Как создавались спецэффекты для фильма «Властелин Колец: Братство Кольца»
19 декабря 2001 года состоялась премьера фильма «Властелин колец: Братство Кольца». Помимо великолепной игры актеров и увлекательного сюжета, картина поражала правдоподобностью фантастических событий. Вспомним, как проходила работа над спецэффектами.
Новая Зеландия с ее сказочными пейзажами как нельзя лучше подходила для съемок фантастической трилогии. И чтобы избежать лишних затрат, режиссер Питер Джексон принял решение воспользоваться услугами местных студий спецэффектов и реквизита. Вероятно, это решение многим показалось весьма рискованным — ведь работа предстояла грандиозная! Но Джексон доверился новозеландцам и не прогадал.
Во время работы над тремя фильмами «Властелина колец» отделение по производству реквизита WETA Workshop и студия компьютерных спецэффектов WETA Digital стали одними из лучших компаний в индустрии. По некоторым достижениям они обогнали даже некоторые голливудские студии, и американские специалисты сами вынуждены были признаться, что им есть, чему поучиться у новозеландских коллег.
Низкорослость хоббитов доставила немало хлопот Помосты, обувь на платформе и даже ходули спасали далеко не всегда, поэтому приходилось идти на более сложные ухищрения.
Дом Бильбо был построен в двух экземплярах: большом, в котором снимался Иен Холм в роли Бильбо, и маленьком, в котором снимали Иена МакКеллана в роли Гэндальфа. Разница размеров была примерно в полтора раза, в то время как интерьер был полностью идентичным, вплоть до каждого предмета обихода. После съемки Бильбо и Гэндальфа совместили, и в результате хоббит едва ли доставал магу до пояса, хотя настоящая разница в росте двух актеров достигала всего 15 сантиметров.
Также использовали прием «форсированной перспективы», размещая одного актера ближе к камере, чтобы он казался больше — например, в сцене с Фродо и Гэндальфом, едущими в повозке. Кроме того, впервые была использована «динамичная» (то есть движущаяся) форсированная перспектива: предметы перемещались относительно камеры с помощью специальных платформ, на которых находились актеры. Так иллюзия разницы размеров сохранялась.
Ну а чтобы показать крупным планом контакт Гэндальфа с хоббитами, мастера WETA Workshop сделали точные копии рук мага, которые были вдвое больше нормального размера. Двигались они, как настоящие, благодаря десяткам электромоторов.
Многие строения заменили миниатюры. Это значительно удешевило производство фильма, бюджет которого и без того вышел за первоначальные рамки. Например, арка, под которой Гэндальф скачет к Саруману, была моделью, размещенной так, что создавалась иллюзия огромных размеров. На самом деле под ней могла протиснуться только кошка.
Изображение скачущего на коне мага сняли на фоне синего экрана и затем совместили на компьютере...
Дом Галадриэль — Лотлориен — оказался самой большой миниатюрой, построенной для всей трилогии. Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины, а мост в Хоббитоне новозеландская армия построила из полистирола.
Подземелье орков также было создано в павильоне в виде миниатюры. Затем ее съемки совместили со съемками актеров в натуральную величину и добавили детали, вроде орков на заднем плане и воронов в воздухе.
Кстати, визг орков в пещерах Мории озвучили с помощью... ночных криков опоссумов.
Некоторые «масштабные» съемки проходили в студии. Так снимали часть эпизода с переходом через горы. Снег сделали из теплоизоляционной пены, ветер создавали вентиляторы. 15 ассистентов собственноручно швыряли «снег» в актеров... Копи Мории тоже были воссозданы на студии. Для реалистичности в помещение привезли несколько тонн настоящей земли и камней, и даже устроили настоящее обрушение.
Светящийся пол тоже настоящий — он был покрыт краской для дорожных указателей. А вот общие планы нарисовали художники WETA Digital. Кстати, для создания эффекта глубины пространства использовали ровное легкое задымление — оно давало иллюзию большого расстояния.
Пещерного тролля поселили в виртуальное пространство.
