, повторюсь: мы сейчас работаем над запуском в Калуге и обсуждаем запуск в Калуге. Однако, сказать сейчас на 100%, что это будет Калуга, никто не возьмется, даже парни в Калуге. По теме нового Аутлендера еще добавим слова Осаму Иваба, сказанные им на пресс-конференции: в этом году будут привезены Аутлендеры для ознакомления дилеров и тестирований на потенциальных клиентах. В целом же на пресс-конференции глава российского офиса Mitsubishi Motors сообщил, что на 2022 год стоит планка продаж в 35 000 машин, притом, что в 2021 году дилеры получили только 27 699 машин. Осаму Иваба уточнил, что прирост будет обеспечен за счет ослабления дефицита полупроводников и контейнеров. Более того, уже в обозримом будущем компания надеется поднять свои российские продажи выше отметки в 40 тысяч машин в год. #mitsubishi #авто #автоновости
Автоновости
:Олег Зеленов
Mitsubishi Outlander-4: в РФ в 2023 году.
Калуга не подтверждена! Маленький локальный SUV — в 2024 году.
21 февраля прошла пресс-конференция российского офиса Mitsubishi Motors, а конкретно того представительства японского концерна, что отвечает за продажи и работу с дилерами - "ММС Рус" (Mitsubishi Motors Сorporation Rus). Это важное уточнение, которое понадобится нам для дальнейшего повествования, потому что у Mitsubishi Motors Corporation в нашей стране имеется еще одно представительство - "ММР", то есть "Мицубиси Моторс Рус", которое отвечает за работу с калужским заводом, сертификацию автомобилей и другие вопросы, не связанные с продажами. Главным спикером на пресс-конференции по традиции стал Осаму Иваба, президент и главный исполнительный директор "ММС Рус". На удивление, "из зала" был только один вопрос о сборочной площадке для Mitsubishi Outlander четвертого поколения, и Осаму Иваба ответил на него с некоторое долей неопределенности, а именно: "Завод работает эффективно и я не вижу предпосылок к тому, чтобы его менять".
Между тем, такие предпосылки есть! Более того, они закреплены в специальном инвестиционном контракте (СПИКе), который заключил АвтоВАЗ. Речь о СПИКе № 30, где "Мицубиси Моторс Рус" выступает как привлеченный партнер. Согласно документу "Мицубиси Моторс Рус" обязано в 2022-2023 годах локализовать в России сборку аж двух кроссоверов, а точнее - "SUV". Один из них - среднеразмерный, второй - компактный. В этом СПИКе для среднеразмерного и компактного SUV марки Mitsubishi предусмотрена калужская площадка, но наряду с ней - и другие. Для точности приведем цитату из документа: "Тольятти, Ижевск, Москва, Санкт-Петербург или Калуга". То есть сбрасывать со счетов калужский завод рано, хотя в СПИКе самого калужского завода - "ПСМА Рус", на котором в настоящее время продолжается выпуск Mitsubishi Outlander третьего поколения и Pajero Sport, не предусматривает никаких обязательств по выпуску новых автомобилей Mitsubishi.
На скорую руку у нас не получилось выяснить, а остались ли японцы вообще с "калужской" долей, которая прежде составляла 30%? Как оказалось, с 2018 года контроль над заводом полностью перешел "Обществу с ограниченной ответственностью "ПСМА Холдинг Б.В."", зарегистрированному в Нидерландах, так что мы оставили этот вопрос на будущее. Зато интересный факт: на официальном сайте Mitsubishi в разделе "Список зарубежных площадок" (List of Overseas Facilities) - там, где собраны данные по заводу в Калуге, среди выпускаемых моделей указан только Pajero Sport!
Короче говоря, когда дошло дело до индивидуальных интервью с Осаму Иваба, мы встали в очередь. Перво-наперво топ-менеджер подтвердил нам, что по внутренней классификации компании, "среднеразмерный" SUV - это именно Outlander, то есть, именно четвертое поколение Аутлендера следует иметь в виду под одной из будущих локализованных моделей в России. "Компактный" SUV - это ASX, Eclipse Cross и все, что меньше по размеру.
