Советские ВИА с кавер-версиями рок-хитов или "предпоследняя" часть.
Vol.1 Они играют жесткий рок, А мы свои большие уши Развесив в розовом бреду, У всей Европы на виду, У всей планеты на виду, Терзаем Верасами души. рок-группа ДДТ, магнитоальбом "Компромисс" 1983 год. Статьи по этой теме получили большой интерес и различной степени адекватности отклики. Но, далее такие выпуски будут на канале нечастыми. Во-первых, зацикливаться только на теме кавер-версий рок-хитов в исполнении советских вокально-инструментальных ансамблей не хочется. Во-вторых, интерес к этой теме у подписчиков и гостей канала угасает и совершенно излишне, чтобы тематику канала оценивали только с этой стороны.
Но, однако один вопрос, так и остался не до конца раскрытым. Это отношение самих рок-музыкантов к официально работающим и творящим ВИА. А вот по-разному оценивали и по-разному относились. Стартовав в 60-е годы вместе, официальные ВИА с "помощью" различных музыкальных госструктур постепенно вытеснили с больших площадок, ставшими любительскими и самодеятельными, группы игравшие рок-музыку.
Оставалось одно, получив официальный статус ВИА, петь 80 % песен членов союза советских композиторов и 20% своих, предварительно зализанных песен, включая редкие кавер-версии зарубежных рок-хитов. Либо, продолжать заниматься сочинением и исполнением своих песен и в этом случае музыкальная жизнь таких групп могла быть очень короткой.
ВИА 'Весёлые ребята' - 'Старенький автомобиль' 1971 год
Загнанные, в лучшем случае в маленькие залы различных институтов, предприятий и провинциальных домов культур, а в худшем в подвалы и квартиры, рок-музыканты могли довольствоваться только "квартирниками" и редкими концертами в заранее оговоренных местах. Сбор поклонников подпольных рок-групп происходил по революционной схеме "явки-пароли", с реальной возможностью попасть под милицейскую облаву и вылететь за это с работы или учебы.
Около групп терлись мутные типы, которые позже назовутся продюсерами и импресарио. Над рок-музыкантами постоянно висела статья уголовного кодекса за получение "левых" денег. Поэтому особой любви к ВИА со стороны рок-музыкантов всё это не прибавляло. Да не просто особой любви, многие рок-музыканты откровенно ненавидели официальную эстраду.
ВИА Здравствуй,песня - Венера
Более-менее спокойно могли себя чувствовать те рок-группы, у которых были высокопоставленные родственники - заслуженные деятели искусств, архитекторы, члены политбюро и прочая советская номенклатура. Многие из них теперь считают себя "патриархами" Русского Рока. Не счесть числа, менее удачливых с родственными связями, сошедших с рок-н-рольной дороги или спившихся и пропавших рок-музыкантов.
Но несмотря на все запреты, с развитием бытовой записывающей техники, "сорняки" рок-музыки пробивались сквозь асфальт официальной культуры. Бобины с записями любимых отечественных рок-групп распространялись со скоростью звука. В текстах находили "антисоветчину", даже если её там не было. Ну, а как, если рок-группу запрещают, то значит там что-то есть;)
Ситуация стала меняться в первой половине 80-х годов с появлением в крупных городах различных рок-клубов и рок-лабораторий. Спустя несколько лет мутная волна "перестройки, ускорения и демократии" смыла все официальные преграды.
Всё это rock'n'roll
Советские ВИА с кавер-версиями рок-хитов или "предпоследняя" часть.
Vol.1
Они играют жесткий рок,
А мы свои большие уши
Развесив в розовом бреду,
У всей Европы на виду,
У всей планеты на виду,
Терзаем Верасами души.
рок-группа ДДТ, магнитоальбом "Компромисс" 1983 год.
Статьи по этой теме получили большой интерес и различной степени адекватности отклики. Но, далее такие выпуски будут на канале нечастыми. Во-первых, зацикливаться только на теме кавер-версий рок-хитов в исполнении советских вокально-инструментальных ансамблей не хочется. Во-вторых, интерес к этой теме у подписчиков и гостей канала угасает и совершенно излишне, чтобы тематику канала оценивали только с этой стороны.
Оставалось одно, получив официальный статус ВИА, петь 80 % песен членов союза советских композиторов и 20% своих, предварительно зализанных песен, включая редкие кавер-версии зарубежных рок-хитов. Либо, продолжать заниматься сочинением и исполнением своих песен и в этом случае музыкальная жизнь таких групп могла быть очень короткой.
Около групп терлись мутные типы, которые позже назовутся продюсерами и импресарио. Над рок-музыкантами постоянно висела статья уголовного кодекса за получение "левых" денег. Поэтому особой любви к ВИА со стороны рок-музыкантов всё это не прибавляло. Да не просто особой любви, многие рок-музыканты откровенно ненавидели официальную эстраду.
Но несмотря на все запреты, с развитием бытовой записывающей техники, "сорняки" рок-музыки пробивались сквозь асфальт официальной культуры. Бобины с записями любимых отечественных рок-групп распространялись со скоростью звука. В текстах находили "антисоветчину", даже если её там не было. Ну, а как, если рок-группу запрещают, то значит там что-то есть;)
Ситуация стала меняться в первой половине 80-х годов с появлением в крупных городах различных рок-клубов и рок-лабораторий. Спустя несколько лет мутная волна "перестройки, ускорения и демократии" смыла все официальные преграды.