СОСТЯЗАНИЕ АФИНЫ И ПОСЕЙДОНА ИЛИ КАК АФИНЫ ПОЛУЧИЛИ СВОЕ НАЗВАНИЕ
«Наша страна достойна похвалы не только от нас, но и от всех людей по многим причинам, но прежде всего потому, что она боголюбива. Борьба бога, который боролся за нее, и приговор свидетельствуют об истинности нашего утверждения» - писал Платон. Вэтом отрывке Платон упоминает не что иное, как легендарное состязание между Афиной и Посейдоном за город Афины. Это был один из основополагающих мифов древних Афин и популярная история, также известная как «наречение Афин». Афина, или Минерва для римлян, была греческой богиней мудрости и войны, точнее стратегической войны. Ее отцом был Зевс, а матерью - нимфа Метида, которая, однако, ее не родила "общепринятым способом". Миф гласит, что Зевс услышал пророчество о том, что его ребенок от Метиды будет править небом. Сам будучи владыкой неба, Зевс не мог этого допустить и проглотил Метиду. Некоторое время спустя Зевс начал страдать от головной боли. Когда боль стала невыносимой. Гефест, греческий бог огня и кузнечного дела, решил помочь своему отцу - он сделал то, что могло показаться странным, но для бессмертного бога это не имело большого значения. Гефест взял топор и рассек Зевсу голову. Из головы возникла Афина, но не как младенец, а как взрослая женщина в доспехах и с оружием, копьем и щитом. Зевс по-прежнему боялся, что Афина бросит вызов его правлению, но она совершенно не стремилась в королевы небес. А вот любимой дочерью Зевса Афина стала. В греческой мифологии Афина часто появляется как помощница таких героев, как Ясон, Персей, Геракл и другие. Ее священным животным была сова, а ее символами были сова, оливковое дерево и горгонейон (то есть голова Медузы), которые она носила на своей эгиде после того, как помогла Персею убить легендарную Медузу . В отличие от Афины, Посейдон (или Нептун для римлян) был братом Зевса, потомком Кроноса и Реи, которые были королем и королевой богов до прихода 12 олимпийцев. Когда Кронос съел своих детей, Посейдон был освобожден своим братом Зевсом. Победив Кроноса и титанов, Зевс разделил три царства неба, моря и подземного мира между собой и двумя своими братьями, Посейдоном и Аидом. Зевс получил лучшее из трех, небо, Посейдон получил океан, а Аид - Подземный мир. Посейдон правил своим царством вместе со своей женой Амфитритой и с компанией морских нимф, нереид и тритонов, получеловеков-полурыб. Он был одним из самых почитаемых греческих богов для народа, полагающегося на море для путешествий и торговли. А еще у Посейдона была потрясающая сила. Точно так же, как Зевс считался источником грома, Посейдон считался источником землетрясений, чрезвычайно распространенного и катастрофического явления в восточном Средиземноморье. Кроме того, он был богом лошадей. Его главными символами были трезубец, лошадь, дельфин и бык. История состязания Афины и Посейдона начинается в мифическое время, когда город, позднее ставший Афиинами, только что был основан и носил название Акте. Его первым царем был Кекроп, человек, представлявший огромный интерес и важность для древних афинян. Среди греков было распространено мнение, что некоторые люди были автохтонами, т.е. они родились прямо из земли. Это означало, что кто-то имел естественные права на определенную землю, и поэтому многие греческие города-государства хвастались, что их предки были автохтонами. Кекроп был был легендарным королем, чья автохтонность была настолько сильна, что он был наполовину змеей, наполовину человеком. И тот факт, что Кекроп был полузмеем, указывал на то, что он был неразрывно связан с землей, на которой были построены древние Афины. Согласно Аполлодору, царь переименовал город в Кекропию в честь себя, любимого. Тем не менее официально город не получил покровительства бога, а, следовательно, его название еще могло измениться. Двумя богами, проявившими интерес к городу Кекропа, были Афина и Посейдон. Оба считали, что имеют право взять город под свою защиту, назвать его своим именем и претендовать на его славу. Два бога были так настроены, что Зевс, испугавшись, что их разногласия приведут к драке, решил вмешаться. Решением, которое он предложил, было состязание между Афиной и Посейдоном с Кекропом в качестве судьи (другие авторы говорят, что судьями были двенадцать олимпийских богов или даже сам Зевс). Призом будет город. Афина и Посейдон встретились на священном холме Акрополя. Зевс, олимпийские боги