Екатерина Константиновна Иофель любила повторять, что просто петь, издавать определенные звуки в нужном порядке может научиться любой.

А вот стать великим певцом, а ее ученик для нее был именно им, – другое дело. Почему ХВОРОСТОВСКИЙ – ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ? ОН задействовал не только голосовые связки, но и сердце и мозг. ОН был интеллектуал, ОН понимал, ЧТО именно поет. ОН передавал не только звуковые волны, но и содержание. Это отличает настоящего, живого артиста (неважно – певца, музыканта или киноактера) от технической фигуры, марионетки, которую дергает за ниточки режиссер-карабас.
Американский музыковед Соломон Волков весьма точно назвал Хворостовского поющим философом, целью которого было донести смысл, заложенный в произведении, но не продемонстрировать технические возможности своего вокала. Поэтому ОН никогда и не «включал» свой баритон на полную мощность.
Содержание, живой ток музыки, благородство паузы были для Хворостовского важнее исполнительской эффектности. Утешимся тем, что все это не уйдет вместе с артистом, а останется с нами – в записях. В том числе для новых поколений. И кто-нибудь их услышит, кто-нибудь обязательно задумается, кто-нибудь научится и проложит свою тропу в искусстве. И баритон снова зазвучит. Но это будет уже другой баритон...

Екатерина Константиновна Иофель любила повторять, что просто петь, издавать определенные звуки в нужном порядке может научиться любой. - 990448386034
    По материалам: "Музыка судьбы Дмитрия Хворостовского" Автор: Леонид ЗОЛЬНИКОВ.
    Екатерина Константиновна Иофель любила повторять, что просто петь, издавать определенные звуки в нужном порядке может научиться любой. - 990448397298
    Екатерина Константиновна Иофель любила повторять, что просто петь, издавать определенные звуки в нужном порядке может научиться любой. - 990448397042

    Комментарии