Чтобы битва с пещерным троллем получилась максимально реалистичной, специалисты WETA Digital создали виртуальное пространство, в которое режиссер мог попасть при помощи специальных очков и оценить положение движущегося тролля в любой момент времени – будто он существовал на самом деле. За всю историю кинематографа такой прием перенесения режиссера в виртуальное пространство для вживания в ситуацию был использован впервые. Сам пещерный тролль был сделан путем лазерного сканирования скульптуры, выполненной в мельчайших подробностях. Полученная трехмерная модель двигалась при помощи технологии motion capture, в точности повторяя все движения покрытого датчиками человека. А звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
Создание Балрога стало самым сложным моментом в первом фильме.
Его тоже отсканировали с детаьного макета, а затем компьютерные аниматоры взялись за создание текстуры чудовища. Начали специалисты WETA Digital с фотографии шкуры слона, а всего для Балрога потребовалось около 14 000 текстур. Дополнительная сложность была и в том, что Балрог светился изнутри и изрыгал огонь, который должен был бросать на него реалистичные отсветы. Специалисты справились и с этим, благодаря их кропотливому труду схватка с Балрогом стала одной из самых впечатляющих сцен первого фильма.
Для масштабных батальных сцен написали специальную компьютерную программу.
«MASSIVE» позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20 000 юнитов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку этой компьютерной программы. Также компьютерными были стрелы Леголаса в финальной битве, ведь человек просто физически не может выпускать стрелы с такой частотой. В остальном же актеры все старались делать самостоятельно, зачастую отказываясь от помощи каскадеров. Орландо Блум два месяца до съемок учился владеть луком, а Вигго Мортенсен не расставался со своим мечом даже за кадром, оставаясь в образе. К слову, его меч был не из легкого алюминия, а из настоящей тяжелой стали.
Для крупных планово изготовили гигантские Кольца Всевластья.
Всего их было около десятка — все разного размера и все попали в кадр. Например, когда Фродо падает в снег и теряет кольцо, для крупного плана использовалось трехкилограммовое кольцо 15 сантиметров в диаметре.
После съемок режиссер Питер Джексон подарил Элайе Вуду (Фродо) и Энди Серкису (Голлум) по одному кольцу на память. Любопытно, что оба актера считали, что получили в подарок единственный экземпляр.
1:24:52
На съёмках фильма "Властелин колец. Братство кольца".
Киноклуб.
Как создавались спецэффекты для фильма «Властелин Колец: Братство Кольца»
19 декабря 2001 года состоялась премьера фильма «Властелин колец: Братство Кольца». Помимо великолепной игры актеров и увлекательного сюжета, картина поражала правдоподобностью фантастических событий.
Вспомним, как проходила работа над спецэффектами.
Вероятно, это решение многим показалось весьма рискованным — ведь работа предстояла грандиозная! Но Джексон доверился новозеландцам и не прогадал.
Во время работы над тремя фильмами «Властелина колец» отделение по производству реквизита WETA Workshop и студия компьютерных спецэффектов WETA Digital стали одними из лучших компаний в индустрии.
По некоторым достижениям они обогнали даже некоторые голливудские студии, и американские специалисты сами вынуждены были признаться, что им есть, чему поучиться у новозеландских коллег.
Помосты, обувь на платформе и даже ходули спасали далеко не всегда, поэтому приходилось идти на более сложные ухищрения.
Дом Бильбо был построен в двух экземплярах: большом, в котором снимался Иен Холм в роли Бильбо, и маленьком, в котором снимали Иена МакКеллана в роли Гэндальфа. Разница размеров была примерно в полтора раза, в то время как интерьер был полностью идентичным, вплоть до каждого предмета обихода.
После съемки Бильбо и Гэндальфа совместили, и в результате хоббит едва ли доставал магу до пояса, хотя настоящая разница в росте двух актеров достигала всего 15 сантиметров.
Также использовали прием «форсированной перспективы», размещая одного актера ближе к камере, чтобы он казался больше — например, в сцене с Фродо и Гэндальфом, едущими в повозке.