и жители Афин собрались, чтобы стать свидетелями этого зрелища. Посейдон двинулся первым. Одним быстрым движением он ударил трезубцем о землю. Земля сотряслась, и образовалось подземное море. Из дыры в земле потекла вода, и это был подарок Посейдона горожанам. Однако это была морская вода - практически бесполезная для древних Афин, города с выходом к большому количеству рек и близостью к морю. В результате подарок Посейдона был встречен с ограниченным энтузиазмом. Настала очередь Афины. Богиня встала на колени и положила что-то на землю. Все затаили дыхание. Через несколько мгновений из земли выросло взрослое дерево. Это был подарок Афины - оливковое дерево. Дерево было источником высококачественной древесины, а его плоды были питательными и могли использоваться для производства оливкового масла, которое имело множество применений. Дар Афины, вне всякого сомнения, был превосходнее. Не долго думая, Кекроп провозгласил Афину победительницей состязания, а богиня мудрости дала свое имя городу. Вместо того, чтобы с достоинством принять свое поражение, Посейдон согласно Аполлодору, «в горячем гневе затопил Триасийскую равнину и положил Аттику под море» . Так закончилось имянаречение Афин. После состязания Афины и Посейдона холм Акрополя стал священным местом, посвященным культу Афины. ...После победы над Персидской империей в 480 г. до н.э. древние Афины вступили в свой Золотой век, известный своим самым выдающимся достижением — демократической политической системой. Именно в это время афиняне решили почтить свое божество-покровитель великим храмом Парфенон. Внутри этого храма можно было бы найти монументальную статую Афины из золота и слоновой кости, работу величайшего скульптора древности Фидия. Выйдя на улицу, можно было полюбоваться фронтонами храма, изображающими с одной стороны рождение Афины, а с другой — состязание Афины и Посейдона. Были и другие скульптуры Фидия, самой заметной из которых была Афина Промахос, гигантская бронзовая скульптура богини. У входа на священный холм расположился небольшой, но изящный храм Афины Ники (Победы). Стоит упомянуть также Великую Панафинею, величайший праздник города, который включал большое ритуальное шествие, которое заканчивалось у хоанона, священного деревянного изображения богини в Эректеуме. Однако Парфенон не был самым важным храмом на Акрополе. Этот титул принадлежал Эректеуму - уникальному храму. Если Парфенон был посвящен только Афине, Эректеум был гибридным храмом, наполовину принадлежавшим Афине и наполовину Посейдону. Кроме того, в храме располагались алтари и памятники ряда других божеств. Самым известным из этих памятников сегодня является гробница, которую древние приписывали Кекропу, легендарному царю и судье конкурса имянаречения. Эта часть Эрехтейона знаменита кариатидами. Это были шесть скульптур, две из которых были вывезены лордом Элджином в Англию в XIX веке. Сегодня четыре скульптуры можно увидеть в Музее Акрополя в Афинах и две в Британском музее в Лондоне. Эти скульптуры находятся в центре споров о реституции между Грецией и Великобританией. Хотя суперзвездами Эректеума являлись кариатиды, храм был полон и других чудес. Некоторые из них имеют непосредственное отношение к мифу об имянаречении. По словам Павсания, внутри Эректеума можно было найти колодец с соленой водой и след трезубца на полу. Говорят, что это следы, оставленные Посейдоном во время его состязания с Афиной, и священные памятники бога. Павсаний также упоминает об оливковом дереве, стоявшем внутри небольшого двора храма. Говорят, что это дерево посадила сама Афина. Геродот описывает чудо, связанное с деревом Афины, которое произошло после разграбления древних Афин персами в 480 г. до н.э.: «Случилось так, что оливковое дерево было сожжено варварами вместе с остальной частью священного участка, но на следующий день после его сожжения, когда афиняне, которым приказал царь принести жертву, подошли к священному месту, они увидели росток около от пня отходит длина локтя, и они сообщили об этом». Сегодня на том месте, где стояло древнее оливковое дерево, растет новое. Хотя это дерево было посажено в наше время, оно является памятником одному из самых важных мифов древности, имянаречению древних Афин. https://www.thecollector.com/athena-pose…
Рождение Эрехтея, Кекроп крайний слева, Художник Кодрус , 440-430 гг. до н.э.
Афина и Посейдон, художник Наццано , 380–360 гг. до н. э.
