Блаженство – существенное и неотъемлемое качество души – присуще самой ее природе.
Вот почему ищущая душа вечно чувствует беспокойство, очень сильно ощущая потерю своей сущности в могучем водовороте мира. Именно поэтому Христос многозначительно заявил: Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Лука, 11:35.
Таким образом, потеряв из виду внутреннее блаженство, мы пытаемся найти счастье в мирских объектах и принимаем преходящие удовольствия за настоящее счастье, но очень быстро теряем иллюзии, что ведет к врожденному поиску истинного счастья. Это вечный поиск в душе человека, и от внешних эфемерных и мимолетных удовольствий приходится обратиться внутрь в поисках этого истинного счастья. Это приводит к истокам различных систем йоги, каждая из которых соответствует индивидуальным нуждам ищущего. 1. Люди с грубыми тенденциями и животными инстинктами, заинтересованные только в процессе формирования тела и развития АННА-МАИ АТМА, успешно прибегают к помощи Хатха Йоги. 2. Люди, страдающие болезнями дыхания и желудка из-за расстройства ПРАНА ВАЮ в своем организме, могут побороть их с помощью Прана Йоги. 3. Люди с преобладанием МАНО-МАИ АТМА, страдающие от МАЛ, АВАРАН и ВИКШЕП, то есть ментальных нечистот, невежества и модуляций разума, могут с помощью РАДЖА ЙОГИ побороть их и проникнуть сквозь МАНО-МАИ КОШ. 4. Люди, одаренные сильной интеллектуальностью, вечно заняты поисками «почему» и «откуда». Таким ищущим подходит путь ВИГЬЯН, или ДЖНАНА ЙОГА. 5. Те, кто стремится освободиться от мира и всего мирского и ищет блаженства ради него самого, встают на путь АНАНД ЙОГИ, или Йоги Истинного Блаженства, называемой СЕХАДЖ ЙОГА. В Сехадж Йоге ищущий не должен подвергаться никаким суровым тренировкам, характерным для других йог. У него должно быть искреннее и неиссякающее стремление к концу всех концов, цели всех целей, не связанное с развитием только его физических и умственных способностей. И когда существует такое стремление, раньше или позже он найдет, как Рамакришна нашел Тотапури, адепта, который соединит его с живительным потоком жизни внутри, и поток этот своей собственной силой и влечением потянет его вверх без лишней борьбы или усилий с его стороны. Именно это делает ее в определенном смысле самой легкой из всех йог, и часто ее называют СЕХАДЖ ЙОГА (йога, не требующая усилий). Ею могут одинаково легко заниматься ребенок и старый человек, женщина и мужчина; интеллектуал и простодушный; саньясин и семьянин. Она заключается в настройке души на духовный поток, вечно вибрирующий внутри. Отсюда и ее название СУРАТ ШАБД ЙОГА, или Йога Звукового Потока.
После этих предварительных замечаний, мы теперь можем обсудить предмет йоги с ее различными неотъемлемыми частями, как учил Патанджали, чтобы понять роль, которую играет каждая, ее технику, как отрабатывается каждый шаг и насколько йогические упражнения помогают практически в достижении желаемого результата – освобождении души от оков разума и материи, чтобы осознать свою потенциальную природу как отличную от телесного сознания, а затем подняться в Космическое Сознание и далее в Сверх-Космическое Сознание. Именно освобожденная душа должна пережить на опыте «осознание» на различных уровнях, от реализации «Я» до реализации «Космического», и в конце концов – до реализации «Сверх-Космического», или Бога.
Путь ЖИЗНИ
Блаженство – существенное и неотъемлемое качество души – присуще самой ее природе.
Вот почему ищущая душа вечно чувствует беспокойство, очень сильно ощущая потерю своей сущности в могучемводовороте мира. Именно поэтому Христос многозначительно
заявил:
Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Лука, 11:35.
Таким образом, потеряв из виду внутреннее блаженство, мы
пытаемся найти счастье в мирских объектах и принимаем
преходящие удовольствия за настоящее счастье, но очень быстро
теряем иллюзии, что ведет к врожденному поиску истинного
счастья. Это вечный поиск в душе человека, и от внешних
эфемерных и мимолетных удовольствий приходится обратиться
внутрь в поисках этого истинного счастья. Это приводит к истокам
различных систем йоги, каждая из которых соответствует
индивидуальным нуждам ищущего.
1. Люди с грубыми тенденциями и животными инстинктами,
заинтересованные только в процессе формирования тела и развития
АННА-МАИ АТМА, успешно прибегают к помощи Хатха Йоги.
2. Люди, страдающие болезнями дыхания и желудка из-за
расстройства ПРАНА ВАЮ в своем организме, могут побороть их с
помощью Прана Йоги.
3. Люди с преобладанием МАНО-МАИ АТМА, страдающие
от МАЛ, АВАРАН и ВИКШЕП, то есть ментальных нечистот,
невежества и модуляций разума, могут с помощью РАДЖА ЙОГИ
побороть их и проникнуть сквозь МАНО-МАИ КОШ.
4. Люди, одаренные сильной интеллектуальностью, вечно
заняты поисками «почему» и «откуда». Таким ищущим подходит
путь ВИГЬЯН, или ДЖНАНА ЙОГА.
5. Те, кто стремится освободиться от мира и всего мирского и
ищет блаженства ради него самого, встают на путь АНАНД ЙОГИ,
или Йоги Истинного Блаженства, называемой СЕХАДЖ ЙОГА.
В Сехадж Йоге ищущий не должен подвергаться никаким
суровым тренировкам, характерным для других йог. У него должно
быть искреннее и неиссякающее стремление к концу всех концов,
цели всех целей, не связанное с развитием только его физических и
умственных способностей. И когда существует такое стремление,
раньше или позже он найдет, как Рамакришна нашел Тотапури,
адепта, который соединит его с живительным потоком жизни
внутри, и поток этот своей собственной силой и влечением потянет
его вверх без лишней борьбы или усилий с его стороны. Именно это
делает ее в определенном смысле самой легкой из всех йог, и часто
ее называют СЕХАДЖ ЙОГА (йога, не требующая усилий). Ею
могут одинаково легко заниматься ребенок и старый человек,
женщина и мужчина; интеллектуал и простодушный; саньясин и
семьянин. Она заключается в настройке души на духовный поток,
вечно вибрирующий внутри. Отсюда и ее название СУРАТ ШАБД
ЙОГА, или Йога Звукового Потока.
После этих предварительных замечаний, мы теперь можем
обсудить предмет йоги с ее различными неотъемлемыми частями,
как учил Патанджали, чтобы понять роль, которую играет каждая,
ее технику, как отрабатывается каждый шаг и насколько йогические
упражнения помогают практически в достижении желаемого
результата – освобождении души от оков разума и материи, чтобы
осознать свою потенциальную природу как отличную от телесного
сознания, а затем подняться в Космическое Сознание и далее в
Сверх-Космическое Сознание. Именно освобожденная душа
должна пережить на опыте «осознание» на различных уровнях, от
реализации «Я» до реализации «Космического», и в конце концов –
до реализации «Сверх-Космического», или Бога.
Кирпал Сингх Венец жизни