Кроме того, впервые была использована «динамичная» (то есть движущаяся) форсированная перспектива: предметы перемещались относительно камеры с помощью специальных платформ, на которых находились актеры. Так иллюзия разницы размеров сохранялась.
Ну а чтобы показать крупным планом контакт Гэндальфа с хоббитами, мастера WETA Workshop сделали точные копии рук мага, которые были вдвое больше нормального размера. Двигались они, как настоящие, благодаря десяткам электромоторов.
Это значительно удешевило производство фильма, бюджет которого и без того вышел за первоначальные рамки.
Например, арка, под которой Гэндальф скачет к Саруману, была моделью, размещенной так, что создавалась иллюзия огромных размеров. На самом деле под ней могла протиснуться только кошка.
Изображение скачущего на коне мага сняли на фоне синего экрана и затем совместили на компьютере...
Дом Галадриэль — Лотлориен — оказался самой большой миниатюрой, построенной для всей трилогии.
Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины, а мост в Хоббитоне новозеландская армия построила из полистирола.
Подземелье орков также было создано в павильоне в виде миниатюры. Затем ее съемки совместили со съемками актеров в натуральную величину и добавили детали, вроде орков на заднем плане и воронов в воздухе.
Кстати, визг орков в пещерах Мории озвучили с помощью... ночных криков опоссумов.
Так снимали часть эпизода с переходом через горы.
Снег сделали из теплоизоляционной пены, ветер создавали вентиляторы. 15 ассистентов собственноручно швыряли «снег» в актеров...
Копи Мории тоже были воссозданы на студии. Для реалистичности в помещение привезли несколько тонн настоящей земли и камней, и даже устроили настоящее обрушение.
Светящийся пол тоже настоящий — он был покрыт краской для дорожных указателей. А вот общие планы нарисовали художники WETA Digital. Кстати, для создания эффекта глубины пространства использовали ровное легкое задымление — оно давало иллюзию большого расстояния.
Чтобы битва с пещерным троллем получилась максимально реалистичной, специалисты WETA Digital создали виртуальное пространство, в которое режиссер мог попасть при помощи специальных очков и оценить положение движущегося тролля в любой момент времени – будто он существовал на самом деле.
За всю историю кинематографа такой прием перенесения режиссера в виртуальное пространство для вживания в ситуацию был использован впервые.
Сам пещерный тролль был сделан путем лазерного сканирования скульптуры, выполненной в мельчайших подробностях.
Полученная трехмерная модель двигалась при помощи технологии motion capture, в точности повторяя все движения покрытого датчиками человека.
А звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
Его тоже отсканировали с детаьного макета, а затем компьютерные аниматоры взялись за создание текстуры чудовища.
Начали специалисты WETA Digital с фотографии шкуры слона, а всего для Балрога потребовалось около 14 000 текстур.
Дополнительная сложность была и в том, что Балрог светился изнутри и изрыгал огонь, который должен был бросать на него реалистичные отсветы. Специалисты справились и с этим, благодаря их кропотливому труду схватка с Балрогом стала одной из самых впечатляющих сцен первого фильма.
«MASSIVE» позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20 000 юнитов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку этой компьютерной программы.
Также компьютерными были стрелы Леголаса в финальной битве, ведь человек просто физически не может выпускать стрелы с такой частотой.
В остальном же актеры все старались делать самостоятельно, зачастую отказываясь от помощи каскадеров.
Орландо Блум два месяца до съемок учился владеть луком, а Вигго Мортенсен не расставался со своим мечом даже за кадром, оставаясь в образе.
К слову, его меч был не из легкого алюминия, а из настоящей тяжелой стали.
Всего их было около десятка — все разного размера и все попали в кадр. Например, когда Фродо падает в снег и теряет кольцо, для крупного плана использовалось трехкилограммовое кольцо 15 сантиметров в диаметре.
После съемок режиссер Питер Джексон подарил Элайе Вуду (Фродо) и Энди Серкису (Голлум) по одному кольцу на память.
Любопытно, что оба актера считали, что получили в подарок единственный экземпляр.