что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать" К.Юнг 26 июля 1875 года родился КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ (1875-1961) знаменитый швейцарский психолог и философ, основатель "аналитической психологии". --------------- Автор техники свободных ассоциаций, швейцарский психолог и философ Карл Юнг знаком многим по книгам «Человек и его символы», «Архетипы» и «Воспоминания, размышления, сновидения». В основе учения Юнга лежат разработанные им лично термины "интроверсия" и "экстраверсия". Карл утверждал, что каждый индивидуум в зависимости от доминирующей функции личности может быть обращен либо к своему внутреннему Я (интроверсия), либо к внешнему миру (экстраверсия). ---------- Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в расположенной на северо-востоке Швейцарии коммуне Кесвиль. Отец будущего психотерапевта Иоганн Юнг был пастором в реформистской церкви, а его жена Эмили занималась воспитанием сына. В детстве Карл был замкнутым и несколько странным ребенком. Нелюдимость и отстраненность появились в результате напряженных отношений с главой семейства и частых истерических припадков матери, которые Густав неоднократно наблюдал в детстве. ------ В 10 лет из подобранного на улице деревянного бруска Юнг вырезал 6-сантиметрового человечка, уложил его в пенал и отнес поделку на чердак. Когда раздражительность отца или болезненность матери доводили мальчика до крайней степени отчаяния, он забирался на чердак и разговаривал на тайном языке с рукотворным другом. Эти странности были первым проявлением бессознательного поведения, которое в дальнейшем Карл подробно описал в очерках по психологии бессознательного. ------- Родители отдали сына в гимназию, когда ему исполнилось 11 лет. Стоит отметить, что Густав не проявлял интереса ни к наукам, ни к творчеству. Пока преподавательский состав сетовал на отсутствие у безынициативного ученика талантов, Карл по возвращении домой увлеченно рисовал старинные замки и зачитывался прозой. Карл не мог завести друзей и в полной мере проявить себя на учебе из-за не покидающего его чувства раздвоенности личности. Сам Юнг в своей «Красной книге» отмечал, что у него с детства было «два Я». В 16 лет туман одиночества стал потихоньку рассеиваться. Приступы депрессии уходили в прошлое, Юнг увлекся изучением философии. Он определил для себя круг тем, которые непременно хотел изучить, читал Платона, Гераклита, Пифагора и даже нашел отражение своих мыслей в работах Шопенгауэра. В 1893 году Карл поступил на факультет естественных наук в Базельский университет. В университете, помимо чтения обязательной литературы, Юнг увлекся трудами философов-мистиков: Эммануила Сведенборга и Адольфа Эшенмайера. ------- В 1900 году Карл переехал в Цюрих и стал работать ассистентом у известного в то время врача-психиатра Юджина Блейлера в больнице для душевнобольных Бургхольцли (пригород Цюриха). Густав поселился на больничной территории. Вскоре он начал публиковать свои первые клинические работы, а также статьи по применению разработанного им же теста словесных ассоциаций. -------- В 1909 году вместе с Фрейдом Юнг впервые приехал в Соединенные Штаты Америки, где прочел курс лекций. Международная известность, а с ней и частная практика, приносившая неплохой доход, позволили Густаву в 1910 году оставить пост в бургхольцльской клинике (к тому времени он уже занимал должность клинического директора), вернуться в родные края и погрузиться в глубинные исследования мифов, легенд, сказок в контексте их взаимодействия с миром психопатологии. -------- В 1930-м Карл был удостоен титула почетного президента Психотерапевтического общества Германии, а также явил миру свое новое творение – книгу «Проблемы души нашего времени». Спустя два года цюрихский городской совет присудил ему премию по литературе, приложив к ней чек на 8 тыс. франков. -------- С 1933 по 1942 годы Юнг преподавал в Цюрихе, а с 1944 года – в Базеле. Также в 1933–1939 гг. ученый издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям», который поддерживал внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. Среди творений Юнга этого периода особенно выделялись статьи «Отношения между Я и бессознательным», «Психология и религия», «Психология и воспитание», «Образы бессознательного», «Символика духа» и «Об истоках сознания». ------ В ноябре 1955 года, после пятидесяти двух