15 дек 2018

ОПРЕДЕЛЯЕМ ИЗНОС РЕМНЯ ГРМ ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ.

Ремень ГРМ - важнейший элемент в конструкции силовой установки автомобиля. Он необходим для передачи крутящего момента и устанавливается на большинстве современных автомобилей. По сравнению с цепью ГРМ, ремень имеет более простую и дешевую конструкцию. Но у такого решения есть и серьезный недостаток - при обрыве изделия двигатель может серьезно повредиться. Именно поэтому важно регулярно следить за состоянием конструкции, а сделать это можно путем внешнего осмотра.
Изношенный ремень ГРМ имеет высокую вероятность обрыва или перескока на несколько зубцов. В результате клапана двигателя встречаются с поршнями и получают серьезные повреждения. В большинстве случаев автовладельцу грозит крупный ремонт с большими финансовыми и временными тратами. Стоит отметить, что на некоторых двигателях в поршнях имеются специальные выемки, благодаря которым при обрыве ремня удается сохранить целостность элементов мотора. Однако, такое решение снижает эффективность работы двигателя и сейчас в основном встречается на автомобилях российского и китайского производства.
Конструкция системы ГРМ состоит из ремня, роликов, натяжителей и других элементов. Сам ремень выполняется из полимерных материалов, отличающихся долговечностью и устойчивостью к агрессивной среде. Но даже они со временем изнашиваются. Средний срок службы изделия составляет около 70 000 километров. Теперь перейдем к визуальному осмотру ремня для оценки его состояния.
Для начала нам нужно найти месторасположение конструкции. На автомобилях с поперечным расположением двигателя он обычно устанавливается в левой части мотора и защищен кожухом. При продольном размещении силового агрегата система ГРМ может находиться за двигателем, поэтому доступ к ней осложняется.
После того, как мы нашли элемент, важно вооружиться фонариком или другим светящим предметом. Многие водители допускают ошибку, осматривая лишь внешнюю часть изделия. На практике дефекты зачастую образуются именно с внутренней стороны, где расположены зубья.
Если на ремне ГРМ видны следы расслоения, то такой элемент рекомендуется заменить в ближайшее время. Изделия начинает "лохматиться" в тех случаях, когда износ уже критический, в любой момент может произойти обрыв.
Внутреннюю часть ремня проверяем на наличие небольших трещин. Уже скоро они могут превратиться в полноценные повреждения, приводящие к обрыву системы. Хороший ремень ГРМ должен иметь минимальное количество микротрещин или быть вовсе без них. Большое внимание следует уделить отсутствию технических жидкостей и грязи на поверхности изделия. Потусторонние вещества, попадающие через защитный кожух, негативно влияют на состояние и долговечность ремня. Следует найти причину их проникновения внутрь и устранить её.
Если двигатель стал нестабильно работать без причины, обратите внимание на метки, по которым выставлен ремень. Иногда он может перескочить на один зубец, из-за чего мотор работает неправильно. В такой ситуации рекомендуется заменить конструкцию в сборе.
Не забывайте, что при замене ремня ГРМ крайне рекомендуется полностью обновлять всю систему. Заклинившийся ролик также может стать причиной поломки двигателя.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ИЗНОС РЕМНЯ ГРМ ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ. - 874117055841

Комментарии