Но где находится наше небо? Наше небо на пятом плане, куда мы можем пойти только как души. Если мы сравним ситуацию в этих сферах (для сравнения возьмем наилучшее – дворец короля и сравним самое лучшее место во дворце с отхожей системой Брахманда), то она окажется куда более лучшей. Эта очистительная или отхожая система более превосходна, чем самая наилучшая вещь этого мира. А лучшая вещь Брахманда, второго плана, по сравнению с Пар-Брахмандом, третьей сферой, будет выглядеть еще более ужаснее и безобразнее, чем очистительная или отхожая система третьего плана. Наилучшее на втором плане является хуже, чем самое ужасное на третьем плане. А если сравнить наилучшее третьей сферы с Сач Кхандом, с местопребыванием Бога, с пятым планом, то сравнение будет подобное. Это сравнить нельзя. Если непосредственно сравнить землю с жилищем Бога, пятым планом, тогда действительно не может быть никакого сравнения. Это такая огромная, такая огромная разница. Так какое же очарование представляют ад, небеса или что-нибудь из этого мира? Будь ты королем или великим императором, это не имеет значения. Ничего постоянного нет, все изменяется. Если вы создадите мужчину или женщину из земли и глины, будет ли это для вас более ценным, чем маленький кусочек золота? Кусочек золота, который не оформлен, просто кусочек. Что будет лучше? Что будет более приемлемым для вас? Этот кусочек золота будет нравиться вам, хотя он не обработан и не оформлен. А любое наилучшее сооружение, сотворенное из грязи этой земли, остается ничем. Вы, может быть, потратили на это большие усилия, тяжелый труд, дни и годы, дни и годы, но все это ничто, потому что это все только грязь этой земли. Даже лучшие вещи, созданные из пыли земли, все-таки останутся землей. Но что значит золото? Пусть даже кусочек, все-таки это золото. Итак, если мы сравним самое лучшее, что только есть в этом мире, с Царством Божиим, то это примерно так, как будто мы сравниваем пыль с золотом. Но Царство Божие еще намного больше, более прекрасно, еще более ценно, именно такое, какое Оно есть. Его не надо обрабатывать. Оно такое замечательное, такое прекрасное. (Сант Такар Сингх, Франция, 6.05.94, утро)
Мы должны стать утончёнными. Свет, который мы находим в первой сфере, проявлен в очень грубой форме по сравнению с его тонким состоянием на пятом или восьмом планах. Подобным же образом обстоит дело и со Звуком. По мере нашего продвижения от первой - астральной сферы - к причинной, затем к сверхпричинной сферам Свет меняется, также становится другим и Звук. В низших сферах Свет и Звук - более грубы, жестки и очень слабы. В этих грубых проявлениях Света и Звука нет покоя, привлекательности, нет сладости, или же, если и есть, то очень мало. В основном, мы не находим в них ничего, и они не вызывают у нас интереса. Но по мере того, как мы поднимаемся всё выше, Свет и Звук становятся всё более и более тонкими. В них появляется больше привлекательности, сладости, блаженства, и нам это нравится, и мы всем этим наслаждаемся. Теперь это уже не кажется нам скучным. Мы испытываем от этого удовольствие и хотим наслаждаться этим всё больше и больше. Если же случается так, что нам не удаётся помедитировать и испытать этого блаженства и этой сладости, мы грустим и чувствуем, что нам чего-то не хватает. Медитация становится для нас не обязанностью, а потребностью. Она превращается в любимое занятие, в самое важное дело, без которого мы уже не можем жить. Развивайтесь, идя по этому Пути Жизни, уменьшая плотность материи и утончая внутри себя Свет и Звук. Таким образом, в нас будет всё больше и больше Бога, и мы станем едиными с Ним. (Сант Такар Сингх, Италия, 28.05.99, утро)
Путь ЖИЗНИ
Наш Дом – пятая сфера Творения
Но где находится наше небо? Наше небо на пятом плане, куда мы можем пойти только как души. Если мы сравним ситуацию в этих сферах (для сравнения возьмем наилучшее – дворец короля и сравним самое лучшее место во дворце с отхожей системой Брахманда), то она окажется куда более лучшей. Эта очистительная или отхожая система более превосходна, чем самая наилучшая вещь этого мира. А лучшая вещь Брахманда, второго плана, по сравнению с Пар-Брахмандом, третьей сферой, будет выглядеть еще более ужаснее и безобразнее, чем очистительная или отхожая система третьего плана. Наилучшее на втором плане является хуже, чем самое ужасное на третьем плане. А если сравнить наилучшее третьей сферы с Сач Кхандом, с местопребыванием Бога, с пятым планом, то сравнение будет подобное. Это сравнить нельзя.Если непосредственно сравнить землю с жилищем Бога, пятым планом, тогда действительно не может быть никакого сравнения. Это такая огромная, такая огромная разница. Так какое же очарование представляют ад, небеса или что-нибудь из этого мира? Будь ты королем или великим императором, это не имеет значения. Ничего постоянного нет, все изменяется.
Если вы создадите мужчину или женщину из земли и глины, будет ли это для вас более ценным, чем маленький кусочек золота? Кусочек золота, который не оформлен, просто кусочек. Что будет лучше? Что будет более приемлемым для вас? Этот кусочек золота будет нравиться вам, хотя он не обработан и не оформлен. А любое наилучшее сооружение, сотворенное из грязи этой земли, остается ничем. Вы, может быть, потратили на это большие усилия, тяжелый труд, дни и годы, дни и годы, но все это ничто, потому что это все только грязь этой земли. Даже лучшие вещи, созданные из пыли земли, все-таки останутся землей. Но что значит золото? Пусть даже кусочек, все-таки это золото.
Итак, если мы сравним самое лучшее, что только есть в этом мире, с Царством Божиим, то это примерно так, как будто мы сравниваем пыль с золотом. Но Царство Божие еще намного больше, более прекрасно, еще более ценно, именно такое, какое Оно есть. Его не надо обрабатывать. Оно такое замечательное, такое прекрасное.
(Сант Такар Сингх, Франция, 6.05.94, утро)
(Сант Такар Сингх, Италия, 28.05.99, утро)