Сергей Арбузов, drom.ru: Год назад на запуске рестайлингового Pajero Sport вы мне говорили, что те льготы, которые предлагает правительство России, совершенно недостаточны для глубокой локализации. С тех пор, а, точнее, с нового года и обнулился фактор наличия СПИКа, за который компенсировали 25% утильсбора, и увеличилась целевая планка локализации для полной компенсации утильсбора - с 1500 до 2000 баллов. Как это увязано с намерением Mitsubishi, озвученном Вами на пресс-конференции, локализовать в России Outlander 4-го поколения? Правильно ли я понимаю, что вы планируете сходу добиться целевой локализации 2000 баллов, то есть, более, чем в два раза относительно нынешнего уровня?
Осаму Иваба: Вопросом локализации занимается завод и "Мицубиси Моторс Рус", по уровню локализации я вам ничего сказать не могу.
С. А.: А можете подтвердить Калугу для сборки четвертого поколения Mitsubishi Outlander?
О. И.: Мы работаем в этом направлении.
С. А.: Я почему спрашиваю про калужский завод: мы связались с нашими коллегами на заводе, и они нам сообщили, что никаких приготовлений к пуску нового Mitsubishi Outlander не ведется.
О. И.: Мы пока в стадии предварительной подготовки. Пока только-только запустилось производство машины для рынка США. Есть список стран с очередностью запуска и мы ждем своей очереди, но где локально в России будут собирать Outlander, я еще не знаю. Мы в этом ключе сейчас ведем переговоры.
С. А.: То есть, вы не подтверждаете однозначно, что это будет Калуга?
О. И.: Мы планируем, что это будет Калуга. Если говорить о подготовке производства, к примеру, о перенастройке сборочной линии, то сейчас об этом речи нет - это финальный этап. Сейчас идут согласования других моментов.
С. А.: А что со сроками: правильно ли я понимаю, что если процесс на такой начальной стадии, то в 2022 году локализованной машины ждать не приходится?
О. И.: Правильно. В этом году ее точно не будет.
С. А.: А что с "компактным SUV" Mitsubishi, который тоже прописан в СПИКе АвтоВАЗа на 2022-2023 годы? Какая с ним ситуация? Это будет следующее поколение ASX, которое уже анонсировано или бейдж-инжиниринговая модель Renault-Nissan?
О. И.: Это может быть и то, другое. Честно скажу, я не знаком с этим документом, у нас всеми производственными вопросами занимается "Мицубиси Моторс Рус". Мы занимаемся работой с клиентами, с дилерами, организуем продажи. Поэтому что они имели в виду под "компактным SUV" я сказать не могу, но стратегически я буду только за то, чтобы у нас появился локальный SUV размера compact или small. На данный момент у нас в этом сегменте только ASX. Модель эта в нынешнем поколении, как вы правильно сказали, уходит, и наши возможности по ее продвижению ограничены. Однако могу уточнить, что на 2022 год мы разместили производственный заказ на ASX.
С. А.: Ну хорошо, вы же должны планировать продажи и работу с дилерами. Я так поставлю вопрос: стоит ли в ваших планах продажа компактного SUV локальной сборки на 2023-2024 годы? Вы не можете не знать об этой машине
О. И.: Конкретных планов, что у нас будет в производстве на 2023-2024 годы компактный SUV, нет. Однако, наши потребности в сегменте компактов пока успешно закрывают ASX и у Eclipse Cross.
С. А.: Хочу вернуться к производственным площадкам: в СПИКе указаны и Ижевск (АвтоВАЗ), и Москва (Renault), и Санкт-Петербург (Nissan)
О. И.: Само собой, перечислены все площадки альянса, но, повторюсь: мы сейчас работаем над запуском в Калуге и обсуждаем запуск в Калуге. Однако, сказать сейчас на 100%, что это будет Калуга, никто не возьмется, даже парни в Калуге.
По теме нового Аутлендера еще добавим слова Осаму Иваба, сказанные им на пресс-конференции: в этом году будут привезены Аутлендеры для ознакомления дилеров и тестирований на потенциальных клиентах.
В целом же на пресс-конференции глава российского офиса Mitsubishi Motors сообщил, что на 2022 год стоит планка продаж в 35 000 машин, притом, что в 2021 году дилеры получили только 27 699 машин. Осаму Иваба уточнил, что прирост будет обеспечен за счет ослабления дефицита полупроводников и контейнеров. Более того, уже в обозримом будущем компания надеется поднять свои российские продажи выше отметки в 40 тысяч машин в год.
#mitsubishi #авто #автоновости