лет совместной жизни умерла жена Юнга, Эмма, и эта утрата совершенно опустошила психотерапевта. Чтобы избавиться от горестных мыслей, Карл с головой погружался в работу. --------- В мае 1961 года Юнг выбрался на прогулку. Там у психотерапевта случился очередной инфаркт, спровоцировавший закупорку сосудов мозга и частичную парализацию конечностей. На протяжении пары недель Карл был на грани жизни и смерти. По воспоминаниям сиделки, присматривавшей за мыслителем, за день до кончины философ увидел сон, после которого с улыбкой на лице заявил, что больше ничего не боится. Юнг умер 6 июня 1961 года в своем доме, расположенном в деревне Кюснахт. Прощальная церемония состоялась в протестантской церкви Кюснахта. Во время церемонии местный пастор в погребальной речи назвал покойного "пророком, сумевшим сдержать всеохватывающий натиск рационализма и давшим человеку мужество вновь обрести свою душу". ---------- "Душа моя, где ты? Ты слышишь меня? Я говорю, я зову тебя — ты здесь? Я вернулся, я снова здесь. Я отряс прах всех земель со своих ног, и я пришел к тебе, я с тобой. После долгих лет долгих странствий я снова пришел к тебе. Рассказать тебе все, что я видел, пережил и впитал? Или ты не хочешь слышать весь этот шум жизни и мира? Но одну вещь ты должна знать: одной вещи я научился — каждый должен жить свою жизнь..." Похоронили именитого психотерапевта на местном кладбище протестантской церкви. На прямоугольном надгробии, помимо инициалов именитого психоаналитика, выбиты имена его родителей, сестры Гертруды и жены Эммы. --------- Библиография «Архетип и символ» «Воспоминания, размышления, сновидения» «Душа и миф. Шесть архетипов» «Отношения между эго и бессознательным» «Человек и его символы» «Психологические аспекты архетипа матери» «Психология переноса» «Общая точка зрения на психологию и сновидения» «Символы и метаморфозы. Либидо» «Брак как психологическое отношение» «Проблемы души нашего времени» «Психологические типы» «Работы по психиатрии» ---------
4:00:05
Карл Густав Юнг - "Воспоминания, сновидения, размышления" аудиокнига часть 1
Психология взаимоотношений
:екатерина терюшкова
"Если вы одаренный человек, это не значит,
что вы что-то получили.
Это значит, что вы можете что-то отдать"
К.Юнг
26 июля 1875 года
родился
КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ
(1875-1961)
знаменитый швейцарский психолог и философ,
основатель "аналитической психологии".
---------------
Автор техники свободных ассоциаций, швейцарский психолог и философ Карл Юнг знаком многим по книгам «Человек и его символы», «Архетипы» и «Воспоминания, размышления, сновидения».
В основе учения Юнга лежат разработанные им лично термины "интроверсия" и "экстраверсия".
Карл утверждал, что каждый индивидуум в зависимости от доминирующей функции личности может быть обращен либо к своему внутреннему Я (интроверсия), либо к внешнему миру
(экстраверсия).
----------
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в расположенной на северо-востоке Швейцарии коммуне Кесвиль.
Отец будущего психотерапевта Иоганн Юнг был пастором в реформистской церкви,
а его жена Эмили занималась воспитанием сына.
В детстве Карл был замкнутым и несколько странным ребенком.
Нелюдимость и отстраненность появились в результате напряженных отношений с главой семейства и частых истерических припадков матери, которые Густав неоднократно наблюдал
в детстве.
------
В 10 лет из подобранного на улице деревянного бруска Юнг вырезал
6-сантиметрового человечка, уложил его в пенал и отнес поделку на чердак.
Когда раздражительность отца или болезненность матери доводили мальчика до крайней степени отчаяния, он забирался на чердак и разговаривал на тайном языке с рукотворным другом.
Эти странности были первым проявлением бессознательного поведения, которое в дальнейшем Карл подробно описал в очерках по психологии
бессознательного.
-------
Родители отдали сына в гимназию, когда ему исполнилось 11 лет.
Стоит отметить, что Густав не проявлял интереса ни к наукам, ни к
творчеству.
Пока преподавательский состав сетовал на отсутствие у безынициативного ученика талантов,
Карл по возвращении домой увлеченно рисовал старинные замки и зачитывался прозой.
Карл не мог завести друзей и в полной мере проявить себя на учебе из-за не покидающего его чувства раздвоенности личности.
Сам Юнг в своей «Красной книге» отмечал, что у него с детства было
«два Я».