Афина, Посейдон и Гермес, художник Амасис, 550–530 гг. до н. э.
История и Ко
СОСТЯЗАНИЕ АФИНЫ И ПОСЕЙДОНА ИЛИ КАК АФИНЫ ПОЛУЧИЛИ СВОЕ НАЗВАНИЕ
«Наша страна достойна похвалы не только от нас, но и от всех людей по многим причинам, но прежде всего потому, что она боголюбива. Борьба бога, который боролся за нее, и приговор свидетельствуют об истинности нашего утверждения» - писал Платон.
Вэтом отрывке Платон упоминает не что иное, как легендарное состязание между Афиной и Посейдоном за город Афины. Это был один из основополагающих мифов древних Афин и популярная история, также известная как «наречение Афин».
Афина, или Минерва для римлян, была греческой богиней мудрости и войны, точнее стратегической войны. Ее отцом был Зевс, а матерью - нимфа Метида, которая, однако, ее не родила "общепринятым способом".
Миф гласит, что Зевс услышал пророчество о том, что его ребенок от Метиды будет править небом. Сам будучи владыкой неба, Зевс не мог этого допустить и проглотил Метиду. Некоторое время спустя Зевс начал страдать от головной боли. Когда боль стала невыносимой. Гефест, греческий бог огня и кузнечного дела, решил помочь своему отцу - он сделал то, что могло показаться странным, но для бессмертного бога это не имело большого значения. Гефест взял топор и рассек Зевсу голову. Из головы возникла Афина, но не как младенец, а как взрослая женщина в доспехах и с оружием, копьем и щитом. Зевс по-прежнему боялся, что Афина бросит вызов его правлению, но она совершенно не стремилась в королевы небес. А вот любимой дочерью Зевса Афина стала.
В греческой мифологии Афина часто появляется как помощница таких героев, как Ясон, Персей, Геракл и другие. Ее священным животным была сова, а ее символами были сова, оливковое дерево и горгонейон (то есть голова Медузы), которые она носила на своей эгиде после того, как помогла Персею убить легендарную Медузу .
В отличие от Афины, Посейдон (или Нептун для римлян) был братом Зевса, потомком Кроноса и Реи, которые были королем и королевой богов до прихода 12 олимпийцев.
Когда Кронос съел своих детей, Посейдон был освобожден своим братом Зевсом. Победив Кроноса и титанов, Зевс разделил три царства неба, моря и подземного мира между собой и двумя своими братьями, Посейдоном и Аидом. Зевс получил лучшее из трех, небо, Посейдон получил океан, а Аид - Подземный мир.
Посейдон правил своим царством вместе со своей женой Амфитритой и с компанией морских нимф, нереид и тритонов, получеловеков-полурыб.
Он был одним из самых почитаемых греческих богов для народа, полагающегося на море для путешествий и торговли. А еще у Посейдона была потрясающая сила. Точно так же, как Зевс считался источником грома, Посейдон считался источником землетрясений, чрезвычайно распространенного и катастрофического явления в восточном Средиземноморье. Кроме того, он был богом лошадей. Его главными символами были трезубец, лошадь, дельфин и бык.
История состязания Афины и Посейдона начинается в мифическое время, когда город, позднее ставший Афиинами, только что был основан и носил название Акте.
Его первым царем был Кекроп, человек, представлявший огромный интерес и важность для древних афинян. Среди греков было распространено мнение, что некоторые люди были автохтонами, т.е. они родились прямо из земли. Это означало, что кто-то имел естественные права на определенную землю, и поэтому многие греческие города-государства хвастались, что их предки были автохтонами. Кекроп был был легендарным королем, чья автохтонность была настолько сильна, что он был наполовину змеей, наполовину человеком. И тот факт, что Кекроп был полузмеем, указывал на то, что он был неразрывно связан с землей, на которой были построены древние Афины. Согласно Аполлодору, царь переименовал город в Кекропию в честь себя, любимого.
Тем не менее официально город не получил покровительства бога, а, следовательно, его название еще могло измениться.
Двумя богами, проявившими интерес к городу Кекропа, были Афина и Посейдон. Оба считали, что имеют право взять город под свою защиту, назвать его своим именем и претендовать на его славу.
Два бога были так настроены, что Зевс, испугавшись, что их разногласия приведут к драке, решил вмешаться. Решением, которое он предложил, было состязание между Афиной и Посейдоном с Кекропом в качестве судьи (другие авторы говорят, что судьями были двенадцать олимпийских богов или даже сам Зевс). Призом будет город.
