Не секрет, что от выбора материалов и инструментов, во многом зависит результат. Нет "плохой" и "хорошей" древесины - есть древесина, подходящая или неподходящая для определенных целей. Сегодня поговорим как раз о том, как сделать правильный выбор)
Для тех, кто только начинает пробовать выжигать, не будем писать слишком много специальных терминов. Все просто:
Древесина под выжигание должна быть однородной на вид, достаточно плотной, без видимых пор, пороков, сучков и сколов. Чем ровнее поверхность, тем проще добиться на ней хорошего результата.
То есть, предпочтение стоит отдать березе и березовой фанере, буку, липе и т.д. Избегайте для начала хвойные породы - их легко определить по ярко выраженной "полосатой" фактуре.
Выжигание на березовой фанере.
Для тех же, кто уже уверенно чувствует себя с этими породами и готов пробовать что-то поинтереснее, пара советов.
И сучки, и сколы всегда можно обыграть, но важно учитывать их еще при составлении эскиза. К работе со "сложными" породами стоит приступать тогда, когда вы хотя бы приблизительно можете предугадать результат, и он хорошо вписывается в вашу идею.
Пример удачного тонирования и выжигания на фактурной доске. Фото - Pinterest
При работе с однородными, ровными породами древесины, рисунок может быть очень детализирован и богат на мелкие детали. При работе же с хвойными и иными "харАктерными" материалами, проработка мелких деталей практически невозможна. И это следует учитывать при выборе эскиза.
Выжигание на сосновой доске, рисунок не равномерен из-за чередования мягких и твердых слоев. Пример из Pinterest.
В заключение добавим - теория хороша, но никогда не заменит практику, собственный опыт. Пробуйте, пробуйте разное, ищите нестандартные решения и добивайтесь неожиданных результатов)
А мы продолжим делиться собственным опытом, подписывайтесь, что бы не пропустить! В комментариях можно задавать вопросы и оставлять "заказы" на новые посты ;)
VZBRELO Блог о дереве
Выжигание по дереву: выбираем древесину
Не секрет, что от выбора материалов и инструментов, во многом зависит результат. Нет "плохой" и "хорошей" древесины - есть древесина, подходящая или неподходящая для определенных целей. Сегодня поговорим как раз о том, как сделать правильный выбор)
Древесина под выжигание должна быть однородной на вид, достаточно плотной, без видимых пор, пороков, сучков и сколов. Чем ровнее поверхность, тем проще добиться на ней хорошего результата.
То есть, предпочтение стоит отдать березе и березовой фанере, буку, липе и т.д. Избегайте для начала хвойные породы - их легко определить по ярко выраженной "полосатой" фактуре.
Для тех же, кто уже уверенно чувствует себя с этими породами и готов пробовать что-то поинтереснее, пара советов.
И сучки, и сколы всегда можно обыграть, но важно учитывать их еще при составлении эскиза. К работе со "сложными" породами стоит приступать тогда, когда вы хотя бы приблизительно можете предугадать результат, и он хорошо вписывается в вашу идею.
При работе с однородными, ровными породами древесины, рисунок может быть очень детализирован и богат на мелкие детали. При работе же с хвойными и иными "харАктерными" материалами, проработка мелких деталей практически невозможна. И это следует учитывать при выборе эскиза.
В заключение добавим - теория хороша, но никогда не заменит практику, собственный опыт. Пробуйте, пробуйте разное, ищите нестандартные решения и добивайтесь неожиданных результатов)
А мы продолжим делиться собственным опытом, подписывайтесь, что бы не пропустить! В комментариях можно задавать вопросы и оставлять "заказы" на новые посты ;)
И приходите дружить в наши соцсети:
VK: https://vk.com/vzbrelo_mt
FB: https://www.facebook.com/vzbrelo
Инстаграм: https://instagram.com/vzbrelo
Мария и Татьяна, VZBRELO.