В 16 лет туман одиночества стал потихоньку рассеиваться.
Приступы депрессии уходили в
прошлое,
Юнг увлекся изучением философии. Он определил для себя круг тем, которые непременно хотел изучить, читал Платона, Гераклита,
Пифагора и даже нашел отражение своих мыслей в работах Шопенгауэра.
В 1893 году Карл поступил на факультет естественных наук в Базельский университет.
В университете, помимо чтения обязательной литературы, Юнг увлекся трудами философов-мистиков: Эммануила Сведенборга и Адольфа
Эшенмайера.
-------
В 1900 году Карл переехал в Цюрих и стал работать ассистентом у известного в то время врача-психиатра Юджина Блейлера в больнице для душевнобольных Бургхольцли (пригород Цюриха).
Густав поселился на больничной территории.
Вскоре он начал публиковать свои первые клинические работы, а также статьи по применению разработанного им же теста словесных
ассоциаций.
--------
В 1909 году вместе с Фрейдом Юнг впервые приехал в Соединенные Штаты Америки, где прочел курс
лекций.
Международная известность, а с ней и частная практика, приносившая неплохой доход, позволили Густаву в 1910 году оставить пост в бургхольцльской клинике (к тому времени он уже занимал должность клинического директора), вернуться в родные края и погрузиться в глубинные исследования мифов, легенд, сказок в контексте их взаимодействия с миром психопатологии.
--------
В 1930-м Карл был удостоен титула почетного президента Психотерапевтического общества Германии, а также явил миру свое новое творение – книгу «Проблемы души нашего времени».
Спустя два года цюрихский городской совет присудил ему премию по литературе, приложив к ней чек на 8 тыс.
франков.
--------
С 1933 по 1942 годы Юнг преподавал в Цюрихе, а с 1944 года – в Базеле.
Также в 1933–1939 гг. ученый издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям», который поддерживал внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации.
Среди творений Юнга этого периода особенно выделялись статьи
«Отношения между Я и бессознательным», «Психология и религия»,
«Психология и воспитание»,
«Образы бессознательного»,
«Символика духа» и
«Об истоках сознания».
------
В ноябре 1955 года, после пятидесяти двух лет совместной жизни умерла жена Юнга, Эмма, и эта утрата совершенно опустошила психотерапевта. Чтобы избавиться от горестных мыслей, Карл с головой погружался в работу.
---------
В мае 1961 года Юнг выбрался на
прогулку.
Там у психотерапевта случился очередной инфаркт, спровоцировавший закупорку сосудов мозга и частичную парализацию конечностей.
На протяжении пары недель Карл был на грани жизни и смерти.
По воспоминаниям сиделки, присматривавшей за мыслителем, за день до кончины философ увидел сон, после которого с улыбкой на лице заявил, что больше ничего не боится.
Юнг умер 6 июня 1961 года в своем
доме, расположенном в деревне
Кюснахт.
Прощальная церемония состоялась в протестантской церкви Кюснахта.
Во время церемонии местный пастор в погребальной речи назвал покойного "пророком, сумевшим сдержать всеохватывающий натиск рационализма и давшим человеку мужество вновь обрести свою душу".
----------
"Душа моя, где ты? Ты слышишь меня?
Я говорю, я зову тебя — ты здесь?
Я вернулся, я снова здесь.
Я отряс прах всех земель со своих ног, и я пришел к тебе, я с тобой.
После долгих лет долгих странствий я снова пришел к тебе.
Рассказать тебе все, что я видел, пережил и впитал?
Или ты не хочешь слышать весь этот шум жизни и мира?
Но одну вещь ты должна знать: одной вещи я научился — каждый должен жить свою жизнь..."
Похоронили именитого психотерапевта на местном кладбище протестантской
церкви.
На прямоугольном надгробии, помимо инициалов именитого психоаналитика, выбиты имена его родителей, сестры Гертруды и жены Эммы.
---------
Библиография
«Архетип и символ»
«Воспоминания, размышления, сновидения»
«Душа и миф. Шесть архетипов»
«Отношения между эго и бессознательным»
«Человек и его символы»
«Психологические аспекты архетипа матери»
«Психология переноса»
«Общая точка зрения на психологию и сновидения»
«Символы и метаморфозы. Либидо»
«Брак как психологическое отношение»
«Проблемы души нашего времени»
«Психологические типы»
«Работы по психиатрии»
---------