Афина и Посейдон встретились на священном холме Акрополя. Зевс, олимпийские боги и жители Афин собрались, чтобы стать свидетелями этого зрелища.
Посейдон двинулся первым. Одним быстрым движением он ударил трезубцем о землю. Земля сотряслась, и образовалось подземное море. Из дыры в земле потекла вода, и это был подарок Посейдона горожанам. Однако это была морская вода - практически бесполезная для древних Афин, города с выходом к большому количеству рек и близостью к морю. В результате подарок Посейдона был встречен с ограниченным энтузиазмом.
Настала очередь Афины. Богиня встала на колени и положила что-то на землю. Все затаили дыхание. Через несколько мгновений из земли выросло взрослое дерево. Это был подарок Афины - оливковое дерево. Дерево было источником высококачественной древесины, а его плоды были питательными и могли использоваться для производства оливкового масла, которое имело множество применений. Дар Афины, вне всякого сомнения, был превосходнее. Не долго думая, Кекроп провозгласил Афину победительницей состязания, а богиня мудрости дала свое имя городу.
Вместо того, чтобы с достоинством принять свое поражение, Посейдон согласно Аполлодору, «в горячем гневе затопил Триасийскую равнину и положил Аттику под море» .
Так закончилось имянаречение Афин.
После состязания Афины и Посейдона холм Акрополя стал священным местом, посвященным культу Афины.
...После победы над Персидской империей в 480 г. до н.э. древние Афины вступили в свой Золотой век, известный своим самым выдающимся достижением — демократической политической системой. Именно в это время афиняне решили почтить свое божество-покровитель великим храмом Парфенон. Внутри этого храма можно было бы найти монументальную статую Афины из золота и слоновой кости, работу величайшего скульптора древности Фидия. Выйдя на улицу, можно было полюбоваться фронтонами храма, изображающими с одной стороны рождение Афины, а с другой — состязание Афины и Посейдона.
Были и другие скульптуры Фидия, самой заметной из которых была Афина Промахос, гигантская бронзовая скульптура богини. У входа на священный холм расположился небольшой, но изящный храм Афины Ники (Победы).
Стоит упомянуть также Великую Панафинею, величайший праздник города, который включал большое ритуальное шествие, которое заканчивалось у хоанона, священного деревянного изображения богини в Эректеуме.
Однако Парфенон не был самым важным храмом на Акрополе.
Этот титул принадлежал Эректеуму - уникальному храму. Если Парфенон был посвящен только Афине, Эректеум был гибридным храмом, наполовину принадлежавшим Афине и наполовину Посейдону.
Кроме того, в храме располагались алтари и памятники ряда других божеств. Самым известным из этих памятников сегодня является гробница, которую древние приписывали Кекропу, легендарному царю и судье конкурса имянаречения. Эта часть Эрехтейона знаменита кариатидами. Это были шесть скульптур, две из которых были вывезены лордом Элджином в Англию в XIX веке. Сегодня четыре скульптуры можно увидеть в Музее Акрополя в Афинах и две в Британском музее в Лондоне. Эти скульптуры находятся в центре споров о реституции между Грецией и Великобританией.
Хотя суперзвездами Эректеума являлись кариатиды, храм был полон и других чудес. Некоторые из них имеют непосредственное отношение к мифу об имянаречении. По словам Павсания, внутри Эректеума можно было найти колодец с соленой водой и след трезубца на полу. Говорят, что это следы, оставленные Посейдоном во время его состязания с Афиной, и священные памятники бога.
Павсаний также упоминает об оливковом дереве, стоявшем внутри небольшого двора храма. Говорят, что это дерево посадила сама Афина.
Геродот описывает чудо, связанное с деревом Афины, которое произошло после разграбления древних Афин персами в 480 г. до н.э.: «Случилось так, что оливковое дерево было сожжено варварами вместе с остальной частью священного участка, но на следующий день после его сожжения, когда афиняне, которым приказал царь принести жертву, подошли к священному месту, они увидели росток около от пня отходит длина локтя, и они сообщили об этом».
Сегодня на том месте, где стояло древнее оливковое дерево, растет новое. Хотя это дерево было посажено в наше время, оно является памятником одному из самых важных мифов древности, имянаречению древних Афин.
https://www.thecollector.com/athena-pose…